Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке»

Анастасия Мустафакулова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома) ;

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие к бабушке“» размещена в разделах

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Зайка серенький сидит») .

Приё мы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход:

Воспитатель встречает детей

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Озеро

Правильно мы пришли на озеро. Посмотрите ребята Сколько рыбок плавает, а давайте их половим. (проводится игра «Рыбак», дети называют цвет пойманной рыбки) .

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения. Дети: да. Какие? громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу кроме зверей?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, а давайте послушаем пение птиц.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Животные.

Правильно животные, но сейчас они спрятались и чтобы их увидеть нам надо отгадать загадки:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Зимой спит, летом улья ворошит и рычит. (медведь) рычание (ЗКР звукоподражание)

С веточки на веточку прыгает

Ловкая, проворная.

Шишки грызет, в дупле живет. (белка) артикуляционная гимнастика

Хитрая плутовка, рыжая головка

Золотистый мех, краса

Кто ж это… .(лиса) Почему думаете. Что это лиса.? Дети Она рыжая и хитрая.

гимнастика для глаз (лиса на палочке)

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Богдан: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А на лавочке кто лежит? Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо :

«Внученька! Я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Богдан, скажи какие овощи лежат в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Даша скажи какие овощи лежат в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, озеро.

Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково» Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Поездка к бабушке Матрене». Группа (возраст) детей: средняя группа Образовательная область.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Тема: Путешествие в мир животных. Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек –.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «К бабушке на дачу» Программное содержание: - закрепить знания ребенка об овощах: учить называть их величину, цвет, форму; понимать и использовать в речи обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 04:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мустафакулова (УИ 255067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД