Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке».

Лариса Вареско
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке».

В деревню к бабушке и дедушке.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В деревню к бабушке и дедушке“,» размещена в разделах

Ход НОД

Восп. : - Ребята, а вы помните мы с вами недавно читали сказку «Колобок». В той сказке Колобок убежал от бабушки и дедушки в лес. Кто помнит,кого же он там встретил? (ответы детей). Все эти животные называются дикими и они не живут рядом с человеком. А у бабушки с дедушкой на подворье тоже живут животные. Они называются домашними.

Я вам сегодня предлагаю поехать в гости к бабушке и дедушке и познакомиться с домашними животными.

Дети, изображая поезд двигаются.

Чух, чух, чух,чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь,тороплюсь,тороплю-ю-сь!"

Восп. Вот мы и приехали в деревню.

(Детей встречают куклы би-ба-бо Бабушка и Дедушка).

Бабушка : -Здравствуйте,ребята. Мы с Дедушкой очень рады вас видеть.

Восп. : -Бабушка,дети хотят узнать,какие животные у вас есть на подворье.

Бабушка : Мы с радостью вам покажем наших любимых домашних животных (выставляется макет «Деревенское подворье»). Ребята, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Бабушка показывает на корову.

- Ребята, это корова. Она живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву. Зимой мы кормим ее сеном, взамен она дает нам очень вкусное молочко.

Восп. Ребята, а как говорит корова?

Дети хором. Му-у-у!

Дедушка показывает на лошадь.

-Ребята, а это наша Лошадь. Живет она в стойле, ест траву и сено. Мы за ней ухаживаем, а я взамен она помогает нам перевозить тяжелые грузы. Лошадь говорит : «Иго-го!».

Дети и воспитатель произносят: Иго-го!

Бабушка : - Ребята,а это наша овца (показывает детям овцу). Она тоже любит кушать траву и сено, а нам дает густую шерсть, из которой я вяжу теплые носочки, рукавички и шарфики.

Восп. Ребята, а овца говорит Ме-е-е.

Дети хором. Мее-е-е!

Восп. : Ребята,а вот следующие домашние животные вам уже знакомы. Я вам про них хочу загадать загадки.

- То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет

обратно, то мяукает и с блюдца пьет сырое молоко. Кто это? (Кошка.)

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

Восп. : -Молодцы,ребята. Кошка и собака живут рядом с человеком. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки. А кошка любит молочко и ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака, мяу и гав…

Восп. Ребята, а давайте Бабушке и Дедушке покажем. как мы умеем играть с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика)

- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)

- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)

- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)

- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)

- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)

- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Восп. Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, детки у наших животных разбежались! Давайте поможем нашей бабушке их найти!

Дети под музыку гуляют по залу и под деревом находят детенышей животных.

Воспитатель поочереди берет макеты теленка, жеребенка,ягненка, котенка и щенка и спрашивает у детей, чей это детеныш. Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель помогает. Каждое животное называется, и детеныш ставится рядом с взрослым животным.

Бабушка : -Спасибо, ребята. за помощь. Я хочу вас угостить колобком (передает гостинцы воспитателю).

Воспитатель с детьми благодарят Бабушку с Дедушкой и прощаются.

Восп. Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого видели (ответы детей) .Молодцы!

А теперь поедем на паровозике в группу. (под музыку дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит» Тема: Цель: Знакомство с магнитом, со свойствами магнита. Задачи: 1. Познакомить детей с магнитом: со свойствами магнита (примагничивает.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема "Знакомство с собакой и кошкой" Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» Приготовила воспитатель: Цыганкова Ольга Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке».
Опубликовано: 30 мая 2017 в 22:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД