МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» (4 фото)

Наталия Долгушина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать, выбирать и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.

Закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много».

Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, пеструшка, хохлатка. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Куриная семейка“» размещена в разделах

Продолжать развивать способность детей к эмпатии.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)

Оборудование: иллюстрации, игрушки с изображением петуха, курочки, цыплят; клубочек, разноцветные коврики для цыплят, аудиозапись песни «Мы веселые цыплята».

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «Передай настроение», дыхательная гимнастика «Петушок», пальчиковая игра «Вышла курочка гулять», подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Ход НОД.

Психогимнастика «Передай настроение»

Воспитатель: Дети, приглашаю всех в круг. Обратите внимание, всем ли удобно?

Сделайте шаг назад, тогда круг станет большим. Попробуйте передать свое хорошее настроение друг другу, сделайте это ладошками. Саша, попробуй коснуться ладошками к Сонечке, а ты, Сонечка- к Даше (и так далее по кругу).От ваших ладошек стало теплее, и настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

О ком я вам загадала загадку?

Какой ребята у нас петушок?

Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают петушка).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»

Петушок у нас большой, на голове у него красивый гребешок, а хвост из разноцветных перышек. На ногах у петушка есть шпоры, которыми он защищает свою семью от врагов. Посмотрите, еще есть клюв.

Для чего нужен петушку клюв (Ответы детей)

Правильно для того чтобы клевать зернышки.

А как кричит петушок? (Кукареку)

Когда петушок так кричит, он зовет курочку с цыплятами - это его семья.

Послушайте еще одну загадку:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд- куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Давайте все вместе поможем петушку позвать курочку.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

И. п. - встать прямо, ноги врозь

Крыльями взмахнул петух, (поднять руки в стороны – вдох)

Всех нас разбудил он вдруг. (хлопнуть руками по бедрам – выдох)

(Повторить 5 раз)

Крикнем дружно: КУ-КА-РЕ-КУ!

-Пришла к нам курочка (дети рассматривают курочку).

-Как кричит курочка?

-Что она ест?

-Как зовут деток у курочки?

-А почему она такая грустная.

Она не может найти своих цыплят. Может быть они заблудились или хитрая лиса заманила их в лес?

Ребята давайте ей поможем?

У нас есть волшебный клубочек, который приведет нас к цыплятам.

Что ж отправляемся в путешествие.

(Звучит аудиозапись песни «Мы веселые цыплята», дети идут по ниточке и находят корзинку с цыплятами, высаживают их и рассматривают.

Фото «Куриная семейка»

Воспитатель:

Курочка большая, а цыплята? (Маленькие)

Курочка одна, а цыплят? (Много)

Какие цыплята? (Маленькие, желтенькие, пушистые.)

Какой формы у них голова (Круглая)

Какого цвета глазки? (Черные)

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.)

Воспитатель: Курочка и цыплята хотят есть, но сначала мы их посадим на свои коврики. Посмотрите у курочки бантик оранжевый, я ее посажу на оранжевый

коврик, а вы посадите цыплят на коврики такого же цвета, как у них бантики. (Закрепление с детьми названий цветов).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Что любят есть цыплята и курочка с петушком? (Зернышки).

Давайте покормим всю куриную семью. Петушку и курочке большие зернышки, а цыплятам -маленькие. (Дети перебирают зернышки потом кормят курочку с цыплятами. Мама курица благодарит детей за то что они помогли ей найти цыплят и предлагает поиграть в игру).

Фото №1 Цель Расширять представление детей о домашних птицах курице петухе цыплятах продолжать учить различать их

Игра «Курочка-хохлатка».

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" -

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".)

- На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(А. Ануфриева)

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Итог занятия:

После игры дети прощаются с куриной семьей и возвращаются в детский сад.

Ребята, мы сегодня побывали в гостях у петушка, курочки и цыплят. Это куриная семья.

В этой семье петушок кто? (Папа).

А курочка кто? (Мама).

А цыплята кто (Дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли курочке найти цыплят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»
Опубликовано: 8 июля 2017 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД