Папки-передвижки

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео

Галина Мохова
План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео

Тема: «Город мастеров» :( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»).

Сюжетные игры : «Семья», «Пожарная часть», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Уровень развития игры. Основное содержание: в действиях с предметами не первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

Характер игровой роли : роли называются, намечается разделение функций, выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.

Публикация «План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе „Город мастеров“ Видео» размещена в разделах

Характер игровых действий : логика действий определяется жизненной последовательностью, расширяется число действий, и выходят за пределы какого-либо одного типа действий.

Отношение к правилам: Нарушение последовательности действий не принимается, но не опротестовывается, правило не вычленяется, но оно может победить в случае конфликта непосредственного желания.

Схема сюжета. Тема «Семья».

«Мама» с «Ребёнком» ждут бабушку в гости, у «Дочки» Кати День Рождение.

«Мама» прибирает в комнате, сервирует стол. «Папа» ушёл на работу.

Распределение ролей:

1. Мама.

2. Папа.

3. Ребёнок (кукла Катя).

4. Бабушка.

Условия:

1. Шаблоны, обозначающие помещение.

2. Кухонный детский набор.

3. Телефон - игрушка.

Приезжает «Бабушка», за обедом ошпаривает руку кипятком. Вызов врача.

Связь с разделами программы:

Ознакомление с окружающим:

1. Рассматривание сюжетных картин «Моя семья».

2. Беседа о семье.

3. Викторина «Осторожность в быту».

4. Игровые сюжеты :

- «Вызов 03».

- «Первая помощь».

Изо:

«Семейный праздник".

Развитие речи:

Составление рассказа «Как мы играли в семью».

Схема сюжета «Магазин».

В магазине продаются разные товары (продукты питания, сувениры и другое).

Продавец оформляет витрину, предлагает, взвешивает и продаёт товар.

Роли:

1. Продавец

2. Покупатели

3. Бабушка

Условия:

1. Игровые маркеры.

2. Атрибуты для игры.

3. Телефон – игрушка.

Приходит в магазин «Бабушка», покупает продукты и подарок внучке. Загорается проводка. Вызов пожарных.

Связь с разделами программы:

Ознакомление с окружающим:

1. Рассмотрение сюжетных картинок «В магазине».

2. Беседа о профессии «Продавец».

3. Составление мини – рассказов на тему: «Если случился пожар».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Продукты для магазина».

Развитие речи:

Рассказ по картине «работа продавца».

Схема сюжета «Парикмахерская».

В парикмахерской парикмахер расчёсывает волосы, делает причёски. В парикмахерской имеется каталог причёсок, набор парикмахера. Так же при парикмахерской имеется фото-салон, где работает фотограф.

Роли:

1. Парикмахер

2. Посетители

3. Фотограф

4. Бабушка

Условия:

1. Игровые атрибуты.

2. Игровой набор «Юный парикмахер».

3. Игрушечный фотоаппарат.

4. Телефон – игрушка.

Бабушка просит сделать ей причёску и сфотографироваться. Начинается дымиться фен. Вызов пожарных.

Связь с разделами программы:

Ознакомление с окружающим:

1. Беседа о профессии парикмахера, фотографа.

2. Д/ и «Кому, что нужно для работы».

3. Игра – инсценировка «Вызов пожарных».

Труд:

Изготовление атрибутов

«Каталог причёсок».

Развитие речи:

Составление рассказа «Если вдруг пожар случился».

Схема сюжета «Больница».

Врачи ведут приём больных, медосмотр пожарных (проверяют слух, зрение, меряют давление). Мед. сестра заполняет карты, выписывает рецепты. Врач выезжает на вызов с дорожной аптечкой.

Роли:

1. Врач

2. Медсестра

3. Пожарные

4. Пациенты

5. Бабушка

Условия:

1. Игровые атрибуты :

-игровые шаблоны обозначающие больницу.

-набор «Доктор»

-аптечка

-телефон-игрушка

Пожарные приходят на медосмотр.

Бабушка вызывает врача на дом.

Связь с разделами программы.

Ознакомление с окружающим:

1. Беседа о профессии врача и мед. Сестры.

2. Д/ и «Кем быть».

3. Чтение художественной литературы «Айболит».

Изо:

Рисование на тему:

«Скорая помощь».

Развитие речи:

Составление сюжетного рассказа

«Врач приходит на помощь»

Схема сюжета «Пожарная часть».

Диспетчер принимает вызовы пожарных по телефону, сообщает пожарным о месте происшествия. Шофёр отвозит пожарных на место вызова. Автомеханики делают осмотр и починку пожарной машины. Пожарные выезжают на вызов, тушат пожары. В свободное время проходят в больнице медицинский осмотр, тренируются, отдыхают.

Роли:

1. Пожарные

2. Шофёры

3. Автомеханики

4. Диспетчер

5. Бабушка

Условия:

Игровые атрибуты :

1. Костюмы пожарных (каски, жилетки)

2. Муляжи пожарных раструбов и огнетушителей.

3. Машины, набор» Автомеханик», рули, гантели.

4. Телефон - игрушка.

В магазине загорелась проводка. В парикмахерской задымился фен. На экскурсию в пожарную часть пришла Бабушка с внучкой Катей (Куклой).

Связь с разделами программы:

Ознакомление с окружающим:

1. Экскурсия к пожарному щиту.

2. Беседа о профессии пожарного.

3. Д/ и «Вызов «01».

4. Викторина «Правила пожарной безопасности».

Развитие речи:

Составление рассказа: «Пожарный герой». Художественная литература:

С. Я. Маршак «Пожар».

Труд:

Изготовление атрибутов к игре «Пожарная часть» (раструбы для тушения пожаров).

Изо:

Рисование на тему: «Тушение пожара».

Тема: «Город Мастеров».

Цель: Создавать условия, стимулирующие умения передавать впечатления, полученные в ходе ознакомления с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре.

Задачи:

1. Способствовать обогащению сюжета игры за счё т внесения проблемных ситуаций: В магазине загорелась проводка, бабушка ошпарила руку, вызов врача, экскурсия в пожарную часть, в парикмахерской задымился фен.

2. Учить детей до начала игры планированию : определять роли и ролевое взаимодействие, распределять их, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

3. Создавать условия, стимулирующие дружеские взаимоотношения детей в ходе совместной игры: договариваться в ходе распределения ролей, соблюдать правила игры, связанные с ролью.

Планируемый результат :

Обогащение сюжета игр за счёт ролевых отношений. Дети планируют игру, определяют роли и ролевые взаимодействия, умеют договариваться при распределении ролей. Дети умеют в ходе игры передавать впечатления полученные в ходе ознакомления с окружающим миром.

Принципы работы:

1. Воспитатель – играющий партнёр, принявший на себя роль и ориентирующий детей на более сложные способы построения игры и взаимодействий сюжетов, за счёт внесения проблемных ситуаций.

2. Вариативность – создавать максимальный успех ребёнку при обнаружении собственной игровой модели.

Методологические обоснования: Д. Б. Эльконин «Психология игры».

Методические обоснования: Н. Ф. Тарловская «Технология взаимодействия с детьми в игре».

Временные рамки: Вторая половина дня.

Временной ресурс: 35 минут.

Схема управления игрой.

1 часть 2 часть 3 часть

Внесение мотивации, актуализация опыта детей, определение игрового замысла, роли. Реализация плана игры, развитие сюжета за счёт внесения проблемных ситуаций. Подведение итогов. Проектирование будущей игры.

Ход игры.

Обоснование приёмов. Действия педагога. Действия детей.

Организация:

Вызвать интерес к принятию игры. Звучит музыка.

Воспитатель предлагает обратить внимание на вывеску с изображением профессий. Сосредотачиваются, эмоционально выражают отношение к теме, формируется мотивация на деятельность.

Актуализация:

Определение замысла с помощью вопросов. Беседа о профессиях.

Вопросы:

-Какие профессии вы видите на вывеске?

-Какие обязанности выполняют те или иные специалисты?

-Хотели бы вы попасть в Город Мастеров?

-Кем бы вы хотели работать в Городе Мастеров?

-Можно мне с вами поиграть? (определение роли воспитателя).

-Принятие на себя роли бабушки.

Высказывают свои суждения, определяют свою роль, обсуждают, что необходимо для игры, придумывают сюжет.

Введение новых проблемных ситуаций в содержание игры с помощью игровой роли воспитателя. Установление в игре ролевое взаимодействие, ролевые диалоги. Создание игровой ситуации :

-В семью приезжает бабушка к внучке на день рождение;

-Бабушка посещает магазин (загорается проводка, вызов пожарных);

-Бабушка посещает парикмахерскую, ей делают причёску (дымится фен, вызов пожарных).

-При парикмахерской фотосалон, бабушку фотографирует фотограф;

-Бабушка с внучкой (куклой) на экскурсии в пожарной части;

-Бабушка в доме пьёт чай и ошпаривает руку, вызов скорой помощи;

-В семье празднуют День рождение внучки Кати (куклы, поют «Каравай», пьют чай, все поздравляют именинницу.

-Бабушка прощается и уезжает.

Развитие сюжета, установление ролевого взаимодействия, ролевого диалога.

В ходе игры реализуют предложенные проблемные ситуации, устанавливают взаимосвязь между сюжетами, раскрывают социальные отношения.

Установление отношений детей к игровой деятельности. Предложение соотнести игру с тем, что задумали, что получилось интереснее, кем бы вы хотели поиграть в следующий раз. Анализируют, выражают своё отношение к игре. Предлагают новые варианты следующих игр.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Особенности педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой в первой младшей группе .

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе I. Задачи руководства: 1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в средней группе I. Задачи руководства: 1)познакомить детей с работой парикмахерской, о правилах поведения в ней, познакомить дошкольников с новыми названиями.

Конспект руководства спортивной игрой «Ловкие футболисты» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Название: «Ловкие футболисты» Задачи: Закрепить умения детей вести мяч в прямом направлении.

Консультация «Руководство сюжетно-ролевой игрой»Консультация «Руководство сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателейРуководство сюжетно-ролевой игрой Каждый воспитатель должен понимать, что сюжет в игре является тем фундаментом,.

План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая «Водители» Возраст детей: старшая группа Подготовительный этап Задачи - Обобщить и расширить представления детей.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой детей среднего возраста «Больница» План руководства сюжетно - ролевой игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница». Возраст детей: 4-5 лет.

Проектирование руководства дидактической игрой как средством формирования знаний о правах ребенка старшего возраста Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам правовой культуры. Задачи: • формировать интерес к дидактическим.

Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве сюжетно-ролевой игрой «Игры не столько стихия ребёнка, сколько единственная область, где мы представляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх.

Автор публикации:
План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео
Опубликовано: 11 августа 2015 в 08:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД