Ирина Брыкалова
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Невидимка – воздух»
Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: таз с водой, стеклянный стакан.
Раздаточный: тазики с водой(4, стеклянные баночки (8, листы бумаги, куски ткани, бумажные бабочки или кораблики, 4 стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, банана.
Игровая мотивация: ищем невидимку и играем с ним.
Программное содержание:
1. Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.
Публикация «Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, навыки экспериментирования, самостоятельность, уверенность в себе.
3. Закрепить технику безопасности при работе с стеклянными предметами.
4. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Мотивация Задачи Действия педагога Действия детей Примечание
1. Поговорим о невидимке, окружающем нас.
Отгадаем загадку.
2. Поиски невидимки, заставим его дать о себе знать, попробуем его обнаружить.
3. Дети сами обнаруживают невидимку.
4. Игры с воздухом движение воздуха.
Почему невидимку, который везде, так трудно обнаружить?
Почему же, когда мама печёт пироги, ими пахнет на всю квартиру?
Физкультминутка.
Вывод.
Итог занятия.
Заинтересовать детей, развивать мышление и смекалку, речь.
Заинтересовать детей, показать им способ обнаружения воздуха, развитие наблюдательности
Закрепление знания 1-го способа обнаружения воздуха. Развитие навыка экспериментирования, уверенности в себе.
Закрепление 2-го способа обнаружения воздуха.
Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Закрепить свойства воздуха.
Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Учить решать её опытным путём, развивать логику и мышление, речь.
Смена деятельности, отдых.
Обобщение, учить делать логические выводы, простейшие умозаключения, развитие мышления и речи.
Предлагает отгадать загадку о невидимке, который всегда с нами и без него мы жить не можем.
Демонстрационный опыт №1 : Пустой стакан опускаем вверх дном в воду. Вода в стакан не входит. Наклоняем стакан – видим и слышим выходящий из него воздух.
Организует работу детей парами.
Предлагает детям другой способ обнаружения воздуха. Заставим воздух двигаться: взмахнём листом бумаги у лица. Что ощущаем? Взмахнём листом бумаги у края стола, на котором лежит бабочка. Что происходит?
Предлагает посмотреть друг на друга, посмотреть через альбомный лист, через кусок непрозрачной ткани и сделать вывод о прозрачности листа бумаги, ткани и воздуха. Предлагает определить наличие цвета и запаха у воздуха.
Предлагает детям провести опыт : в стеклянные баночки положить по кусочку чеснока, лука, лимона, закрыть крышкой и немного подождать, а в это время отдохнуть.
Предлагает вернуться к опыту, к столу. Вынуть из банок продукты, перемешать баночки и попробовать определить, чем пахнет из банок.
Предлагает детям рассказать, что они узнали о воздухе. Какими свойствами он обладает.
Дарит детям подарки от невидимки: вертушки для игры с воздухом (ветром). Дети высказывают предположения.
Дети наблюдают опыт и пытаются объяснить увиденное.
Опыт№2 : Дети разбиваются парами. Каждый повторяет опыт и делает вывод.
Опыт №3.
«Движение воздуха». Дети проводят опыт и делают вывод, что движение воздуха ощущается как ветерок. Воздух двигаясь может перемещать предметы.
Опыт №4. «Свойства воздуха».
Дети проводят опыт и делают вывод, что воздух прозрачен не имеет цвета и запаха.
Опыт №5. «Присвоение воздухом чужих запахов».
Дети проводят опыт. Отдыхают.
Дети на ковре.
Дети определяют по запаху, в какой банке лежал чеснок, лук, и т. д. Пытаются объяснить, почему из банки пахнет чесноком? Т е. воздух присвоил себе чужой запах.
Рассказывают о воздухе, делятся своими впечатлениями.
Загадки: «Чего в комнате не видишь?»
«Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас».
Оборудование: таз с водой, стакан пустой стеклянный.
Оборудование: таз с водой на пару стеклянная баночка у каждого.
Оборудование: альбомные листы бумаги, бумажные бабочки у каждого.
Оборудование: листы бумаги и ткани на каждую пару.
Оборудование: стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, кукурузные палочки.
Руки в стороны – в полёт.
Отправляем самолёт.
Правое крыло- вперёд.
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
Можно предложить детям очистить воздух в банках от чужого запаха, поместив в них кукурузные палочки, закрыв крышкой и встряхнув.