Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники»

Елена Чечёткина
Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники»

Занятие по экологии в средней группе

ТЕМА: «Зелёные помощники»

Цели и задачи:

1. Уточнить знания детей о растениях, их названиях, условиях необходимые для роста растений.

2. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме: комнатные растения (стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, рыхлить землю, опрыскиватель, фикус, алоэ, кактус, фиалка, лилия, кала, бегония).

3. Закрепить знания детей о понятии гербария.

4. Познакомить детей с новым понятием: засухоустойчивые и влаголюбивые растения.

5. Продолжать учить ухаживать за растениями.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: комнатные растения: фикус, алоэ, фиалка, лилия, кала, бегония; фартуки, лейка, тряпочки и ведёрки с водой, палочки для рыхления; гербарий.

Предварительная работа: беседа об уходе за комнатными растениями; рассматривание гербария; помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок; заучивание стихов о комнатных цветах; чтение рассказов о цветах; разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: Мы умеем улыбаться

Можем мы и погрустить.

И умеем мы смеяться

Ну, а главное дружить.

Восп-ль: загадка: На окне растут-

Людям радость несут. (цветы)

Восп-ль: Ребята, хочу вам предложить рассмотреть цветок и вспомнить его строение. (Рассматривание гербария: фиалка)

Дети: называют-корень, стебель, листья, цветок.

Восп-ль: А какой мы с вами цветок рассматриваем?

Дети: Сухой, засушенный.

Восп-ль: А где хранятся засушенные цветы?

Дети: В гербарии

Восп-ль: А зачем нужны гербарии?

Дети: Чтобы на дольше сохранить красоту цветов. Чтобы можно было цветами любоваться не только весной и летом, но и зимой.

Восп-ль: А какие у нас в группе есть ещё цветы?

Дети: Живые.

Восп-ль: А где они находятся?

Дети: В уголке природы.

Восп-ль: Давайте пройдём в уголок природы. А какие у нас здесь цветы и как они называются?

Дети называют цветы, рассказывают о них стихотворения:

На солнечной опушке В траве она хоронится

Фиалка расцвела- Не любит лезть в перёд.

Лиловенькие ушки Но всякий ей поклонится

Тихонько подняла, И бережно возьмёт (фиалка)

Кто видел как цветёт алоэ?

Как из колючего листа,

Выходит что-то неземное,

Себе являет красота!

Изящной кисточкой на ножке,

Как перед публикой актёр.

Он сделал то, что невозможно,

Столетник, раз в сто раз расцвёл! (алоэ)

Погляди ка, погляди ка

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк. (гвоздика)

До чего забавный ёжик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке

Это Кактус-мой цвёточек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт, который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Разцветёт цветок из сказки! (кактус)

На окне цветочков много

Только мокрый он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин. (бальзамин)

Сюрпризный момент: (стук в двери) входит Федора

Федора: Здравствуйте, (плачет и говорит) мне подарили комнатный цветок, а он у меня заболел-почти засох. Помогите, ребята, я совсем не знаю, что с ним делать.

Восп-ль: Федора, а ты знаешь, как называется твой цветок?

Федора: Нет

Восп-ль: А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь?

Федора: Нет

Восп-ль: А цветам нужны необходимые условия. Ну что ж ребята, давайте Федоре поможем вылечить цветок.

Ребята, скажите пожайлуста как называется растение у Федоры?

Дети: алоэ

Восп-ль: А ты Федора знаешь, что алоэ нельзя сильно поливать?

Федора: Нет.

Восп-ль: Дети, какие условия нужны для роста всех растений?

Дети: Вода, свет, тепло и питательная почва.

Восп-ль: Ребята, а все цветы одинаково поливают?

Дети: Нет

Восп-ль: Правильно, у цветов разная потребность в воде. Одним нужно её много, другим по-меньше, а третьим совсем мало. Это потому, что все растения из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых заболоченных местах, у речек-там всегда много воды, У таких растений много листьев и они мягкие. Давайте их найдём. (Приложение № 1)

Дети: находят: лилию, калу, бегонию.

Восп-ль: И эти цветы называются влаголюбивые.

Есть другие цветы, которые у себя на Родине живут в сухих солнечных местах-в пустыни. У них в основном калючки, у них толстый стебель, потому, что они способны делать запасы воды в стеблях. Они называются засухоустйчивые. Давайте их найдём. (Приложение № 2)

Дети: Находят: алоэ, кактус.

Восп-ль: А чем алоэ ещё известен?

Дети: Это ещё и лекарственный цветок, он лечит заболевания носа, горла, желудка.

Восп-ль: А теперь давайте Федоре расскажем, как нужно ухаживать за цветами.

Дети: показывают: поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают.

Восп-ль: А теперь Федора, посмотри, какие красивые цветы дети могут делать руками.

Пальчиковая гимнастика:

Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

Распускают лепестки

Красоту я вижу.

Ну а к вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

Восп-ль: Сейчас давайте поиграем в игру «Угадай цветок» (дети по описанию угадывают цветы)

Ну что, Федора, много мы тебе рассказали о растениях? Надеемся, что твой цветок будет всегда здоровым, благодаря нашим знаниям и твоему уходу.

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Конспект НОД по экологии для детей средней группы. Тема «Космос» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДАТА.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Летний проект «Зелёные страницы» во второй младшей группе Летний проект «Зелёные страницы» 2 младшая группа «Ладушки» Воспитатель: Лютова Н. К. г. Ишим-2015 Тема месяца : «Лето красное пришло».

«Витамины — помощники здоровья». Конспект НОД в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ВИШЕНКА» СТ ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ.

Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь»Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Правильно пойдёшь, домик найдёшь» Пр. сод: учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький. Воспитание.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик» Образовательная область: творчество Раздел: рисование Тема: «Одуванчики «методом набрызгивания Цель: Нарисовать одуванчик методом набрызгивания.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • ПДД
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по экологии в средней группе «Зелёные помощники»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...