Татьяна Ревина
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие на волшебный лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
В сад пришли мы малышами.
Не хотели кушать сами
Часто плакали, скучали,
Многого не замечали.
Но теперь мы подросли,
К средней группе подошли.
Мы умеем петь, скакать,
Карандаш в руках держать,
Замечать жучков в траве,
Слушать птичек в тишине.
Видеть красоту небес
и чудесный дивный лес!
Любим делать мы зарядку,
приучаемся к порядку,
Мы хотим дружить, творить, веселиться и шалить!
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Путешествие на волшебный лужок“» размещена в разделах
7 апреля в младшей группе прошло нетрадиционное родительское собрание, темой которого стало
«Сенсорное развитие ребёнка 3-х лет»
Цель собрания : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-х лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, повысить эмоциональный настрой детей и родителей.
Собрание началось традиционно с консультации для родителей «Что же такое сенсорное развитие ребёнка?»
Затем были представлены дидактические игры, способствующие сенсорному развитию детей, как приобретённые, так и сделанные своими руками. Родители рассмотрели игры. Поделились своим мнением и решили принять активное участие в изготовлении игр для сенсорного развития малышей.
А далее в зал пришли малыши и вместе с мамами совершили путешествие в необычную страну Сенсорику.
Конспект совместного развлечения
«Путешествие на волшебный лужок»
Программное содержание:
1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый, умение сравнивать предметы по количеству «много» и «один».
2. Побуждать детей к называнию цвета
3. Активизировать словарь детей
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе
5. Учить выполнять действия согласно тексту, развивать мелкую моторику рук.
Материал: бумажные цветы, обручи разных цветов, игрушка заяц, петушок, паучок, мышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Мамы!
Воспитатель: подойдите. Обнимите своих мам и пригласите их вместе с нами совершить маленькое путешествие на волшебный лужок!
Мамы, вы согласны?
Мамы: Да!
Восп: Тогда выберем транспортное средство, на котором мы отправимся в путь, ведь пешком туда не дойти, на машине не доехать, на кораблике не доплыть, на самолёте не долететь, а добраться можно только (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Да! Вы правы мы поедем на паровозике! Поехали! Мамы и дети объединяются в один весёлый поезд и едут по не ровненькой дорожке, по ребристому мостику, проезжают сквозь тоннель (обручи) и наконец-то добираются до волшебного лужка.
Восп: Тише, тише, я слышу кто-то пищит, ведь если мы не прислушаемся, то мы не увидим, кто здесь живёт. Появляется мышка, которая приглашает ребят поиграть с ней в игру «Мышка»
Пальчиковая игра «Мышка» Е и С. Железновы.
Мышь полезла первый раз посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом!» - мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»- мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»- мышь скатилась кувырком.
Мышка: Ой, ребятушки, какие вы все хорошие, добрые, я вам сейчас цветы подарю.
Раз, два, три, повернись – на цветочной полянке окажись!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво, сколько разноцветных цветочков на полянке растёт. Вот только жаль, мы их забрать с собой не сможем! Разве можно рвать цветочки?
Дети: нет!
Воспитатель: Что же нам придумать, мамы помогите!
Мамы: нужно пересадить цветочки с корешками, тогда мы им не повредим и в детский садик с собой привезём.
Воспитатель: Верно! Но только у меня одно условие: рассадить нужно цветочки в клумбы такого же цвета, что и цветы и мамы нам в этом помогут.
(звучит музыка дети пересаживают цветочки в клумбы (обручи) разного цвета. На полянке остаётся только один белый цветочек.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов осталось на полянке?
Дети: один.
Воспитатель: А какого цвета этот цветочек?
Дети: Белого!
Воспитатель: А какого размера белый цветочек большой или маленький?
Дети: Большой!
Воспитатель: А сколько желтых цветочков? Какие цветы большие или маленькие?
Дети: Много маленьких жёлтых цветочков!
Воспитатель: А синих цветочков?
Дети: Много синих маленьких цветочков!
Воспитатель : А красных цветочков?
Дети : Много маленьких красных цветочков!
Воспитатель: А белых сколько?
Дети: Один большой цветок!
Воспитатель: Ребята, а давайте на полянку посадим большие белые цветы, выберите, пожалуйста, такие цветочки и посадите их на полянку.
(под музыку малыши выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто-то песенку поёт и в гости нас зовёт.
(выходит петушок)
Петушок: Я Петя, петушок, золотой гребешок рано-рано я встаю деткам песенку пою: Ку-ка-ре-ку! Ребята, раз вы приехали на волшебный лужок, поиграйте и со мной!
(Играют в игру «Волшебный лужок»)
Мы по лугу идём, звонко песенку поём, а давайте-ка,ребята, мы кружок найдём.
(дети ходят по лугу выбирают кружки разного цвета).
Мы по лугу идём дружно песенку поём, а давайте-ка, ребята, мы квадратики найдём!
(можно дать задание найти фигуру определённого цвета)
Петушок; Молодцы! Приходите ещё со мной поиграть, До свидания!
Воспитатель: Подожди, петушок, мы тебе песенку споём.
(исполняют песенку «Есть у солнышка дружок»)
Воспитатель: Ой, что-то солнышко садится, нам пора домой воротиться!
(Играют в игру «Высоко-низко)
Мамы: Пора домой! Ой кто-то тут на лужке спит, да это же заяц!
Вместе исполняем хоровод «Мы на луг ходили», затем садимся в наш весёлый паровозик и уезжаем в группу.