Лучший педагог года

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в средней группе

Ирина Сараева
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в средней группе

I. Задачи руководства:

1)познакомить детей с работой парикмахерской, о правилах поведения в ней, познакомить дошкольников с новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской, с действиями, которые совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т. д., закреплять знания детей о профессии парикмахера, расширять словарный запас детей (ввести понятия: парикмахерская, парикмахер, прическа, виды стрижек, укладка, щипцы, бигуди, фен, лак, для волос, воспитывать в детях уважение к профессии парикмахера.

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

2) формирование игровой деятельности:а) развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование дружеских взаимоотношений в игре (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений: просмотр презентации «Экскурсия в парикмахерскую» - наблюдение за действиями парикмахера и других работников парикмахерской, рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, расческа, фен, щипцы, бигуди, лак, шампунь для волос и т. д. ; рассматривание фотоальбома «Парикмахерская»; беседа о работе парикмахера в парикмахерской; д. и. «Подбери прическу», просмотр мультфильма «Стрижка льва», чтение стихотворений «Парикмахер», «Салон красоты» (книга «Профессии, какие они)

2) составление плана-сюжета:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Стрижка и укладка волос парикмахером

Парикмахер (женский и мужской мастер)

Разные виды расчесок,флаконы от шампуней,бигуди, пластмассовые ножницы,игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резиночки, бантики, журнал с образцами причесок

Приветствует клиента, интересуется, какую стрижку или прическу хочет клиент, надевает на него пелеринку, причесывает,моет голову, вытирает полотенцем,стрижет, сушит феном или делает прическу, используя бигуди, заколки, резинки. Клиенту, пока сохнет голова, предлагает посмотреть модный журнал.

Здравствуйте. Какую стрижку (прическу) вы бы хотели? Сушить волосы феном или сделать укладку? Посмотрите, пожалуйста, журналы с прическами. Проходите на кассу. До свидания.

Клиент

Деньги в кошельке

Приходит в парикмахерскую, занимает очередь, заходит к парикмахеру, рассказывает, какая стрижка или прическа ему нужна, смотрит журнал, стрижется.

Здравствуйте. Я хотел (а) бы сделать стрижку. Мне хотелось бы, чтобы вы сделали мне завивку (окраску) волос. Спасибо. До свидания.

Кассир-администратор

Кассовый аппарат, деньги, телефон, книга для записи клиентов

Принимает плату за услугу; сдаёт сдачу, отвечает на телефонные звонки, записывает на стрижку. Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, сдачу. Обязательно приходите еще.

Сопутствующие сюжеты

Родители ведут ребенка в парикмахерскую

Родители

Деньги в кошельке

Приводит ребенка в парикмахерскую, говорит парикмахеру, какую стрижку нужно сделать ребенку, ждет его, листает журналы, уходит с ребенком домой.

Здравствуйте. Можно ли постричь мальчика (девочку? Спасибо. Возьмите, пожалуйста, деньги. До свидания.

Ребенок

Игрушка

Стрижется, уходит домой.

Здравствуйте. Спасибо. До свидания.

Поездка парикмахера на машине за новыми косметическими средствами по уходу за волосами.

Водитель

Руль, стулья для пассажиров.

Подъезжает к парикмахерской, спрашивает, куда ехать, доезжает до магазина «Косметика», высаживает пассажира.

Здравствуйте. Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, сдачу.

Парикмахер

Деньги в кошельке.

Заходит в машину садится на своё место, просит довести до магазина «Косметика», оплачивает проезд, выходит из машины.

Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, около магазина «Косметика». Спасибо.

3) оборудование места игры

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре. Воспитатель берёт куклу и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! У нас скоро праздник. Все девочки будут нарядные, с красивыми прическами. А кто же нашей кукле сделает праздничную прическу? Как же ей помочь?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы куклы.

Воспитатель. Я предлагаю сходить в парикмахерскую.

2) сговор на игру:

а) определение плана-сюжета (Администратор проводит клиента к парикмахеру, парикмахер стрижет, моет, сушит волосы, клиент расплачивается с администратором, благодарит за услугу. Мама приводит своего ребенка постричься. Шофер вместе с парикмахером едут закупать косметические средства);

б) планирование игры;

в) распределение ролей парикмахера, администратора, клиентов, шофера;

г) создание воображаемой ситуации – полное оборудование

парикмахерской, определение места для игры, постройка машины и др. ;

3) приёмы обучения игровым действиям:

а) показ игровых действий:

- инсценировка посещения парикмахерской куклы, которой необходимо сделать прическу к празднику;

- обучение игровым действиям с просмотра видеоролика;

- перенос материала с НОД в игровой уголок.

б) участие воспитателя в играх приведении новых ролей и при развитии игры

4) приёмы поддержания и развития игры:а) участие педагога в главных ролях (выполняя роль парикмахера или администратора);

б) показ новых игровых действий (если игра будет прекращаться, то внести дополнительные атрибуты);

в) напоминание, вопросы;

г) оценка игровой деятельности;

5) приёмы формирования взаимоотношений в игре:а) напоминания о взаимоотношениях (напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу);

б) помощь в распределении ролей (помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности).

в) поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, как мы с вами хотели помочь кукле?

Юля. Сходить вместе с ней в парикмахерскую.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Герман. Получилось.

Воспитатель. Какую прическу сделал ей парикмахер?

Женя. Сделал завивку.

Воспитатель. Я думаю, что наша кукла очень благодарна вам за помощь. Наша парикмахерская сейчас закрывается. Будем рады видеть Вас снова. Предложить детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности (например: отправится на машине в театр).

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений (дружно ли играли дети);

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью. Обсудить с детьми, кто как выполнял выбранную роль. Игра прошла успешно, персонажи обыграны, все дети справились с ролями, особенно понравилась роль парикмахера, которую выполняла Женя.

Публикации по теме:

Экскурсия подготовительной к школе группы в салон — парикмахерскую «Кассандра»Экскурсия подготовительной к школе группы в салон — парикмахерскую «Кассандра» Цели: 1. Познакомить детей с новой профессией – парикмахер. 2. Вызвать интерес к творческим профессиям. 3. Познакомить с учреждениями бытового.

Экскурсия в парикмахерскую во 2-ой младшей группе Экскурсия в парикмахерскую во 2-ой младшей группе. ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями ; познакомить с содержанием труда парикмахера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД