Любовь Александровна Качурина
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры.
2 .Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах.
Игровой материал: автобус (стульчики- кресла, руль, магазин- игрушек, праздничный стол с посудой, фартуки, билеты, предметы- заместители.
Игровые роли: шофёр, кондуктор, продавец, официант,гости.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения куклы Маши“ в средней группе» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход игры : Воспитатель приносит письмо- приглашение на день рожден к кукле Маше, в котором сообщается, что празднование будет проходить в детском кафе.
-Кто хочет отправиться к Маше в гости?
Уточняю у детей: С чем приходят гости?
Выясняется, что надо заехать в магазин и купить подарки.
Нам пора отправляться, надо заехать в магазин и купить подарки.
В гости мы поедем на автобусе.
Чтобы автобус поехал, надо выбрать водителя. (водителя выберем с помощью считалочки) .
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
По желанию детей выбирается кондуктор.
-Что делает водитель? (управляет автобусом)
-Что делает кондуктор? (продаёт билеты)
-Водитель, занимай своё место и давай сигнал.
Кондуктор продаёт билеты.
Воспитатель и остальные дети – пассажиры. (занимают места на стульчиках, едут)
Воспитатель-
Вот и остановка.
Надо выходить,
Дяденьке шоферу «Спасибо» говорить.
Кондуктор объявляет остановку "МАГАЗИН" и напоминает, что после покупки подарков надо снова собраться в автобусе, чтобы ехать в кафе.
Игровая ситуация:" Покупка подарков в магазине"-первым покупает воспитатель (образец диалога с продавцом) .
Покупатели здороваются и вежливо просят продавца показать товар, уточняют стоимость и покупают её (диалог детей с продавцом)
С покупками возвращаются в автобус, занимают свои места.
Кондуктор подаёт сигнал водителю, что можно ехать…
Кондуктор объявляет остановку "КАФЕ"
Игровая ситуация "День рождения в кафе"
Дети выходят из автобуса и проходят к кафе. Их встречает Маша и ее мама.
(роль мамы Маши берёт на себя воспитатель). Они приглашают гостей за стол.
Во время чаепития дети поздравляют Машу, говорят пожелания, дарят подарки.
Официанты обслуживают клиентов, предлагают угощения, наливают чай, сок (использовать предметы- заместители, идёт диалог между детьми, между детьми и официантом, Мамой Маши и детьми).
Когда все подарки подарили, Мама Маши предлагает поиграть в хороводную игру «Каравай».
Маша с мамой благодарят гостей.
Воспитатель сообщает, что автобус всех ждёт на стоянке, чтобы доставить всех в детский сад.
Дети прощаются с Машей и ее мамой, рассаживаются в автобусе и едут в детский сад.