Анастасия Мустафакулова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома) ;
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Зайка серенький сидит») .
Приё мы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход:
Воспитатель встречает детей
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Озеро
Правильно мы пришли на озеро. Посмотрите ребята Сколько рыбок плавает, а давайте их половим. (проводится игра «Рыбак», дети называют цвет пойманной рыбки) .
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Дети: да. Какие? громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу кроме зверей?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно, а давайте послушаем пение птиц.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Животные.
Правильно животные, но сейчас они спрятались и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадки:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Зимой спит, летом улья ворошит и рычит. (медведь) рычание (ЗКР звукоподражание)
С веточки на веточку прыгает
Ловкая, проворная.
Шишки грызет, в дупле живет. (белка) артикуляционная гимнастика
Хитрая плутовка, рыжая головка
Золотистый мех, краса
Кто ж это… .(лиса) Почему думаете. Что это лиса.? Дети Она рыжая и хитрая.
гимнастика для глаз (лиса на палочке)
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А на лавочке кто лежит? Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо :
«Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
«Богдан, скажи какие овощи лежат в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
Даша скажи какие овощи лежат в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, озеро.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.