Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе

Гульнара Лихова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе

Цель: расширение представлений об окружающем мире.

Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать представления детей о частях суток, развивать наблюдательные способности детей, воспитывать интерес к нашей планете.

Материалы: глобус, ленты желтого цвета, костюм «Солнышко».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на прекрасную теплую погоду за окном.

Как вы думаете, ребята, почему сегодня на улице так хорошо?

(Потому что пришла весна, светит солнышко)

Правильно, ребята. Послушайте, что говорят о солнышке:

Что такое солнце? (А. Еськова)

«Солнце-монетка», – скупой проворчал.

«Нет, сковородка!» – обжора вскричал.

«Нет, каравай», – хлебопек произнес.

«Компас», – сказал убежденно матрос.

«Солнце –звезда», – астроном заявил.

«Доброе сердце», – мечтатель решил.

Самое удивительное, ребята, что все эти люди правы.

Наши ученые называют солнышко звездой, и это действительно так. Когда мы ночью видим множество звезд – это ярко светят солнца других планет.

Солнышко очень горячее, как сковородка, летом оно припекает так сильно, что можно даже получить ожог или солнечный удар.

Без солнышка не созревали бы колосья в полях, и мы бы не получили на свой стол душистый каравай хлеба.

Для путешественника солнце указывает направление, потому что поднимается оно всегда на востоке, а садится на западе.

Солнце блестит, как монетка, а благодаря солнечным батареям можно получать энергию почти бесплатно.

И, конечно, наше солнышко, как доброе сердце, заботится о каждом из нас. Благодаря солнышку на нашей планете тепло, благодаря солнышку растут растения, цветут цветы, созревает урожай, благодаря солнышку на нашей планете существует жизнь.

Давным давно люди, наблюдая за солнцем движущемся по небу, считали, что наша земля похожа на плоское блюдо, и солнце совершает свой путь лишь днем, но они ошибались. На самом деле наша Земля похожа на огромный шар.

Приглашаются двое детей: один ребенок с глобусом в руках, другой изображает Солнце.

Вот такой формы наша Земля. Наша планета движется вокруг солнышка и совершает полный оборот за один год.

Ребенок с глобусом в руках движется по кругу вокруг девочки, одетой в костюм «Солнышка».

Воспитатель:

Солнце посылает свои лучи к нашей планете, согревая и освещая ее.

Лучики изображают желтые ленточки.

Пока не наступает ночь. Куда же девается наше солнце?

Ребенок начинает вращать глобус, поворачивая его к Солнышку другим боком.

А пока у нас с вами ночь, на другом конце земного шара наступает утро, и приходит день.

Заключение:

Задать наводящие вопросы, уточняя, как дети усвоили новую информацию.

– Что такое солнце?

– Какую пользу приносит солнце людям?

– Какой формы наша планета? А как считали в старые времена?

– Когда наступает ночь, куда «уходит» солнышко?

Похвалить ребят и предложить по выбору нарисовать Солнце и нашу планету, сделать аппликацию или вылепить из пластилина в виде упрощенной модели «Солнце – Земля».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 01:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами...
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование знаний по теме...
Детский мастер-класс «Спасская башня»
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. ( Самуил Маршак) Предлагаю вашему...
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во...
Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по...
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации,...