Получи документы

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»

Наталья Якименко
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»

Программное содержание:

• Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, подсолнечника, репы и навыков посадки (делать ямки, раскладывать в них семена, закрывать землёй, поливать).

• Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

• Развивать речь детей, развивать умственную активность.

Материал:

Коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, подсолнечника, огурца, репы в прозрачных пакетах, ноутбук, корзина, модель посева семян.

Предшествующая работа:

Настольно-печатная игра «Овощи», труд в уголке природы.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе „Мы посадим репку…“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия.

Дети входят в зал с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети

Маши и Пети,

Дети: Все мои друзья.

Как люблю вас я!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в саду гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте (пропевают).

Входит бабушка (воспитатель, расстроенная) ищет корзинку.

Бабушка: - Всю осень собирала семена, готовилась, раскладывала по мешочкам. Все сложила в корзинку, а корзинку не могу найти.

Музыкальный руководитель: - Не эту ли корзинку вы ищите?

Б: - Да, да, это она, моя корзинка! Я всю зиму хранила в ней семена, а ведь сейчас пришло время их доставать… Почему я сейчас начала искать корзину с семенами, ребята?

Дети: - Потому, что пришла весна!

Б: - Правильно, весна! А что весной делают с семенами?

Д: - Их сажают в землю на огороде.

Б: - А, как землю обрабатывают?

Д: - Землю капают, рыхлят, удобряют.

Б: - Ребята, вы хотите посмотреть, какие я семена хранила в мешочках?

(Воспитатель и дети присаживаются к ноутбуку).

Б: - Посмотрите, может здесь есть семена, которые вы знаете?

(Дети узнают семена огурцов, тыквы, подсолнечника).

Б: - Ребята посмотрите, из такого вот маленького семечка вырастает большой, зеленый, вкусный, всеми любимый огурец.

(Показываю слайд огурца).

Б: - А из этих маленьких семечек вырастет подсолнечник.

(Показываю слайд подсолнуха).

Б: - А вот из этих семян вырастет вот такая тыква.

(Показываю слайд тыквы).

Б: - Посмотрите, узнаёте эти семена?

Д: - Нет!

Б: - А я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно, и если вы на нее правильно ответите, то мы узнаем какого овоща эти семена.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Д: - Репа!

Б: - Верно, дети, это семена репы. И из них вырастет вот такая большая, сочная и очень полезная - репка.

(Показывает слайд репки).

Б: - Давайте попробуем посадить нашу репку.

Физкульт минутка:

Будем землю мы капать (Дети эмитируют капание)

В землю зернышки сажать (Наклоны. Пальцами рук дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (Руки разводят в стороны)

Рады будут все ребята (Прыжки на месте)

Б: - Ребята, а вы бы хотели по-настоящему посадить семена в землю?

Д: - Да!

Б: - Давайте попробуем. Сейчас на улице прохладно, земля ещё не прогрелась. Хозяйки сеют семена в горшочки, а когда подрастут, высаживают в огород.

(Воспитатель обращает внимание детей на модель посева)

Б: - Для работы нам понадобятся горшочки, семена и земля, лейки и палочки. Палочками рыхлим землю и делаем небольшую ямочку, ее называют лункой. Затем кладем одно семечко в лунку и слегка засыпаем землей и поливаем водой. Семенам там тепло и уютно. А, когда пригреет солнышко, то появиться вот такой росток.

(Дети самостоятельно высевают семена в горшочки, поливают)

Б: - А теперь давайте вместе скажем волшебные слова:

«Репка - репонька,

расти крепенько,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста, Да!» (топнуть ногой)

Итог занятия :

Б: - Ребята расскажите, что вы сегодня посадили?

Б: - Что нужно растениям для хорошего роста?

Д: - Земля, вода, тепло, свет.

Б: - Солнышко ещё не так сильно пригревает, давайте мы с вами станцуем танец «Солнечные зайчики», чтобы лучики согрели наши семена.

(Дети исполняют танец «Солнечные зайчики»)

Б:- Спасибо, вам ребята, что помогли мне посеять семена, пойдёмте, я вас пирожками угощу»

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие снежинки» (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем лесе. Задачи: Расширять представления детей о жизни хвойных.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике» Цели: 1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. 2. Познакомить детей с разнообразием.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка» Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники» Занятие по экологии в средней группе ТЕМА: «Зелёные помощники» Цели и задачи: 1. Уточнить знания детей о растениях, их названиях, условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Мы посадим репку…»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД