МААМ-картинки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»

Оксана Смолякова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»

Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе „День рождения Маши“» размещена в разделах

Данная разработка может быть использована воспитателями ДОУ при планировании руководства сюжетно-ролевой игрой с детьми среднего дошкольного возраста. В этом возрасте сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимать ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. При условии грамотного педагогического руководства, игры с предметами постепенно трансформируются в игры со сверстниками. Ролевые действия отражают жизненный опыт детей, поэтому педагог должен заботиться о его своевременной подпитке, показывая широкий спектр ролевых действий. В результате игровой деятельности по сюжету «Семья» у детей обогатится социально-игровой опыт, а так же будут созданы условия для того, чтобы дети брали на себя роль, выполняли действия в соответствии с ролью и развивали сюжет, следовательно, игра будет оставаться интересной. Воспитателю крайне важно поддерживать этот интерес, содействуя обогащению жизненного опыта, стимулируя творческую активность.

Цель: развитие игровых действий по сюжету «Семья», обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи: Образовательные:

1. Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.

2. Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

1. Развитие ролевой речи (коммуникативные действия).

2. Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Воспитательные:

1. Закрепление первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).

2. Способствовать формированию качеств личности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные проблемы).

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие

2. Коммуникативные игры

Оборудование для педагога:

1. Календарь

2. Торт папье-маше

3. Шапочка для именинника

4. Подарки

5. Праздничный набор

6. Аудиокассета с детскими песнями

Оборудование для детей:

1. Зона для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».

2. Атрибуты к этим играм.

3. Сумки, кошельки.

4. Пылесос

5. Праздничная скатерть

6. Муляжи овощей и фруктов

7. Швабры

8. Волшебная палочка

Предварительная работа:

1. Беседа по лексической теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «Парикмахерская»,

«День рождения», «Профессии».

3. Дидактическая игра «Профессии».

4. Посещение детей с родителями разных магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).

5. Проигрывание игровых действий.

6. Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).

Вводная часть: Дети здороваются с гостями.

Воспитатель приносит детям календарь со словами:

- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши день рождения.

Но вот беда, я не успеваю приготовиться к празднику.

-Вы можете мне помочь?

-Да, мы хотим помочь (ответы детей)

-А кто из вас знает, как готовятся к празднику?

- Наводят порядок в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин за продуктами,

накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду (ответы детей)

Я предлагаю поиграть со мной в игру «День рождения Маши».

-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.

Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел,продавец в молочном отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие дети «гости».

-Что сейчас будут делать мама и папа? А что Маша с бабушкой и дедушкой?

- Маша с бабушкой и дедушкой будут наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами (ответы детей).

Игровая ситуация : «Мама в парикмахерской».

Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут

гости поздравлять мою дочку Машу с днем рождения».

Игровые действия : парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,

постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит и идет домой.

Игровая ситуация : «Папа покупает продукты в магазине» (овощной отдел)

Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»

Папа: «Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».

Расплачивается, благодарит и идет в молочный отдел.

Продавец: «Здравствуйте, у нас все продукты свежие, что вы хотели купить

у нас?»

Папа: «Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.

Воспитатель: «А в это время бабушка, дедушка и Маша навели порядок

и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду».

Игровые действия : готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют посуду.

Воспитатель: «Давайте, посмотрим, все ли готово к дню рождения Маши

Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем настроении, но не хватает торта на столе. А у меня для вас сюрприз (достаю торт) и подарок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.

Вам понравилось играть? (Да)

Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека».

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /Н. Е. Веракса – М. ,2010

2. Соответствует ФГОС. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.

4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/ Д: «Феликс», 2004.

6. Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры

для старших дошкольников. Практическое пособие-2010г.

Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На День рождения к кукле Даше» во второй младшей группе Цель: Закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, продавца, врача. Задачи: - поддерживать интерес к участию в игре и девочкам.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши»Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры «День рождения у Маши» Цель: содействовать развитию игр, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих. Задачи: Образовательная: Помочь создать игровую.

Сюжетно–ролевая игра «Больница». План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно–ролевая «Больница» Возраст детей: 2 мл. гр. Подготовительный этап: Задачи: вызвать интерес к больнице. Расширить словарный.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД