МААМ-картинки

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет

Ирина Брыкалова
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Невидимка – воздух»

Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: таз с водой, стеклянный стакан.

Раздаточный: тазики с водой(4, стеклянные баночки (8, листы бумаги, куски ткани, бумажные бабочки или кораблики, 4 стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, банана.

Игровая мотивация: ищем невидимку и играем с ним.

Программное содержание:

1. Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.

Публикация «Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, навыки экспериментирования, самостоятельность, уверенность в себе.

3. Закрепить технику безопасности при работе с стеклянными предметами.

4. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.

Мотивация Задачи Действия педагога Действия детей Примечание

1. Поговорим о невидимке, окружающем нас.

Отгадаем загадку.

2. Поиски невидимки, заставим его дать о себе знать, попробуем его обнаружить.

3. Дети сами обнаруживают невидимку.

4. Игры с воздухом движение воздуха.

Почему невидимку, который везде, так трудно обнаружить?

Почему же, когда мама печёт пироги, ими пахнет на всю квартиру?

Физкультминутка.

Вывод.

Итог занятия.

Заинтересовать детей, развивать мышление и смекалку, речь.

Заинтересовать детей, показать им способ обнаружения воздуха, развитие наблюдательности

Закрепление знания 1-го способа обнаружения воздуха. Развитие навыка экспериментирования, уверенности в себе.

Закрепление 2-го способа обнаружения воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Закрепить свойства воздуха.

Заинтересовать детей, поставить перед ними проблему. Учить решать её опытным путём, развивать логику и мышление, речь.

Смена деятельности, отдых.

Обобщение, учить делать логические выводы, простейшие умозаключения, развитие мышления и речи.

Предлагает отгадать загадку о невидимке, который всегда с нами и без него мы жить не можем.

Демонстрационный опыт №1 : Пустой стакан опускаем вверх дном в воду. Вода в стакан не входит. Наклоняем стакан – видим и слышим выходящий из него воздух.

Организует работу детей парами.

Предлагает детям другой способ обнаружения воздуха. Заставим воздух двигаться: взмахнём листом бумаги у лица. Что ощущаем? Взмахнём листом бумаги у края стола, на котором лежит бабочка. Что происходит?

Предлагает посмотреть друг на друга, посмотреть через альбомный лист, через кусок непрозрачной ткани и сделать вывод о прозрачности листа бумаги, ткани и воздуха. Предлагает определить наличие цвета и запаха у воздуха.

Предлагает детям провести опыт : в стеклянные баночки положить по кусочку чеснока, лука, лимона, закрыть крышкой и немного подождать, а в это время отдохнуть.

Предлагает вернуться к опыту, к столу. Вынуть из банок продукты, перемешать баночки и попробовать определить, чем пахнет из банок.

Предлагает детям рассказать, что они узнали о воздухе. Какими свойствами он обладает.

Дарит детям подарки от невидимки: вертушки для игры с воздухом (ветром). Дети высказывают предположения.

Дети наблюдают опыт и пытаются объяснить увиденное.

Опыт№2 : Дети разбиваются парами. Каждый повторяет опыт и делает вывод.

Опыт №3.

«Движение воздуха». Дети проводят опыт и делают вывод, что движение воздуха ощущается как ветерок. Воздух двигаясь может перемещать предметы.

Опыт №4. «Свойства воздуха».

Дети проводят опыт и делают вывод, что воздух прозрачен не имеет цвета и запаха.

Опыт №5. «Присвоение воздухом чужих запахов».

Дети проводят опыт. Отдыхают.

Дети на ковре.

Дети определяют по запаху, в какой банке лежал чеснок, лук, и т. д. Пытаются объяснить, почему из банки пахнет чесноком? Т е. воздух присвоил себе чужой запах.

Рассказывают о воздухе, делятся своими впечатлениями.

Загадки: «Чего в комнате не видишь?»

«Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас».

Оборудование: таз с водой, стакан пустой стеклянный.

Оборудование: таз с водой на пару стеклянная баночка у каждого.

Оборудование: альбомные листы бумаги, бумажные бабочки у каждого.

Оборудование: листы бумаги и ткани на каждую пару.

Оборудование: стеклянные баночки с крышками, кусочки чеснока, лука, лимона, кукурузные палочки.

Руки в стороны – в полёт.

Отправляем самолёт.

Правое крыло- вперёд.

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Можно предложить детям очистить воздух в банках от чужого запаха, поместив в них кукурузные палочки, закрыв крышкой и встряхнув.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Картотека дидактических игр по экологии для детей 5–6 лет Карточка №1 «Что в корзинку мы берем?». Дидактическая задача: Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на.

Картотека игр, опытов, экспериментовКартотека игр, опытов, экспериментов Одной из форм экологического воспитании является поисково-познавательная деятельность. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Картотека опытов на прогулке (средняя группа) КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1. Состояние почвы в зависимости от.

Картотека опытов подготовительной группы. Опыт воздух и вода - «Чем пахнет вода?» Цель: Выяснить имеет ли запах вода. Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Мастер класс «Скворечник для оформления в уголке природы»Мастер класс «Скворечник для оформления в уголке природы» Здравствуйте,дорогие коллеги. Хочу поделится с вами,как я оформляла скворечник для уголка природы в нашей группе. Для этого мне понадобилось:.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Ухаживаем за растениями в уголке природыУхаживаем за растениями в уголке природы Мы с детьми нашей второй младшей группы регулярно поливаем цветы в уголке природы. Начали делать это с первой младшей, когда были ещё малыши.

Экспериментирование. Картотека опытов и экспериментов для старшей группы «Как разделить смеси?» Цель: дать детям представление о разделении смесей. Материалы и оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брыкалова (УИ 949202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД