Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет

Ирина Брыкалова
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе

«Невидимка – воздух»

Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: таз с водой, стеклянный стакан.

Раздаточный: тазики с водой(4, стеклянные баночки (8, листы бумаги, куски ткани, бумажные бабочки или кораблики, 4 стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, банана.

Игровая мотивация: ищем невидимку и играем с ним.

Программное содержание:

1. Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, навыки экспериментирования, самостоятельность, уверенность в себе.

3. Закрепить технику безопасности при работе с стеклянными предметами.

4. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Мотивация Задачи Действия педагога Действия детей Примечание

1. Поговорим о невидимке, окружающем нас.

Отгадаем загадку.

2. Поиски невидимки, заставим его дать о себе знать, попробуем его обнаружить.

3. Дети сами обнаруживают невидимку.

4. Игры с воздухом движение воздуха.

Почему невидимку, который везде, так трудно обнаружить?

Почему же, когда мама печёт пироги, ими пахнет на всю квартиру?

Физкультминутка.

Вывод.

Итог занятия.

Заинтересовать детей, развивать мышление и смекалку, речь.

Заинтересовать детей, показать им способ обнаружения воздуха, развитие наблюдательности

Закрепление знания 1-го способа обнаружения воздуха. Развитие навыка экспериментирования, уверенности в себе.

Закрепление 2-го способа обнаружения воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Закрепить свойства воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Учить решать её опытным путём, развивать логику и мышление, речь.

Смена деятельности, отдых.

Обобщение, учить делать логические выводы, простейшие умозаключения, развитие мышления и речи.

Предлагает отгадать загадку о невидимке, который всегда с нами и без него мы жить не можем.

Демонстрационный опыт №1: Пустой стакан опускаем вверх дном в воду. Вода в стакан не входит. Наклоняем стакан – видим и слышим выходящий из него воздух.

Организует работу детей парами.

Предлагает детям другой способ обнаружения воздуха. Заставим воздух двигаться: взмахнём листом бумаги у лица. Что ощущаем? Взмахнём листом бумаги у края стола, на котором лежит бабочка. Что происходит?

Предлагает посмотреть друг на друга, посмотреть через альбомный лист, через кусок непрозрачной ткани и сделать вывод о прозрачности листа бумаги, ткани и воздуха. Предлагает определить наличие цвета и запаха у воздуха.

Предлагает детям провести опыт: в стеклянные баночки положить по кусочку чеснока, лука, лимона, закрыть крышкой и немного подождать, а в это время отдохнуть.

Предлагает вернуться к опыту, к столу. Вынуть из банок продукты, перемешать баночки и попробовать определить, чем пахнет из банок.

Предлагает детям рассказать, что они узнали о воздухе. Какими свойствами он обладает.

Дарит детям подарки от невидимки: вертушки для игры с воздухом (ветром). Дети высказывают предположения.

Дети наблюдают опыт и пытаются объяснить увиденное.

Опыт№2: Дети разбиваются парами. Каждый повторяет опыт и делает вывод.

Опыт №3.

«Движение воздуха». Дети проводят опыт и делают вывод, что движение воздуха ощущается как ветерок. Воздух двигаясь может перемещать предметы.

Опыт №4. «Свойства воздуха».

Дети проводят опыт и делают вывод, что воздух прозрачен не имеет цвета и запаха.

Опыт №5. «Присвоение воздухом чужих запахов».

Дети проводят опыт. Отдыхают.

Дети на ковре.

Дети определяют по запаху, в какой банке лежал чеснок, лук, и т. д. Пытаются объяснить, почему из банки пахнет чесноком? Т е. воздух присвоил себе чужой запах.

Рассказывают о воздухе, делятся своими впечатлениями.

Загадки: «Чего в комнате не видишь?»

«Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас».

Оборудование: таз с водой, стакан пустой стеклянный.

Оборудование: таз с водой на пару стеклянная баночка у каждого.

Оборудование: альбомные листы бумаги, бумажные бабочки у каждого.

Оборудование: листы бумаги и ткани на каждую пару.

Оборудование: стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, кукурузные палочки.

Руки в стороны – в полёт.

Отправляем самолёт.

Правое крыло- вперёд.

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Можно предложить детям очистить воздух в банках от чужого запаха, поместив в них кукурузные палочки, закрыв крышкой и встряхнув.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Картотека опытов на прогулке (средняя группа) КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1. Состояние почвы в зависимости от.

Картотека опытов подготовительной группы. Опыт воздух и вода - «Чем пахнет вода?» Цель: Выяснить имеет ли запах вода. Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Мастер класс «Скворечник для оформления в уголке природы»Мастер класс «Скворечник для оформления в уголке природы» Здравствуйте,дорогие коллеги. Хочу поделится с вами,как я оформляла скворечник для уголка природы в нашей группе. Для этого мне понадобилось:.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Ухаживаем за растениями в уголке природыУхаживаем за растениями в уголке природы Мы с детьми нашей второй младшей группы регулярно поливаем цветы в уголке природы. Начали делать это с первой младшей, когда были ещё малыши.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник Матери
Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Вед: Сегодня день особенный и светлый Сегодня – праздник матерей! Ведь каждый знает - всех чудесней,...
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...