Алефтина Дубровина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Обучить новым игровым действиям.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обогащать словарь, развивать речь детей. СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, стимулировать творческую активность детей в игре, использовать предметы - заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения, культуру поведения. Способность становления эмоционального контакта с товарищами.
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Предварительная работа: Проведение с/р игр «Семья», «Магазин», «Шофёры». Познавательные занятия - обобщения: «Наши помощники в доме», «Посуда», «Профессии». В течение года проводим празднования дней рождений детей в детском саду. Дети принимают участие в сервировке столов к обеду. Работа с родителями: по просьбе воспитателей, помощь в подготовке атрибутов к играм: «Автобус» - приобретение детских инструментов, «Магазин» - выпечка изделий из солёного теста.
Игровой материал: набор чайной посуды, шары для создания праздничной атмосферы, детские стульчики, кепка для шофера, набор ключей, билеты для автобуса, руль, фартук и шапочка для продавца, витрина для магазина, набор «продуктов» для магазина, сумочки, куклы.
Игровые роли: мама, водитель автобуса, кондуктор, продавец, подружки.
Ход игры : 1. Организационный момент
Раздаётся стук, в группу входит кукла Катя с сумочкой в руках. Педагог обращает внимание на внешний вид куклы.
-Ребятки, сегодня у Кати день рождения. Посмотрите, какая она нарядная и красивая, у нее сегодня праздник. Она нас тоже приглашает на свой праздник. Воспитатель достаёт из сумочки приглашение, где указан адрес. - Ребята, принимаем Катино приглашение? -Да. Спасибо, Катя, мы обязательно приедем.
2. Развитие сюжета :
- Ой! Катя мне что- то говорит (на ушко). -Кукла Катя просит вас помочь ей подготовиться к празднику. Давайте ей поможем. -Что нам нужно для празднования дня рождения? (ответы детей). Кто будет ее подружками? Кто хочет быть мамой Кати?
Дети выбирают роли.
Для поддержания интереса воспитатель, по ходу, может задавать вопросы.
-Как вы думаете, что еще нужно для праздника?
-Пока Катя готовится к празднику, давайте мы с вами съездим в магазин за подарками и угощением.
Дети строят автобус из стульчиков, выбирают шофера, кондуктора и продавца.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, занимайте места, покупайте билеты у кондуктора (дети проходят на места и садятся, кондуктор продает билеты). Водитель объявляет отправление, водитель рулит.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.
Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Во время «поездки» воспитатель периодически напоминает детям правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, уступать места пожилым людям, пассажирам с детьми, не высовываться из окон, не сорить.
-Воспитатель: Есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе?
Старшим место уступать… разрешается. Всех расталкивать, кричать … запрещается. А тихонечко стоять … разрешается. К двери сильно прижиматься … запрещается. Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается. Ноги всем топтать, как слон … запрещается. Мороженое брать в салон … запрещается. Можно доброжелательно всем улыбаться? Быть осторожным, внимательным … разрешается. Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
Водитель (ребенок) объявляет остановку – магазин.
Воспитатель: Давайте зайдём в магазин и купим все, что нужно.
Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса и идут в магазин, берут корзиночки, сумочки, занимают очередь, расплачиваются деньгами – бумажками, продавец даёт сдачу, взвешивает товар, вежливо разговаривают друг с другом.
Воспитатель: Ребята, все купили? Молодцы, нам пора ехать, а то Катя нас наверное заждалась. Воспитатель вместе с детьми занимают свои места в автобусе.
Водитель (ребенок) : Приехали. Вот Катин дом.
Дети звонят в дверь, Катя с мамой приглашают гостей к столу. Дети поздравляют Катю, дарят подарки и рассаживаются за стол.
(Дети едят воображаемое угощение, пьют чай. - Ребята, давайте я налью вам чай, надо очень аккуратно, так как чайник горячий. Благодарят Катю и маму).
Далее дети играют Кате каравай, читают стихи, поют песню. Воспитатель включает музыку и дети с куклами идут танцевать
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Кати, она улыбается!
Катя благодарит детей за праздник. Дети прощаются и уезжают в детский сад.
Итог игры :
Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, очень добрая у нас мама, очень гостеприимная Катя, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые, вежливые.