Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)

Галина Гордиенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)

«Самое дорогое на земле – вода» /Средняя группа/

Цель: Воспитывать любовь к родному краю.

Уточнить представление о назначении воды в жизни человека.

Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Вызвать отклик на просьбу водяного.

Закрепить умение работать с красками, наносить размашистые мазки;

Различать геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: Закрепить название реки Иргиз.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Самое дорогое на земле — вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Раздаточный- кисточки, непроливайки, салфетки, краски, «аквариумы»- 1/2 альбомного листа с нарисованными восковыми мелками- рыбками.

Демонстрационный – глобус, прозрачные ёмкости с чистой и грязной водой, геометрические фигуры,» «контейнеры» с прорезью для геометрических фигур, рыбки аквариумные.

Корабль построенный из стульчиков с местами для детей и воспитателя.

Водяной –взрослый

Ход:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на каком бы вам виде транспорта хотелось путешествовать?

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.

-Где можно плавать на корабле?

-Занимайте свои места на корабле и мы с вами поплывём по нашей реке Иргиз.

-Что у меня в руках? /глобус, модель земли. /

-А какого цвета больше на глобусе?/синего, голубого/

-Правильно! Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Это реки, озера, моря, океаны.

-Для чего нужна вода? /пить, варить, мыть, поливать, стирать/

-Но всякая ли вода приспособлена для питья? Нет! \Пьют только кипячёную, чистую, прозрачную воду. /

Появляется Водяной. плачет, причитывает «Ой да как нам жить в такой грязной, мутной воде».

Воспитатель: Ой, кто это ребята?

Водяной: Я Водяной, житель реки Иргиз.

Воспитатель: А почему же ты Водяной плачешь?

Водяной: В нашей реке очень много мусора, от этого вода стала грязной и мутной. И всем подводным обитателям стало трудно дышать и ничего не видно.

Воспитатель: /набираю воду за бортом/

- Какая вода?/мутная, грязная/

- Как Водяной может жить в такой воде! В такой воде жить нельзя никому!

-Давайте-ка ребята, поможем водяному, очистим воду от мусора.

Возьмем с собою под воду контейнеры для мусора,

Одеваем скафандры опускаемся под воду.

- Ой сколько здесь мусора, и он похож на геометрические фигуры

- Назовите их! /круг, квадрат, треугольник/

- Ребята, собирайте и раскладывайте по контейнерам.

/физ. минутка с Водяным «Спрячь геометрическую фигуру»/

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, занимайте свои места, снимайте скафандры.

/ набираю воду за бортом/

- Ребята посмотрите, какая вода стала в реке? /чистая, прозрачная/

- А какая была? /грязная, мутная/

Водяной: Как я вам благодарен! Теперь вода стала пригодной для жизни. Спасибо вам за помощь. Я очень рад и рады все мои друзья, обитатели реки Иргиз. Примите от меня вот эти аквариумы с рыбками.

- Но эти рыбки тоже нуждаются в вашей помощи. Подумайте в какой? До свиданья!Спасибо за помощь. /уплывает/.

Воспитатель: Ребята придётся прервать наше путешествие, и вернуться в детский сад

А пока мы плывём подумайте, что же не хватает в аквариумах! / воды/

- Правильно! Вода у нас голубого цвета, а аквариум у нас белый.

- В какой воде живут рыбки, в мутной или прозрачной? / в чистой прозрачной воде. /

- Вот мы и приплыли в детский сад. Занимайте место за столом.

Посмотрите как помочь рыбкам/ рисую но не до конца/

- Кто хочет показать, как нужно рисовать воду.

- Иди Оля, покажи!

- Вот мы с Олей и помогли рыбкам, нарисовали воду широкими мазками.

-Каким цветом будем рисовать воду?/синим, голубым/

/Самостоятельная работа детей. Напоминаю в процессе работы: «Отжать лишнюю воду (или краску) О край баночки»./

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие аквариумы с водой получились.

-Ой, посмотрите, у нас случилось чудо. Рыбки попав в чистую, прозрачную воду ожили. /выставляю живых рыбок/

Значит всему живому для жизни необходима - чистая, прозрачная вода!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД