МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Наталья Евсеева
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе

"Прогулка в осенний лес"

Программное содержание.

• закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

• Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.

• Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к диким животным.

Наглядный материал. Макет – солнце, схемы – каринки с правилами поведения в лесу, макеты деревьев (береза, сосна, игрушка ежик, плакат»Животные леса» картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, маска-еж, медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.) у тебя есть макет?

Воспитатель: Правильно, это солнце. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

- А сейчас какое время года?

Дети: ( Предполагаемый ответ детей:Осень)

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: На улице светит солнце?

Дети: То погода солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какие красивые в лесу деревья.

- Ребята, вы знаете как называется это дерево? (показ воспитателя на дерево «береза».)

Ответы детей.

- Даша расскажи нам про березку стишок.

«Белая берёза косы распустила

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какого цвета ствол у берёзы?

Воспитатель:

- Посмотрите, как много у берёзы красивых веток.

- Какого цвета листья на берёзе?

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)

- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие.

- Ребята, а давайте поиграем с листочками.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны;

Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;

Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;

Веселились от души,- хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какое чудесное дерево! (Показ дерева «сосна»)

- Ребята, вы знаете как называется это дерево?

Дети: Это ёлка. Правильное название сосна

Воспитатель: - Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети:. У нее нет листьев.

Воспитатель: - А что вместо листьев? (отв. Детей)

-Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?

Дети: ( Предполагаемые ответы детей: колючие, острые, прямые.)

Воспитатель: - У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя. (индивидуально спросить нескольких детей)

Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Воспитатель: - Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? А чтобы имя нам его узнать, хочу я вам загадку загадать.

Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– кто же это?

Дети: (еж.)

– Как вы догадались?

– Где живет еж?

(В лесу под елкой.)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.

(несколько детей показывают ежа на картинке)

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– А как вы думаете, зачем ему иголки? (ответы детей)

– От каких врагов защищают ежа иголки?

( Предполагаемые ответы детей: От лисы и волка.)

Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки. (яблоко, гриб и ….)

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!

Ежик глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

“Беги, беги, ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!”

Еж, не найдя мышек, возвращается в норку.

(Игра повторяется 2 раза.)

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А скажите, что интересного мы увидели в лесу? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка с паровозиком Непоседа». Программное содержание: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, обогащать словарный запас прилагательными,обозначающими.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Осенний утренник в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели: - развивать музыкальные способности, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - формировать элементарные компоненты.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД