Ольга Газизова
Развлечение «Прощание с летом», старшая группа (конспект сделан в форме книжки)
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты
1. 2 ленточки с палочками
2. Мешочек для Гнома. В мешочке фантики с загадками на тонкой ленточке.
3. Коробочка с фруктами на шпажках. Фрукты – яблоко, груша, слива, инжир, апельсин.
4. 2 мольберта, к которым прикреплены листы ватмана, 2 контура груши и зеленый фломастер и 2 контура яблока и красный фломастер.
5. 2 ракетки и 2 мячика
6. 1 большое ведро с водой, 2 кружки, 2 бутылки и 2 воронки
7. 2 самоката, 2 ориентира
8. 2 мячика
9. 32 конфеты на ниточках.
«Прощание с летом»
Воспитатель: В детском садике сегодня
Шум и суета,
Все ребята нарядились
Публикация «Развлечение „Прощание с летом“, старшая группа (конспект сделан в форме книжки)» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Просто красота!
Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом.
Но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками.
Давайте отправимся на спортивную площадку и там повеселимся!
(Дети приходят на площадку, на скамейке спит Гном).
Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в
колпачке?
Дети: Сказочный гном!
Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить.
1 ребенок: Простите, гном, наш добрый гном,
Что потревожили ваш сон.
Проснитесь, гном, пора вставать,
Хотим мы с вами поиграть!
Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили?
Я не спал, я очень-очень устал.
Воспитатель: Подожди, гном, не ворчи. Мы пришли на участок
играть, а тут ты спишь.
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте
шепотом, спать не мешайте.
Воспитатель: Посмотри на нас внимательно, у нас день сегодня
необычный, сказочный. У нас сегодня праздник –
День прощания с летом.
Мы хотим веселиться и играть.
Гном: Ух ты! Сказочный говорите. Я же тоже сказочный и
веселиться я люблю. Можно я с вами?
Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся.
(Дети садятся)
Гном (чешет в затылке) : По-здо-ро-ва-ем-ся… А что это такое?
С ним играют или его кушают?
Ребенок: Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова здравствуй
Говорить пора.
Гном: Теперь мне понятно! «Будьте здоровы!»
Воспитатель: Ты что, гном? Разве мы сказали тебе «Апчхи»?
Гном: Ой! «Здравствуйте!» А я знаю на эту тему игру. Она так и
называется «Здравствуйте». У меня 2 ленточки. В игре
участвуют 4 человека. Нужно ленточки намотать на
палочки и при встрече сказать друг другу «Здравствуйте».
Игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ну что ж, мы поздоровались, а теперь будем
знакомиться.
Кто съест такую конфету, сразу же станет любознательным, умным и внимательным. И сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Тогда отправляемся в путь. Если я буду говорить «Холодно» значит вы находитесь далеко от волшебного дерева, если скажу «Горячо», значит вы рядом.
Проводится игра «Холодно-горячо».
(Дети находят конфеты).
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы нашли
Конфеты Знаний, а помог нам наш гость и друг
Гномик Тиша. Давайте скажем ему спасибо.
Гном: А я хочу пожелать вам хорошего настроения. Почаще
улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными.
До встречи, друзья!
а если грустная – говорите «У-у-у» и ничего не делаете. Понятно? Тогда слушайте!
- У вас сегодня день рождения!
- Вам принесли коробку конфет!
- Вы её открыли, а там ничего нет…
- Вы пошли гулять!
- И вдруг пошёл ливень…
- Вам пришлось целый час стоять под крышей соседнего
подъезда…
- Потом вы смотрели мультфильмы у себя дома
Гном: Молодцы! И ещё одна хорошая новость: праздник
продолжается!
Игра-эстафета: «Прокатись на самокате»
(Проехать на самокате до куба и обратно и передать эстафету следующему участнику)
Гном: Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как
на них искусно ездят наездники! Мы с вами проведём
соревнование, а лошадками нам прослужат мячики!
Игра «Лихие наездники»
Играют 2 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Гном: Знаю я, ребята, что в вашем детском саду есть Фруктовый
сад и растет там волшебное дерево. На этом дереве
вырастают волшебные конфеты. Называют их «Конфеты
знаний».
Гном: А это как?
Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.
Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вас как зовут? (Дети
произносят свои имена).
Да вы не галдите, как сороки. Я хочу сложить ваши
имена в красивый мешочек. Только принимать буду
ласковые имена.
(Гном подходит к каждому ребенку. Дети называют себя
ласково, «опуская» имя в мешочек. Также гном собирает
имена у взрослых. Закрывает мешок).
Я с ними потом дома разберусь.
Ребята, у меня к вам очень много вопросов, чтобы на
них ответить подойдите все ко мне.
Игра «Как живешь?»
- Как живете? - Вот так! (Показать большой палей)
- Как идете? - Вот так! (Прошагать)
- Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как
работают ими при беге).
- Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под
щеку).
- Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение).
- А даете? - Вот так!
- А шалите? - Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним).
- А грозите? - Вот так! (Погрозить кулаком).
- А как делаете зарядку?
Воспитатель: А это мы сейчас покажем.
Упражнение «В лесной глуши на елке».
Гном: Ребята, а у меня есть красивые фантики. (Достает из мешочка коробочку с фантиками). Это фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее, будем загадки отгадывать.
До чего же оно красиво,
Слово доброе … (спасибо).
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … (здравствуй).
Друг другу на прощание
Мы скажем … (до свидания).
Когда нас бранят за шалости
Говорим … (прости, пожалуйста).
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста… (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … (перебивай).
Молодцы, загадки отгадали и за это я вас угощу фруктами. Только нужно угадать какой фрукт вы съели.
Игра «Угадай на вкус»
(Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и называют их).
Гном: Фрукты вы знаете хорошо. А нарисовать их сможете? (ответы детей)
Игра-эстафета: «Нарисуем фрукты».
2 мольберта, к которым прикреплен большой лист бумаги, возле одного мольберта контуры груш, возле другого контуры яблок. Первый участник команды (с зеленым фломастером, если груша и с красным, если яблоко) добегает до мольберта, обводит свой фрукт, возвращается к своей команде и передает фломастер следующему игроку.
Гномик сел грустно, задумался… (охает, вздыхает)
Ведущий: Что ты загрустил, милый Гном?
Гном: Вспомнил лето… Как же летом хорошо!
Ребятишкам летом – рай,
Бегай, плавай, загорай!
Хорошо, ребята вы отдохнули?
Дети: Да!
Ребенок: Мы все лето развлекались,
В игры разные играли.
Стали мы спортивными!
Ловкими и сильными!
Гном: А это мы сейчас проверим.
Игра-эстафета: «Пронеси и не урони мячик на ракетке»
(Необходимо пробежать с шариком на ладони до куба и обратно, и передать следующему участнику команды).
Игра-эстафета: «Кто больше принесет воды маленьким ведерком из большого ведра в прозрачный сосуд».
Гном: Предлагаю веселую игру «Разные новости». А вы, ребята,
знаете, что такое новости? Да их полно по телевизору
каждый день! Аж голова трещит!
Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные.
Я вам сейчас буду называть эти новости. Если новость
радостная – вы все кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши,