Ольга Петрова
Консультация «Руководство сюжетно-ролевой игрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Руководство сюжетно-ролевой игрой
Каждый воспитатель должен понимать, что сюжет в игре является тем фундаментом, когда взрослый человек может вовлечь в процесс ребенка. Однако, необходимо отметить, что в каждом определенном возрасте дети по-разному действуют в игре.
Публикация «Консультация „Руководство сюжетно-ролевой игрой“» размещена в разделах
Так, например, в возрасте до 3 лет осуществляется усвоение условных действий с игрушками; в возрасте до 5 лет – образуются ролевые поведения, взаимоотношения в игре; до 6 лет – дети уже сами строят сюжет.
Таким образом, чтобы увлечь ребенка в игру для детей до 3 лет необходимы различные игрушки, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры. Для старших детей нужно выбрать сюжет, сами создают ситуации, образы в зависимости от выбранной тематики. Дети продолжают использовать игрушки, но определяющим все же является жесты, слова, определенное положение предмета.
Воспитатель также знает, что детям до 6 лет уже необходимо общение, они сопоставляют себя взрослым, что отражается в их действиях (например, играют в школу, больницу, оказывают услуги и другое).
В итоге, жизнь раскрывается перед детьми через разнообразный труд взрослых, формируют у них нравственную культуру. Они охотно используют игрушки, которые отражают специфику работы: ножницы, лопата, веник, молоток и так далее.
Необходимо отметить, что для ребенка важно играть, так как он познает окружающий мир и, что особенно ценно, психически развивается, обеспечивая возможность осуществления всех видов деятельности.
Поэтому, воспитателям необходимо на ранних ступенях развития ребенка вовлекать его к действиям в игре, чтобы он мог самостоятельно выбрать сюжет и, таким образом, получить социальный опыт.