олеся верещагина
Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но если приглядеться к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества. Эффективнейший метод познания явлений окружающего мира – экспериментирование.
Для проведения игр-экспериментов необходимо приготовить: несколько баночек разного размера, тарелочку, электрический чайник, комнатное растение, формочки для заморозки воды, стакан с молоком, фломастеры или карандаши, лист бумаги. Экспериментирования проводить желательно как в помещении, так и во время прогулки.
Опыт №1
Публикация «Картотека опытов „Вода-самое удивительное вещество на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возьми самую узкую баночку и наполните ее водой. Перелей эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода изменилась?
Поставь на блюдце маленький пузырек и ложкой налей в него воды до самого края. Что ты видишь?
Теперь скажи: что происходит с водой, если ее перелить в посуду разной формы? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт №2
Убедись что вода бесцветна. Приготовь два одинаковых стакана. В один налей воды, а в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуй на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинай опыт. Поставь на картинку стакан с водой. Рассмотри сверху свою картинку. А теперь поставь на то же место стакан с молоком. Что ты обнаружишь?
Опыт №3
Приготовьте холодное блюдце (его можно заранее не надолго положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!
Блюдце (становится мокрым, остается сухим)
Капли (стекают вниз, поднимаются вверх)
Их становится (больше, меньше). Это….(вода)
Как она туда попала? Блюдце было пустое и сухое!
Пар – мельчайшие капельки воды – всегда есть в комнате. Как же поймать невидимку? Достань из холодильника бутылку или банку. Поставь на сухое блюдце. Наблюдай. Поверхность посудины запотевает – покрывается маленькими капельками воды.
Опыт №4
Посмотри, как вода меняет свое состояние. Налей в блюдце немного воды из-под крана и поставь ее на 2-3 часа в морозилку. Что получилось? Перенеси блюдце с льдинкой на стол. Через некоторое время в нем снова окажется вода. Что произойдет со льдом – твердой водой?
Опыт №5
Налей в банку воды из-под крана. Поставь ее на какую-нибудь картинку, для того чтобы убедиться,такое количество воды прозрачно. Теперь поставь банку в морозилку и, когда вода превратится в лед, проверь его прозрачность. Да, лед менее прозрачен, чем вода.
Опыт №1
Для опыта нам понадобится цветочный горшок с небольшим комнатным растением, которое можно накрыть стеклянной банкой. Главное условие -земля должна быть влажной, а банка совершенно сухой.
Накрываем сухой банкой цветок в горшке. наблюдение начинаем через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь что это?
Совершенно верно, вода. Она испарялась с листьев растения, с поверхности земли. Пар поднимался вверх, наталкивался на холодное донышко банки и снова становился водой.
Игры-эксперименты развивают любознательность, познавательную активность, учат наблюдать, запоминать, сравнивать, делать выводы. А правильно поставленный и заданный вопрос развивает диалогическую речь. Уважаемые родители, порадуйте ребенка совместными исследованиями, формируйте умения делать открытия и удивляться им.