Лучший педагог года

Игра-панорама «Путешествие по родному краю»

Ирина Никитенко
Игра-панорама «Путешествие по родному краю»

Игра-панорама «Путешествие по родному краю

Воспитатель:Никитенко И. А.

Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для получения дошкольниками новых знаний по истории своей малой родины – ст. Новодмитриевская. Создание условий для исследовательской деятельности. Расширение знаний детей об историческом прошлом станицы, знакомство с современной жизнью.

Цель: Актуализация знаний детей о родной станице, воспитание любви к родине.

Задачи

Публикация «Игра-панорама „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить детей с историей, как зародилась станица Новодмитриевская, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного края.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, выставок, культурно -исторических мест.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «станица Новодмитриевская»;

Чтение стихов о Краснодарском крае;

Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной край».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.

Воспитатель: А как называется наша станица? Правильно, Новодмитриевская. Вам нравится она? А почему? (Дети отвечают).

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному краю, но не простое, а путешествие во времени!

Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть?

(прошлое или в будущее).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что? Станица основана в 1864 году. Первые жители - казаки-переселенцы из станиц Прочноокопской, Успенской и Староминской.

А вам интересно посмотреть какой была наша станица, когда она была совсем молодой? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие (Машина времени) .

(Педагог указывает на импровизированную машину времени (ширма украшенная звездами)

Воспитатель: Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Возьмитесь за руки, друзья,

И встаньте в круг плотнее.

Нам круг порвать никак нельзя,

Ведь он – машина времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В прошлое мы попадем.

Воспитатель: Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о молодой Новодмитриевской (дети садятся в круг).

Давным-давно когда Станицы еще не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса, да не простые, почти вся земля была покрыта мелким лесом, а лес этот назывался-Хмеречью.

Через леса протекает река - Шебш! Левый приток матушки реки Кубань.

А как вы думаете, что было дальше?

Воспитатель: Первые жители поселились вблизи р. Шебш. Их основным занятием являлось хлебопашество и продажа леса. И вот из нескольких десятков семей, первыми заселивших нашу станицу составлявших всего 112 человек, так и возродилась наша малая Родина. В те времена станица Новодмитриевская входила в состав Псекупского казачьего полка.

Ребята, а вы знаете кто такие Казаки?

Дети: (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно! Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе.

(Детям предлагается игра «Костюм казака». Нужно собрать костюм казака и казачки изображенный на бумаге и разрезанный на части).

Воспитатель: Понравилась игра? Теперь вы знаете как выглядели наши Казаки в то время! Заглянем дальше на быт нашей станицы. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Эта наша станица, только очень-очень молодая.

Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили? (Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.)

Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Сейчас, ребята, мы вместе с вами попробуем построить такую хатку.

(Дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).

Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наша станица была совсем молодая, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наша станица в прошлом была такой чистой и свежей.

Воспитатель: А вы, знаете какими ремеслами занимались казаки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы.

Воспитатель: Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Какую работу выполняли казачата? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, помогали старшим в огороде, нянчили детей, пасли скот.

Воспитатель: А что хорошего в труде? (Дети отвечают).

Воспитатель: Местные земли осваивались с большим трудом, в основном сеяли пшеницу, ячмень, овёс, гречиху, а позднее и подсолнух, также занимались развитием животноводства. Вот поэтому, ребята, так важен труд!

- А сейчас отгадайте загадки о растениях, которые выращивали первые жители станицы Новомитриевской.

1) Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник)

2)В поле серёжки на тоненьких ножках (Овёс)

3) С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною золотые

Усачи. (Пшеница)

4) Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречиха)

В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то – перловка. (Ячмень)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали очень много интересного, о том как живут люди, чем занимаются.

-Ой, смотрите, а кто это там под кусточком, сидит, дрожит? (Дети оборачиваются и видят зайчика с мешочком в лапках, воспитатель берет его и продолжается беседа).

Зайка: Здравствуйте, ребятишки! Вы так интересно играли, что я сидел и не мог оторвать глаз. Вы такие интересные и костюмы у вас совсем другие! А вы откуда? (Дети отвечают)

Воспитатель: Мы зайка, прибыли к вам в гости из 2015 года. Мы тоже жители станицы Новодмитриевская. Полюбовались мы на молодую Новодмитриевскую, но нам пора домой.

Зайка: А возьмите меня с собой, я вам за это дам семян нашинских, будет пшеница колосится пуще вашинской, а подсолнух наш будет греть как ясно солнышко! Посадите и никогда не забудете про путешествие!

Воспитатель: Ну что возьмем с собой зайку? (Дети отвечают).

Воспитатель: Занимайте свои места в машине времени. Встаньте в круг.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В наше время попадем.

Воспитатель: Мы попали в наше время. Предлагаю немного погулять и познакомить с ним Зайку. Присаживайтесь на стульчики.

(показ на стенде современных фотографий ст. Новодмитриевская и ее быт).

Воспитатель: Правда, прекрасна наша станица? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему (Дети отвечают).

Зайка: Мне тоже очень понравился ваша современная станица. Как сильно она выросла. Какие красивые дома появились! А поля какие бескрайние! В ней так много красивых деревьев и цветов, чистых улиц и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы ваша станица и садик были такими красивыми и чистыми? ( Дети отвечают: мы не бросаем мусор на улицах, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо станицы!

Зайка: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей мешочком с семенами, для дальнейшего проращивания.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Зайкой и вернуть его домой. (Дети прощаются с зайкой, зайку садим за ширму и читаем стишок).

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

Домой мы Зайку отведем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. Спросите бабушек и дедушек о том какая станица была раньше. Посещайте местные праздники.

Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - Конкретизация знаний и представлений.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие по родному краю» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Улыбка" пос. Суксун Конспект физкультурно - оздоровительной деятельности.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-панорама «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД