Наталья Якименко
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки, раскладывать в них семена, закрывать землёй, поливать).
• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
• Развивать речь детей, развивать умственную активность.
Материал:
Коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, подсолнечника, огурца, репы в прозрачных пакетах, ноутбук, корзина, модель посева семян.
Предшествующая работа:
Настольно-печатная игра «Овощи», труд в уголке природы.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе „Мы посадим репку…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия.
Дети входят в зал с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети
Маши и Пети,
Дети: Все мои друзья.
Как люблю вас я!
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в саду гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте (пропевают).
Входит бабушка (воспитатель, расстроенная) ищет корзинку.
Бабушка: - Всю осень собирала семена, готовилась, раскладывала по мешочкам. Все сложила в корзинку, а корзинку не могу найти.
Музыкальный руководитель: - Не эту ли корзинку вы ищите?
Б: - Да, да, это она, моя корзинка! Я всю зиму хранила в ней семена, а ведь сейчас пришло время их доставать… Почему я сейчас начала искать корзину с семенами, ребята?
Дети: - Потому, что пришла весна!
Б: - Правильно, весна! А что весной делают с семенами?
Д: - Их сажают в землю на огороде.
Б: - А, как землю обрабатывают?
Д: - Землю капают, рыхлят, удобряют.
Б: - Ребята, вы хотите посмотреть, какие я семена хранила в мешочках?
(Воспитатель и дети присаживаются к ноутбуку).
Б: - Посмотрите, может здесь есть семена, которые вы знаете?
(Дети узнают семена огурцов, тыквы, подсолнечника).
Б: - Ребята посмотрите, из такого вот маленького семечка вырастает большой, зеленый, вкусный, всеми любимый огурец.
(Показываю слайд огурца).
Б: - А из этих маленьких семечек вырастет подсолнечник.
(Показываю слайд подсолнуха).
Б: - А вот из этих семян вырастет вот такая тыква.
(Показываю слайд тыквы).
Б: - Посмотрите, узнаёте эти семена?
Д: - Нет!
Б: - А я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно, и если вы на нее правильно ответите, то мы узнаем какого овоща эти семена.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Д: - Репа!
Б: - Верно, дети, это семена репы. И из них вырастет вот такая большая, сочная и очень полезная - репка.
(Показывает слайд репки).
Б: - Давайте попробуем посадить нашу репку.
Физкульт минутка:
Будем землю мы капать (Дети эмитируют капание)
В землю зернышки сажать (Наклоны. Пальцами рук дотрагиваемся до пола)
Будет урожай богатый (Руки разводят в стороны)
Рады будут все ребята (Прыжки на месте)
Б: - Ребята, а вы бы хотели по-настоящему посадить семена в землю?
Д: - Да!
Б: - Давайте попробуем. Сейчас на улице прохладно, земля ещё не прогрелась. Хозяйки сеют семена в горшочки, а когда подрастут, высаживают в огород.
(Воспитатель обращает внимание детей на модель посева)
Б: - Для работы нам понадобятся горшочки, семена и земля, лейки и палочки. Палочками рыхлим землю и делаем небольшую ямочку, ее называют лункой. Затем кладем одно семечко в лунку и слегка засыпаем землей и поливаем водой. Семенам там тепло и уютно. А, когда пригреет солнышко, то появиться вот такой росток.
(Дети самостоятельно высевают семена в горшочки, поливают)
Б: - А теперь давайте вместе скажем волшебные слова:
«Репка - репонька,
расти крепенько,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста, Да!» (топнуть ногой)
Итог занятия :
Б: - Ребята расскажите, что вы сегодня посадили?
Б: - Что нужно растениям для хорошего роста?
Д: - Земля, вода, тепло, свет.
Б: - Солнышко ещё не так сильно пригревает, давайте мы с вами станцуем танец «Солнечные зайчики», чтобы лучики согрели наши семена.
(Дети исполняют танец «Солнечные зайчики»)
Б:- Спасибо, вам ребята, что помогли мне посеять семена, пойдёмте, я вас пирожками угощу»
Дети уходят из зала.