МААМ-картинки

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе

Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе

Программное содержание:

образовательные задачи:

- закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам;

- закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть: овощи (огурец, морковь, свекла, капуста и др., фрукты (яблоко, груша, слива и др.);

- закреплять представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, своем любимом ребенке;

- закрепить знание детей о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой;

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Новоселье у куклы Кати“ в младшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей в умении определять и различать предметы одежды;

- закрепить знание детей о последовательности одевания.

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию :

раздаточный: на каждого ребенка - картинка с изображением пустой кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов;

наглядный: предметы игрушечной мебели (стол, стул, кровать, холодильник; муляжи фруктов и овощей; коробка - посылка; изображение кастрюли, овощей и фруктов на магнитах; плод каштана, шишка, платье для куклы, лист из гербария; презентация в Pover Point;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня кукла Катя пригласила нас с вами на новоселье. Посмотрите, для Кати пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель открывает коробку, достает из нее игрушечную мебель: стол, стул, кровать и выставляет перед детьми.

- Что это ребята? (Стол)

- Для чего нужен стол? (Что бы за ним кушать, ставить еду)

- Что же еще прислали Кате в посылке? (Кровать)

- Для чего нужна кровать? (Чтобы на ней спать, лежать, отдыхать)

- А что это? (Стул)

- Для чего нужны стулья? (Чтобы на них сидеть)

- А что есть у стула? (Сиденье, спинка, ножки)

- А у каких предметов еще есть ножки? (У стола, у кровати)

- А как назвать все предметы, которые пришли в посылке для Кати? (Мебель)

- Подскажите, ребята, мебель - это предметы природного или рукотворного мира? Почему? (Ответы детей)

- Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые сотворила природа? (Ответы детей)

- Ой, а в посылке еще что - то лежит.

Воспитатель достает из посылки холодильник.

- Холодильник - это тоже предмет мебели? (Нет, это техника)

- А для чего нужен холодильник? (Ответы детей)

- Как только кукла Катя увидела холодильник, решила помочь своей маме сварить вкусный компот. И стала доставать из холодильника продукты. Воспитатель достает из посылки муляжи фруктов и овощей, дети их называют.

- А вот из чего можно сварить вкусный компот кукла Катя забыла. А вы помните? (Из фруктов)

- Молодцы. Давайте поможем Кате и отберем для компота фрукты.

Дети рассаживаются за столы, где перед каждым лежат картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли.

- Перед вами на столе картинки. Что же на них изображено? (Овощи и фрукты)

- Положите в кастрюлю только фрукты, а овощи отложите в сторону.

Каждый из детей кладет на картинку с изображением кастрюли фрукты.

- Варя, что ты положила в кастрюлю? (Ответы детей)

Воспитатель просит перечислить каждого ребенка, какие фрукты тот «положил в кастрюлю».

- А почему вы не положили в кастрюлю картошку? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, теперь Катя в следующий раз уже не ошибется. А мама для куклы Кати и сварит вкусный компот из фруктов.

- Ребята, вы же помните, что кукла Катя очень любит помогать своей маме. И вот она решила навести порядок в комнате. И увидела шкатулку. (Показывает)

- А там чего только нет! Давайте и мы с вами посмотрим.

Дети выходят из - за столов.

Воспитатель достает из шкатулки шишку, лист дерева, каштан и платье, а дети называют предметы.

- А какие предметы природного мира? Почему? (Шишка, лист дерева, каштан)

- Ребята, как вы думаете, какой предмет в шкатулке у Кати оказался лишним? (Платье)

- А почему? (Потому что он предмет рукотворного мира)

- А платье относится к предметам мебели? (Нет, это одежда)

- Посмотрела кукла Катя на все это богатство и захотела пойти погулять.

- Заглянула к себе в шкаф, а там все вещи перепутались. Давайте, ребята, разложим все вещи по порядку для Кати.

Дети полукругом встают перед экраном. На экране хаотично расположены картинки с изображением предметов одежды. Когда дети называют правильный ответ, картинка с нужной вещью встает по порядку.

- Что мы надеваем на себя в первую очередь, когда мы собираемся на улицу? Наверное, куртку? (Сначала колготки)

- Правильно.

Картинка с изображением колготок встает на слайде на первое место.

- А что же нужно надеть дальше Кате? (Кофту)

Картинка с изображением кофты встает на второе место.

- Что следует надевать за кофтой? (Штаны, брюки)

Картинка с изображением штанов (брюк) встает на третье место.

- Что нужно теперь надеть Кате? (Сапоги)

Картинка с изображением сапог встает на четвертое место.

- А теперь что нужно надеть? (Шапку и куртку)

Картинка с изображением шапки и куртки встает на пятое и шестое место.

- И конечно, чтобы не замерзли руки, надо не забыть надеть? (Варежки)

Картинка с изображением варежек занимает свое место в ряду.

- Молодцы, ребята, помогли кукле Кате одеться. Теперь она может идти на прогулку и не замерзнет.

- Вам понравилось у куклы Кати в гостях? (Да)

- Давайте вспомним с вами, то же мы у Кати делали? (Помогали)

- А как мы помогали кукле Кате? (Мы разбирали посылку, потом напомнили

Кукле из чего варят компот, навели порядок в шкатулке, и подсказали Кате как правильно нужно одеться на улицу)

- Ребята, а ведь и нам с вами пора гулять. Давайте попрощаемся с Катей и пойдем собираться на улицу. (До свидания Катя)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Зимушка-зима» Сулиманова.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати» Задачи: Образовательные:расширять представления детей по теме «Мебель», «Бытовые приборы»; Развивающие: Развивать вариативное мышление,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД