Татьяна Рыпневская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение в цирке».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие художественно- эстетическое развитие.
Цель: Расширить представление о цирке и о цирковых артистах.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); умении ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
• Учиться ориентированию по системе координат.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Приключение в цирке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие:
• Продолжать формировать представление о цирке, цирковых профессиях.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев;
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
• Учить работать по подгруппам, планировать предстоящую работу, оценивать результативность своей работы.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал и оборудование:
Компьютер, экран, презентация «Увлекательный мир цирка». развивающая игра «Пифагор» (геометрические фигуры) на каждого ребенка, конструктор «Репейник» на каждого ребенка, кольцеброс из бросового материала на каждого ребенка, пластмассовые тарелки на каждого ребенка, шнурки, доска «Геоконт» на каждого ребенка, мольберт, карточки - схемы заданий на каждого ребенка, круг «Цирковая арена».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости дорогие,
Солнышко проснулось,
И все мы улыбнулись.
Давайте улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте и отгадайте загадку:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетает, как синица.
Там собачки танцевали,
И слоны там выступали,
А котята-акробаты
Через голову кувырк!
Ну, конечно, это (цирк).
(Ответы детей.) Ребята, я приглашаю вас в цирк.
Воспитатель: А чтобы попасть в цирк нужно проговорить слова:
Встанем в круг мы быстрей,
Будет вместе веселей,
Влево - вправо повернись
И в цирке очутись!
Воспитатель: Ух, ты! Ребята мы очутились в цирке. Я стала клоунессой Карамелькой, а вы моими помощниками. Слышите, звучит музыка, сейчас начнется представление. (Аудиозапись «Цирк»)
На экране – слайд презентации.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Как называется место, где проходит цирковое представление? (Цирковая арена.) В нашем цирке вот такая арена. (Вывешивается на мольберт круг, вырезанный из ватмана.) Какую форму имеет арена? (Круглую.)
Воспитатель: В цирке работают люди разных профессий, которые сегодня будут вам предлагать выполнить интересные задания. Посмотрите на экран. (Слайд презентации.) Как вы думаете, кто это? (Это акробаты.)
Что они делают в цирке? (Выполняют акробатические номера.) На мольберт выставляется фигурка акробата. От акробатов для вас задание.
Развивающая игра «Пифагор». (За столами)
Нужно выложить по схеме изображение из геометрических фигур, по уровням сложности. 1 уровень – складываем фигурки по образцу методом наложения. 2 уровень – складываем фигурки по образцу без наложения. Дети, какие фигуры у вас получились? (Ответы детей.) Из чего составлены эти изображения? (Из геометрических фигур.) Какие геометрические фигуры использовали? (Треугольники, квадраты, четырехугольник.) Сосчитайте треугольники и покажите цифру. (Цифра 3.) Сосчитайте квадраты и покажите цифру. (Цифра 2.) Сосчитайте все фигуры. (Цифра 7.) Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд презентации.)
Кто ещё работает в цирке? (В цирке работают жонглёры.) Что они делают? (Они высоко подкидывают разные предметы, ловко управляются с ними.) Как называется предмет, который вы видите в руках у жонглеров?
(Это булава.) Какими ещё предметами, могут жонглировать эти цирковые артисты? (Они могут жонглировать мячами, кольцами.) Вот жонглёр, который выступает в цирке. (Прикрепляет фигурку к арене, вывешенной на мольберте.) Он жонглировал тарелками, они у него упали и разбились на части. Жонглер просит вас собрать их.
Игра «Собери тарелки»
Нужно внимательно посмотреть и собрать тарелки из частей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд презентации.)
Как вы думаете, кто это? (Клоуны.) Что делают клоуны в цирке? (Они шутят, смешат зрителей.) Но клоун у нас один, он для вас приготовил задание.
Игра «Собери клоуна»Из конструктора «Репейник» нужно собрать фигуру клоуна. Дети выполняют задание.
Физкультминутка
«Весёлый цирк».Дети стоя выполняют движения вместе с воспитателем.
В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем,
(Прижимают руки к животу, произнося: «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!»)
По канату мы идём,
Ни за что не упадём.
(Идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой.)
Здесь лошадки танцуют в присядку,
(Ставят руки на пояс, приседают)
А хищники прыгают ловко,
(Прыжки на месте)
Всем здесь весело, и интересно,
(Разводя руки, поворачиваются вправо - влево)
Ведь это такая страна,
Цирком называется она.
Воспитатель: Посмотрите на экран. (Слайд презентации.)
Кто ещё выступает в цирке? (В цирке выступают дрессировщики.) Что они делают? (Они дрессируют животных, готовят различные номера с ними.) А вот и дрессировщик из цирка. (Прикрепляет фигурку к арене.) Он дрессирует собачек. Кого ещё можно дрессировать в цирке? (Кошек, тигров, львов, собак, лошадей.) Как дрессировщики должны относиться к животным? (Не обижать их, ухаживать за ними.) Дрессировщик предлагает вам стать дрессировщиками собачек. (Раздаёт фигурки детям.)
Игра «Расставь собачек» Положите перед собой лист бумаги. Пусть ваши собачки прыгают (медленно диктует и проверяет, как дети выполняют инструкцию) вверх, вниз, в середину, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол. Молодцы!
Воспитатель: (Слайд презентации.)
К нам артист спешит, он тяжести носить привык, он гирями играет. Кто же это такой? (Силач.) (Прикрепляет фигурку к арене.) Он использует свою силу для выполнения номера.
Воспитатель: Для этого он много тренируется на арене цирка. Силач просит выполнить задание. Выходите на ковер.
Игра «Кольцеброс». Нужно подбросить мячик и попытаться его поймать. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Без него не может быть чудес! (Слайд презентации.)
Эти артисты цирка вам, наверно, очень нравятся. Кто это? (Фокусники.)
Что они делают в цирке? (Показывают фокусы, удивляют зрителей.) А этот фокусник пришел нас удивлять. (Прикрепляет фигурку к арене.) У него есть необычные доски, на которых располагаются гвоздики.
Развивающая игра Воскобовича «Геоконт» (сделанная своими руками)
Нужно с помощью схемы - подсказки создать узор, закрепляя резинки на гвоздики. (Дети выполняют задание).
Молодцы, справились с заданием фокусника.
Воспитатель: Фокусник при показе фокусов использует разнообразные предметы. Как вы думаете, что же использует фокусник? (Ленты, цветы, кролики, голуби, ножи и др.) Для вас он приготовил задание со шнурками.
Развивающая игра Никитина «Узелки» (сделанная своими руками)
Фокусник предлагает вам стать волшебниками. Нужно с помощью шнурков связать узелки, сплести косички. (Выполнение детьми задания.) Молодцы!
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту и скажите, что у нас получилось? (Цирковая арена). А кто выступает на цирковой арене? (Цирковые артисты.) Что они делают? (Выполняют разнообразные номера.) А кто у нас в цирке выступает? (Акробат, жонглёр, клоун, дрессировщик, силач, фокусник.) Да, ребята, у нас получился свой цирк! В цирке после представления зрители аплодируют артистам и кричат: «Браво!», «Бис!».Давайте мы поаплодируем себе.
Воспитатель: Ой, посмотрите, фокусник забыл свою шляпу.
А ведь она не простая, а волшебная. Давайте посмотрим, что там. (Сюрпризный момент.)
Со шляпы снимается салфетка, а там сладкие угощения.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. А чтобы вернуться в группу нужно произнести слова.
Встанем в круг мы все быстрей,
Будет вместе веселей,
Влево - вправо повернись
Снова в группе очутись!
Воспитатель: Наши приключения в цирке подошли к концу.