МААМ-картинки

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Журавлева
«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Журавлёва Светлана Васильевна

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

пос. Новокумский

Воздух и его значение

Публикация «„Воздух и его значение“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

2017 год

Тип занятия: Интегрированное

Вид занятия: познавательное развитие

Тема: Воздух и его значение

Форма проведения: фронтальная

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Дать детям представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Помочь детям помять, что загрязнение воздуха влияет на здоровья человека. Развивать умение высказывать свои мысли, речь.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Познавательное развитие :

Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Обратить внимание на проблему исчезновения некоторых животных и растений. Уточнить знания дошкольников о том, как человек может сохранить красоту природы или погубить ее.

Обратить внимание детей на правила поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе

Речевое развитие:

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Повышать речевую активность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Словарная работа: воздух, газ, невидимый, бесцветный, лёгкий, фильтр, выхлопные газы, жидкость.

Предварительная работа: беседа о значении воздуха в жизни всего живого на нашей планете; чтение познавательной литературы, отгадывание загадок;

Знакомство с органами дыхания человека; работа с мятой бумагой.

Материал и оборудование: У каждого ребёнка визитки, «учёный – исследователь», камешек,стакан с водой, полиэтиленовый пакет, трубочка, шарик, резиновая игрушка, цветная бумага, клей, кисточка, салфетка; запись звукового фрагмента «ветерок» и мелодия для сопровождения работы по аппликации.

Ход НОД

Создание проблемной ситуации

- Я знаю, ребята, что вы очень любите природу, являетесь ее друзьями.

Поэтому хочу поговорить с вами о чистоте воздуха.

- Что такое воздух.

- Как можно помочь природе?

I Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Звучит фрагмент музыкальной пьесы «Ветерок».

Воспитатель в чистой прозрачной накидке. Она – Ветерок.

-Здравствуйте, ребята! Я – Ветерок. Я прилетел вам в гости и хочу с вами подружиться. А вы хотели бы стать моими друзьями?

-Вы знаете, ребята, я вам что-то принес. Хотите узнать, что?

Тогда слушайте загадку.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он в лесу густой душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и смолой.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла пышной, белой бахромой.

Мы его не замечаем, мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Что это? Так что же вам принес? Правильно! Я принёс вам чистый,

свежий воздух.

-Кому нужен воздух?

-Что произойдёт, если не будет воздуха?

-так вы все знаете! Молодцы! Ну а, мне ребята,нужно лететь дальше.

Я должен отнести чистый, свежий воздух другим детям.

До встречи! Закройте глаза (Звучит звуковой фрагмент «Ветерок» воспитатель снимает накидку.)

-Улетел Ветерок. Что же он нам принёс?

Я ребята предлагаю вам стать учёными? Да, это люди которые что-то изучают, исследуют делают открытия.

Нам предстоит узнать, что такое воздух,какими свойствами он обладает

Где его можно обнаружить. Вы готовы? Тогда пройдите в лабораторию и приступи к исследованиям. (Дети садятся за столы на столах визитка «учёный – исследователь»).

-Возьмите в руки камешек. Сожмите его в руки. Какой он на ощупь?

Он твердый, жесткий, крепкий. Назовите другие твердые предметы.

-А можно ли взять в руки воздух? Попробуйте. Твердый воздух или нет?

Делаем Выводы: воздух не твердый.

-Возьмите стакан с водой. Понюхайте её. Попробуйте на вкус.

Можно воду пить? А если стакан перевернут, что произойдёт? Вода

выльется. Вода течёт, значит, она - жидкость. Назовите другие жидкости.

-А можно пить воздух?

-Течёт воздух или нет?

-Жидкий он или нет?

-Мы выяснили, что воздух не твердый предмет,не жидкость. А что же это?

-Я открою вам секрет: воздух – это газ. Что такое воздух?

-Ребята, а можно увидеть воздух? Посмотрите, вы его видите? Нет?

-Делаем выводы: воздух невидимка

-Какого цвета воздух? Он бесцветный.

-Понюхайте воздух. Имеет он запах? Воздух не имеет запаха.

-Ребята, воздух невидимый. Как же его обнаружить?

Возьмите пакет и скрутите его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Чем же наполнился пакет? Пакет наполнился воздухом,но мы его не видим. Почему?Правильно,потому,что он невидимый!

-Как вы думаете, где еще есть воздух? Воздух есть везде! Давайте поверим!

Возьмите резиновую игрушку, сомните её в руке. Что вы услышали?

Вы услышали шум, свист. Что же было в игрушке? А теперь закройте пальцем отверстие резиновой игрушки и сожмите ее.

Она не сжимается Что этому мешает?

Делаем Выводы: воздух, находящийся в игрушке, мешает её сжать.

-Так где же, ребята, находится воздух? Воздух ест везде! В пакете, в резиновой игрушке, повсюду.

-А теперь пришла пора нам отдохнуть Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко подышим.

-Что же интересного мы узнали про воздух?

-А теперь я предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Возьмите стакан с водой и трубочку. Опустите трубочку в воду и осторожно в неё подуйте. Что вы видите в воде? Правильно, пузырьки.

Это пузырьки воздуха.

-Что вы сейчас выдохнули?

-Значит, чем мы дышим?

- Положите руку на грудную клетку. Вот так работают лёгкие.

Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них,

не простужать. При дыхании грудная клетка поднимается и опускается.

Лёгкие при вдохе расширяются, а при выдохе уменьшаются.

Давайте в этом убедимся. Возьмите воздушный шарик. Надуйте его

Чем наполнился шарик? Так и наши расширяются при вдохе.

А теперь выпустите воздух. Что произошло с шариком? Он уменьшился. Тоже происходит и с лёгкими. Когда мы выдыхаем, они уменьшаются.

-Ребята, а мы можем не дышать? Давайте попробуем, закройте нос.

Делаем выводы: мы не можем не дышать. Без дыхания жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит,но и

чем он дышит, каким воздухом он дышит : чистым или грязным.

(Звучит фрагмент «Ветерок»).

-Вы слышите, Ветерок летит. Закройте глаза и послушайте.

(воспитатель надевает грязную накидку).

-Апчхи! Ребята это опять я – Ветерок! Я летел к вам через сёла города.

Только посмотрите, какими стали мои крылья. Они потемнели. А от чего они потемнели, как вы думаете? Да они потемнели от городской копоти,

пыли выхлопных газов;

От того, что воздух стал грязным.

- Что нужно, делать чтобы воздух всегда был чистым? Правильно!

Нужно сажать растения. Они очищают воздух. Беречь те растения, которые

Уже есть, не ломать веток, не вытаптывать траву, не рвать цветы. Нельзя бросать в костёр куски резины или пластмассы. При горении они выделяют очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

На автомобилях нужно устанавливать фильтры – приспособления, для

очистки газов. На фабриках и заводах обязательно должны работать

специальные установки по очистке воздуха.

- Давайте, мы посадим цветы на нашей клумбе, чтобы воздух в нашем

Детском саду и нашем посёлке стал чище.

(Дети оформляют панно, прикрепляют изображения цветов, и садятся на стулья, стоящие на ковре под музыкальное сопровождение в это время Ветерок меняет накидку – «крылья» начистую и прозрачную).

-Ой, ребята, посмотрите, какими стали мои крылья – чистыми и прозрачными

Спасибо вам за то, что вы посадили цветы и тем самым очистили воздух.

- Что произойдёт, если мы будем дышать грязным воздухом?

-Что же такое воздух?

-Что вы узнали о воздухе?

-Где бывает воздух?

-А я хочу подарить вам шарики. Скажите, что находится в шариках?

-Можно я останусь в вашей группе и поиграю вместе с вами?

«Ветерок» остаётся в группе с детьми.

Рефлексия

- Что интересного мы узнали про воздух.

- А что вам понравилось больше всего?

-Как нужно относиться к природе, чтобы она всегда радовала нас своей красотой?

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2017 в 22:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД