Получи документы

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»

Наталья Якименко
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки, раскладывать в них семена, закрывать землёй, поливать).

• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

• Развивать речь детей, развивать умственную активность.

Материал:

Коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, подсолнечника, огурца, репы в прозрачных пакетах, ноутбук, корзина, модель посева семян.

Предшествующая работа:

Настольно-печатная игра «Овощи», труд в уголке природы.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе „Мы посадим репку…“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия.

Дети входят в зал с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети

Маши и Пети,

Дети: Все мои друзья.

Как люблю вас я!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в саду гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте (пропевают).

Входит бабушка (воспитатель, расстроенная) ищет корзинку.

Бабушка: - Всю осень собирала семена, готовилась, раскладывала по мешочкам. Все сложила в корзинку, а корзинку не могу найти.

Музыкальный руководитель: - Не эту ли корзинку вы ищите?

Б: - Да, да, это она, моя корзинка! Я всю зиму хранила в ней семена, а ведь сейчас пришло время их доставать… Почему я сейчас начала искать корзину с семенами, ребята?

Дети: - Потому, что пришла весна!

Б: - Правильно, весна! А что весной делают с семенами?

Д: - Их сажают в землю на огороде.

Б: - А, как землю обрабатывают?

Д: - Землю капают, рыхлят, удобряют.

Б: - Ребята, вы хотите посмотреть, какие я семена хранила в мешочках?

(Воспитатель и дети присаживаются к ноутбуку).

Б: - Посмотрите, может здесь есть семена, которые вы знаете?

(Дети узнают семена огурцов, тыквы, подсолнечника).

Б: - Ребята посмотрите, из такого вот маленького семечка вырастает большой, зеленый, вкусный, всеми любимый огурец.

(Показываю слайд огурца).

Б: - А из этих маленьких семечек вырастет подсолнечник.

(Показываю слайд подсолнуха).

Б: - А вот из этих семян вырастет вот такая тыква.

(Показываю слайд тыквы).

Б: - Посмотрите, узнаёте эти семена?

Д: - Нет!

Б: - А я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно, и если вы на нее правильно ответите, то мы узнаем какого овоща эти семена.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Д: - Репа!

Б: - Верно, дети, это семена репы. И из них вырастет вот такая большая, сочная и очень полезная - репка.

(Показывает слайд репки).

Б: - Давайте попробуем посадить нашу репку.

Физкульт минутка:

Будем землю мы капать (Дети эмитируют капание)

В землю зернышки сажать (Наклоны. Пальцами рук дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (Руки разводят в стороны)

Рады будут все ребята (Прыжки на месте)

Б: - Ребята, а вы бы хотели по-настоящему посадить семена в землю?

Д: - Да!

Б: - Давайте попробуем. Сейчас на улице прохладно, земля ещё не прогрелась. Хозяйки сеют семена в горшочки, а когда подрастут, высаживают в огород.

(Воспитатель обращает внимание детей на модель посева)

Б: - Для работы нам понадобятся горшочки, семена и земля, лейки и палочки. Палочками рыхлим землю и делаем небольшую ямочку, ее называют лункой. Затем кладем одно семечко в лунку и слегка засыпаем землей и поливаем водой. Семенам там тепло и уютно. А, когда пригреет солнышко, то появиться вот такой росток.

(Дети самостоятельно высевают семена в горшочки, поливают)

Б: - А теперь давайте вместе скажем волшебные слова:

«Репка - репонька,

расти крепенько,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста, Да!» (топнуть ногой)

Итог занятия :

Б: - Ребята расскажите, что вы сегодня посадили?

Б: - Что нужно растениям для хорошего роста?

Д: - Земля, вода, тепло, свет.

Б: - Солнышко ещё не так сильно пригревает, давайте мы с вами станцуем танец «Солнечные зайчики», чтобы лучики согрели наши семена.

(Дети исполняют танец «Солнечные зайчики»)

Б:- Спасибо, вам ребята, что помогли мне посеять семена, пойдёмте, я вас пирожками угощу»

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике» Цели: 1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. 2. Познакомить детей с разнообразием.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники» Занятие по экологии в средней группе ТЕМА: «Зелёные помощники» Цели и задачи: 1. Уточнить знания детей о растениях, их названиях, условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 22:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якименко (УИ 735765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД