Наталья Стройкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
музыка и ознакомление с окружающим миром
Тема:«Звуки весенней поляны»
Задачи:
-Совершенствовать навыки музыкально-слухового восприятия детей.
-Познакомить с музыкальный инструментом металлофон, используя метод экспериментирования, рассказать о свойствах материала из которого изготовлен музыкальный инструмент.
-Развивать музыкально-двигательную активность детей.
-Учить петь без напряжения в удобном для детей диапазоне.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Звуки весенней поляны“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Металлофон, магнитная доска с дидактическим пособием «Весенняя поляна», бумажные цветы красного, синего и желтого цветов.
Дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель (М. р) приветствует детей песенкой- распевкой
«Здравствуйте» муз. и сл. С. Коротаевой
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши и подпевают.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ – топают ногами
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх – поглаживают свои щечки.
Здравствуйте, дети – жест приветствия
Всем привет!
М. р. Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. Нас в гости позвала Весна. А отправимся мы туда, угадайте на чем
Загадка.
«Бежит конь вороной, много тащит за собой» (Паровозик)
М. р. Послушайте знакомую вам музыку, вспомните, как она называется.
Звучит музыка «Паровозик заводной» Е. Попляновой
М. р. Вы узнали эту музыку?
О ком рассказывает музыка?
Дети. О паровозике.
М. р. Правильно. А какой паровозик, грустный или веселый?
Дети. Веселый, потому что музыка быстрая и веселая.
М. р. Занимайте места в паровозике, отправляемся в путь. Возьмите кубики, которые лежат на стульях, они нам будут помогать в пути. С помощью этих кубиков мы с вами покажем, как стучат колеса нашего паровозика.
Проводится дидактическая игра «Медленно-быстро» на развитие чувства ритма.
М. р. Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво на весенней поляне, а какие красивые цветочки расцвели. Ходите осторожно, не наступайте на цветы. Прислушайтесь, какая красивая музыка звучит на поляне.
Звучит пьеса «Март» П. И. Чайковского.
Воспитатель. Ребята, правда, красиво? А воздух чистый и свежий. Давайте подышим этим воздухом и послушаем музыку.
Проводиться упражнение на дыхание «Ах, аромат!»
Воспитатель предлагает детям занять места в зале.
Воспитатель. Давайте сейчас посидим в тишине
Так тихо, как будто во сне.
Услышим тогда, как поет нам весна.
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Жизнь была бы страшно скучной
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук :
Шум дождя и сердца стук.
Входит Весна (музыкальный руководитель). Приносит с собой сундучок, в нем музыкальные инструменты.
Весна. Рада видеть вас друзья. Здравствуйте, я- весна. С волшебной музыкой я к вам вошла. Написал её композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Март».
Воспитатель. Скажи Весна, что у тебя в руках?
Весна. Волшебный сундучок. Сейчас я с вами поиграю, и вы узнаете, что в нем.
Проводится дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Дети называют музыкальные инструменты, которые звучат. Металлофон не называют, так как с ним не знакомы.
Весна. (показывает металлофон) А этот музыкальный инструмент называется металлофон. Он вам не знаком, поэтому вы его не узнали. Послушайте, какой звонкий голосок у него. Это потому что пластинки, по которым я ударяю, сделаны из металла. Основание металлофона сделано из дерева. (Подносит к детям металлофон и показывает, издает звук). Ребята, на что похож звук металлофона?
Дети (высказывают свои предположения)
Весна. А еще звук металлофона похож на капельки дождя. Сейчас я расскажу вам сказку. Только мне понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?
Дети соглашаются.
Весна. В этой сказке песенка дождя будет звучать на металлофоне. Давайте послушаем.
Выставляется магнитная доска с дидактическим материалом.
Весна. Жило-было солнышко (выставляет солнце). Зимой оно совсем не грело. Пришла весна. Солнце стало пригревать, да так сильно, что снег начал таять.
Ребята, а вы рады, когда солнышко светит?
Дети. Да!
Весна. Тогда давайте про солнышко споем песенку.
Исполняется песня «Солнышко» Е. Тиличеевой. Пение сопровождается игровыми приемами.
Весна. С каждым днем солнце светило всё ярче и ярче. Прилетели птицы из теплых краев (выставляет птиц одну маленькую и одну большую)
Солнышко греет, травка зеленеет (выставляет холмик с травой, подснежник). Появились первые цветы. Они называются подснежниками. А почему они так называются?
Дети. Потому, что они растут под снегом.
Весна. Там и тут на кочке распускаются цветочки. Давайте покажем, как распускаются цветы.
Дети встают в круг. Проводится игровое упражнение «Цветы» авт. Картушина.
1. Как в саду на кочке, расцвели цветочки.
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки.
2. С ветерком игрались, солнцу улыбались
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки.
Весна. Проснулись насекомые, бабочки. Любят бабочки летать, любят крыльями махать. Я сказочная весна, поэтому сейчас превращу вас в бабочек и мы с вами полетаем на нашей полянке.
Проводится игра-танец «Бабочки» Е. Шаламоновой.
Весна. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела тучка (выставляется тучка) и закапал дождик. Сначала быстро, а потом пошел медленно.
Проигрывается на металлофоне песенка дождя.
Послушайте песенку про дождик, которая называется «Кап-кап!» муз. Е. Макшанцевой.
Весна. О чем поется в песенке?
Дети. О весне.
Весна. А как птички поют? Как поет дождик?
Дети отвечают.
Весна. Сейчас я еще раз спою вам песенку, а вы мне подпевайте. Когда будем петь песенку дождя, будем показывать пальчиком, как капает дождь. А когда будем петь как птички, хлопайте в ладоши.
Повторное исполнение песни «Кап-кап» муз. Е. Макшанцевой.
Весна. Когда пошел дождь, то насекомые стали прятаться. Покажите куда прячутся птицы и насекомые?
Дети выходят и прячут насекомых и птиц под листочки, на веточку дерева.
Весна. Но скоро дождь прошел. Снова выглянуло солнце. Все ожило вновь. На поляне стало опять светло и весело. Вспомните, на каком инструменте я играла вам песенку дождя?
Дети отвечают.
Весна. Как дождик капал сначала?
Дети. Быстро, потом медленно.
Весна. Давайте похлопает в ладоши так, как шел дождь.
Весна задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Воспитатель. Весна, спасибо тебе за сказку. Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем вместе с нами. Наш паровозик готов отправиться в путь.
Дети возвращаются в детский сад под музыку «Паровозик заводной» Е. Попляновой
М. р. Вам понравилось наша поездка в весенний лес?
Дети отвечают.
М. р. поет детям «Музыкальная прощалочка»
Используемая литература:
Ж. «Музыкальный руководитель» №5/2007год
Ж. «Музыкальная палитра» № 1/2002год
Сборник «Скворушка» Е. Макшанцевой.