Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной»

Светлана Карташова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях.

Задачи:

- Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;

- Активизирование специфического словаря детей;

- Развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии в рассказывании;

- Развитие творческих способностей в конструктивной деятельности.

Активизация словаря:

Небо, звездное небо; звезды, созвездия; Солнце, Луна, Земля; планеты, космос; космический корабль, космический полет, космонавт, скафандр; спутник.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах

Обогащение словаря:

Вселенная, галактика, Млечный Путь, Солнечная система, планеты: Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, спутник Земли – Луна, космодром, ракета-носитель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция, генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв.

Организация детей:

Для более продуктивной работы и более эффективного усвоения детьми знаний следует разделить их на микро группы по 3-4 человека. Воспитатель не препятствует общению детей во время НОД.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. Разрезные картинки с космическим сюжетом. Карта – схема Солнечной системы. Рисунки с изображением созвездий. Набор маленьких мячей, фломастеры темного цвета на каждого ребенка. Конструктор «Лего» большой, магнитный конструктор, мягкий модуль. Солнечная система модуль. Звезды: 6 больших, 6 маленьких.

Ход НОД

1. Введение в тему: Д/и «Разрезные картинки»

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. (Дети приветствуют гостей).

Чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, необходимо выполнить задание.

Возьмите по одному фрагменту картинки и посмотрите на их оборотную сторону. У кого картинки с «рубашками» желтого цвета, приглашаются к столу с желтым кубиком и составляют на нем свою картинку. Дети у кого «рубашка» с зеленым цветом, отправляются к столу с зеленым кубиком, а у кого красная «рубашка» к столу с красным кубиком. И все составляют свою картинку.

(Воспитатель готовит картинки на тему «Космос». Картинок может быть 3-5 в зависимости от того, сколько детей на занятии, на сколько подгрупп дети разделены. На оборотную сторону каждой картинки приклеивается цветная «рубашка». Картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы совпало с количеством детей. Фрагменты раскладываются на столе «рубашками» вверх. На данном этапе, дети не сидят за столом - они работают стоя).

В: Ребята, что вы можете сказать о своей картинке? Как вы думаете, о чем сегодня наша беседа?

2. Рассказ воспитателя

В: Ребята, а вы знаете, где мы с Вами живем? А в какой стране? Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

(Новая Усмань, Россия)

А вы знаете, какая она, наша планета? (Предположения детей)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская как блин. И что можно добраться до края. (Слайд 2)

Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть: а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади. (Слайд 3)

Рано или поздно они добирались до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие окончено. Вот он край Земли, и дальше, кроме воды ничего нет.

Но были и такие, кто пересаживался на корабли и продолжал свои путешествия. Вот эти мореплаватели и убедились, что отправляясь в путь из одного места и двигаясь в одном направлении, они почему-то возвращались туда же, откуда и начинали свое путешествие.

У нас на столах лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер аккуратно, двигая в одном направлении, и скоро вы окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

В: Почему же так происходит? (Предположение детей).

Правильно, потому что Земля не плоская, как блин, а круглая как шар.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар.

А что же, окружает Землю? (Слайд 4)

( Предположение детей: окружает ее огромное пространство, которое называется космическим или космосом).

В: Как вы думаете, чем заполнено космическое пространство?

(Космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами)

В: Ребята, а какой праздник отмечает наша страна в апреле? (Слайд 5)

(12 апреля – День всемирной авиации и космонавтики)

А вы знаете кто такой Юрий Гагарин? Чем он прославился?

(Первый человек, полетевший в космос, который сделал 1 круг вокруг Земли и вернулся обратно)

3. Самостоятельная работа детей. П/и «Строим ракету» (из мягких модулей)

В: А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Я предлагаю стать вам строителями космической ракеты. Каждый из Вас возьмет по одному мягкому модулю, и мы всей командой построим ракету, для нашего путешествия.

В: Ребята, наш космический корабль готов к полету.

Ф/мин. «Полет к звездам» (Слайд 6)

Оправляется в полет

Наш волшебный космолет. (ходьба вокруг ракеты)

Надевай скорей скафандры! (имитация движения)

Занимай скорей места! (присаживаются)

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем! (встают, поднимают руки через стороны вверх и подпрыгивают)

Полетели, полетели, (бегут вокруг космического корабля)

До планет мы долетели. (останавливаются) (Слайд 7)

4. Беседа с детьми «Что такое Солнечная система?» (работа с модулем Солнечная система)

Синее небо открыло

Желто-оранжевый глаз

Солнце – дневное светило

Ласково смотрит на нас.

В: У нашей звезды Солнце есть своя «семья». Планеты – это ее дети, а спутники – это ее внуки.

- Какие вы знаете планеты? Что вы можете рассказать о планетах.

(Меркурий – самая близкая к Солнцу планеты. Ее называют планетой жары и холода, т. к одна сторона планеты повернута все время к Солнцу, а на другой всегда тень и холод.

Венера – утренняя звезда. Ее видно рано утром и она кажется серебристым шаром. Еще она самая жаркая, несмотря на то, что 2 по счету. Т. к. окутана толстыми облаками.

Земля – имеет жизнь, т. к есть вода, воздух и достаточное количество тепла.

Марс – красная планета. Схожи условия с Землей : есть кислород, зима и лето.

Юпитер – планета гигант. Газовая планета, не имеет твердой поверхности. Видно большое красное пятно – это ураган, который бушует более 300 лет

Сатурн – имеет 3 видимых кольца, состоящие изо льда и камней.

Уран – ленивая планета, которая вращается боком относительно своей оси.

Голубая планета, состоящая изо льда

Нептун – самая удаленная планета, очень холодная)

- Что общего у всех планет? (имеют форму шара, кружатся вокруг Солнца по своим орбитам)

В: А мы продолжаем свое путешествие и отправляемся дальше. (Слайд 8)

«Созвездия, какие они?»

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они. (Слайд 9)

- почему звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками? (находятся очень далеко).

В: На самом деле звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мир звезд очень разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.

- Чем они отличаются? (размером и цветом).

- Как называются большие звезды (Звезды – гиганты, а маленькие (Звезды - карлики).

- Какого цвета бывают звезды?

Древние астрономы объединили находящиеся рядом звезды в группы – созвездия. А вы знаете, что в нашей Галактике более 80 созвездий и все они имеют разные названия? Сейчас мы это проверим. Посмотрите на экран, что вы видите? (Звезды на небе)

5. Интерактивная игра «Звезды в небе» (Слайд 10)

(На экране появляются созвездия, дети подбирают к нему рисунок и называют его).

В: Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

Отправляется в полет

Наш волшебный космолет. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Полетели, полетели (Руки подняты вверх)

И на Землю прилетели. (Присаживаются)

В: Вот мы и дома, на планете Земля. (Слайд 18)

6. Звездолет будущего. (Слайд 19)

В: Люди уже сделали свои первые шаги в космос: они построили ракеты, долетели до Луны. А следующим шагом будет полет к звездам.

Может быть кто – то из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать.

Я предлагаю вам построить звездолеты будущего.

(Дети используют разные виды конструктора, воспитатель оказывает помощь и создает ситуацию успеха).

7. Подведение итогов.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карташова (УИ 841580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД