Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа)

Валентина Артемьева
Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное

развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое

развитие.

Форма проведения: путешествие в страну «Правил дорожного движения».

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении, обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице,

навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Публикация «Конспект НОД „Правила движения достойны уважения“ (средняя группа)» размещена в разделах

совершенствовать координацию движений.

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. совершенствовать координацию движений.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице, чувство

ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести

не соблюдение правил дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Оборудование: картинки с изображением светофора, дорожных знаков,

макеты «зебры», дорожного знака «Пешеходный переход», светофора,

игрушки рули, коляски для кукол.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения», вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (показ картинки «Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Дети обыгрывают ситуацию «Переходим правильно улицу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка : «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: укрепление физического здоровья.

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

«Правила движения достойны уважения!» Фотоотчет«Правила движения достойны уважения!» Фотоотчет Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать. Каждый год.

Фотоотчёт о досуге «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о досуге «Правила движения достойны уважения» «По городу, по улице, не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, и помни наперёд:.

Конспект родительского собрания по ПДД в смешанной группе детского сада «Правила движения — достойны уважения» Подготовили и провели: воспитатели Галигузова Ю. В., Шубина Н. Н. Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Досуг в средней группе «Правила движения достойны уважения» Досуг в средней группе «Правила движения достойны уважения» Цель : воспитывать культуру безопасного поведения на улицах города; Задачи.

Педагогический проект в средней группе «Правила движения — достойны уважения!» Педагогический проект в средней группе Тема: «Правила движения – достойны уважения!» Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм.

Фотоотчет «Правила дорожного движения — достойны уважения»Фотоотчет «Правила дорожного движения — достойны уважения» 16 по 19 сентября в рамках недели ПДД, для воспитанников МБДОУ №107 «Боровичок» г. Симферополь, состоялись спортивно - познавательные праздники:.

Сценарий спортивного мероприятия «Правила дорожного движения достойны уважения»Сценарий спортивного мероприятия «Правила дорожного движения достойны уважения» Сценарий спортивного праздника: «Правила дорожного движения достойны уважения»Составила инструктор по физвоспитанию Корепанова Л. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 21:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД