МААМ-картинки

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа)

Наталья Миляева
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа)

(4–5 лет)

Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой.

Задачи:

• предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;

• продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;

• учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.

Материал:

Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие по родному краю“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конверты с подсказками (3 части карты Хабаровского края, флаг, герб, картошка по количеству детей, ложки деревянные для картошки, 2 больших ведра с водой, 2 детских ведерка, схема маршрута (план) выполнения заданий.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 дуги для подлезания, 2 каната, шведская стенка, 2 мяча.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Хабаровском крае, его обитателях лесной и водной фауны, растениях, рассматривание карты Хабаровского края, герба, флага.

Ход занятия:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского). Строятся в 2 колоны (команды).

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в поход по удивительному краю. Только я не скажу, как этот край называется. Вы сами догадаетесь в конце нашего путешествия. Вам нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с подсказкой, которые помогут вам узнать, где мы путешествовали.

- Путешественники, в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными и выносливыми.

Дети идут в колонне по одному. Проводится вводная часть:

Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в густой лес, где много зверей (делают О. Р. У. в кругу)

1. Мишка чешет спинку о дерево (и. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх – вниз).

2. Белка собирает орешки (и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно).

3. Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку

(и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать).

4. Рядом лисята играют в прятки (и. п. – ноги на ширине плеч, приседание).

5. Волчата проснулись и тоже начали играть (и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно).

6. Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы (повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед).

7. Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать (упражнение на дыхание).

- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Воспитатель обращает внимание карту, где схематично изображены горы, болото, кустарники, извилистые тропинки.

Дети рассматривают карту, где пунктиром указан маршрут.

Взрослый дает пояснения:

- Сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке);

- затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед);

- пройти под густо растущим кустарником (подлезание под дугами);

- пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом);

- преодолеть самую высокую гору (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет);

Дети преодолевают препятствие (возможно несколько раз).

Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Подвижная игра «На привале»

Воспитатель: - Первое препятствие — вода!

Нести ее — беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет!

(дети несут воду в ведре, через препятствие – мостик (скамейку).

Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Вот препятствие — ложка!

А в ложке — картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

(дети носят картошку в ложке по извилистой дорожке (канат).

Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Смотрите мы дошли до речки (показывает на карте). Нужно её переплыть, чтобы получить новую подсказку.

Игра «По волнам»

Дети садятся друг за другом. Перекатывание мяча от первого к последнему, имитируя волны. Последний в ряду ребенок садится первым. И так до того, пока первым не окажется тот ребенок, который был первым в начале эстафеты.

Команда первая выполнившая задание получает конверт с подсказкой.

Воспитатель: - Вот мы и на другом берегу. Нужно сделать привал.

Мы уже долго путешествуем по этому удивительному краю, много чего увидели. Садитесь по удобнее, я загадаю вам загадки об обитателях этого края. Та команда, которая больше разгадает загадок, получит ещё одну подсказку, и сможет узнать в каком краю мы сегодня побывали.

-И всех букашек истребил,

Зря времени не тратил,

Длинноклювый пестрый….(дятел)

-Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (волк)

-Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

-Когда он в клетке, то приятен

На шкуре множество полосок всяких.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и рысь, похож на кошку (тигр)

-Носит пестренький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: Кар-кар-кар (ворона)

-Промысловая лососевая рыба,

которая обитает только на Дальнем

Востоке (горбуша, кета)

-В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Скачет, на снегу резвиться.

Не орел, а все же птица (воробей)

Команда, давшая больше ответов, получает конверт с подсказкой.

Дети открывают конверты и складывают карту Хабаровского края. В подсказках герб и флаг Хабаровского края (так как подсказки только у команд, которые выиграли, командам придется объединиться)

Воспитатель: - По какому удивительному краю мы сегодня путешествовали? (дети отвечают).

Воспитатель: - Играют в Амуре лосось и калуга.

И зреет в распадках лесной виноград.

Здесь север и юг дополняют друг друга.

Хабаровский край чудесами богат.

Под музыку дети делают обход по залу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному краю» Ход занятия. Воспитатель - Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по родному краю, по малой Родине. Становитесь за мною, мы.

Летний физкультурный досуг «Возьмем в руки молоток и построим теремок» (средняя группа) Цель: Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать формировать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Для старших групп Цель: Расширение кругозора, памяти, мышления у детей. Формирование любви к родной земле,.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Путешествие по родному краю Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Составила: Учитель марийского языка.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:16
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД