МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» (16 фото)

Анжелика Сибирева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный день Земли).

Интегрированное занятие с элементами аппликации.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Леса, и горы, и моря — все называется Земля“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, хотелось бы начать свою публикацию со слов благодарности Татьяне Титовой. В своем занятии, при выполнении аппликации, я взяла за основу идею Татьяны. Спасибо Вам большое. А так же хочется сказать спасибо организаторам портала МААМ. RU, за то, что предоставляют нам прекрасную возможность делиться опытом и перенимать опыт у своих коллег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что 22 апреля это «Международный день Земли»?

Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Не так давно был «День космонавтики» и мы теперь с вами знаем, что такое Земля. Ребята, мы знаем, что такое Земля?

Ответы детей (наша планета)

Воспитатель: Молодцы, а что на нашей планете зеленого цвета?

Ответы детей (трава, деревья, кустарники, цветы).

Воспитатель: Умнички, а что на нашей планете голубого цвета?

Ответы детей: (реки, моря, океаны, озера, водоемы).

Воспитатель: А что на нашей планете коричневого цвета?

Ответы детей: (земля, песок, глина, горы).

Воспитатель: Ребята, а кто живет на нашей планете?

Ответы детей: (люди).

Воспитатель: С каждым днем, мы с вами, те, кто живут на планете земля, загрязняем нашу планету все больше и больше. Это происходит по разным причинам. Ребята, как вы думаете, почему это происходит?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Люди оставляют после себя много мусора, загрязняют воздух выхлопными газами, бурят скважины (чтобы добыть из недр нашей земли уголь, газ, полезные ископаемые). Для того чтобы люди не забывали, что к природе нужно относиться уважительно и бережно и создали такой день, который называется «Международный день Земли».

Дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие экологи?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, эколог – это такая профессия. Это те люди, которые ведут активную борьбу, за охрану окружающей среды. Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Одним словом, они решают очень важные экологические вопросы.

Ребята, давайте вместе повторим (эколог, экологические вопросы).

Дети повторяют хором.

Воспитатель: Ну, что ребята засиделись мы с вами, предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Водопад»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто такие экологи?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие вопросы они решают?

Дети: (экологические)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, как нужно относиться к природе?

Дети: (не бросать мусор, ухаживать за деревьями и растениями, убирать мусор на своем участке).

Воспитатель: Экологи обсуждают, как очистить воздух, воду, чтобы помочь Земле. У всех у нас дома есть свет, газ, вода. И нам нужно все это беречь. Если мы с вами не будем беречь воду, то вода может закончиться. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы этого не случилось.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Нужно хорошо закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно. То же самое можно сказать и про электричество и про газ. Нужно беречь электричество, если в комнате светло, выключите свет. Чем больше мы будем любить свою землю, и заботиться о ней, тем чище она будет и красивее. А еще, нашей Земле нужно говорить спасибо. А как мы можем отблагодарить нашу Землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно заботиться о нашей Земле. Не бросать мусор, не загрязнять водоемы, принимать участие в благоустройстве своих дворов, улиц, своего города.

Я знаю интересную игру, которая называется : «Если я приду в лесок». (я буду вам называть слова, а вы мне будете отвечать «да» - если это можно делать и «нет» - если этого делать нельзя.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Помогать ей буду (да)

Воспитатель: Молодцы ребята.

А сейчас, я предлагаю каждому из вас, «посадить свое дерево», чтобы на нашей прекрасной Земле, стало на одно дерево больше.

Аппликация «Я сажаю дерево» (по образцу)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»

Для аппликации нам понадобились следующие материалы: Альбомный лист, цветной карандаш (синий, голубой, цветная бумага, салфетки, ватные диски.

Фото «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Альбомный лист бумаги мы закрасили цветным карандашом (синий, голубой)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Леса и

Из цветной бумаги салатового цвет сделали травку

Фото №3 Знакомим детей с горами горы и моря все называется Земля Фото №4 к празднику апреля Международный день Земли

Из цветной бумаги коричневого цвета сделали ствол дерева

Фото №5 Интегрированное Фото №6 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие с элементами аппликации

Из кухонных салфеток зеленого цвета сделали крону для дерева, из ватных дисков - облака.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Леса и горы и моря все называется Земля размещена в разделах Горы Фото №8 Знакомим детей с горами Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Лес

Наши работы

В своем занятии при выполнении аппликации я взяла за основу идею Татьяны Спасибо Вам большое А так же хочется сказать спасибо организаторам портала МААМ за то что предоставляют нам прекрасную возможность делиться опытом и перенимать опыт у своих коллег

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса» ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить и расширить представление детей о лиственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 01:47
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сибирева (УИ 337309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД