Елена Скороделова
«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Развлечение во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Скороделова Елена Алексеевна
Городской округ г. Выкса
2014 год
Средства:
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток по сказкам
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Дидактические игры по сказкам: «Угадай сказку», «Найди заплатку», «Найди пару», «Картинки-половинки», пазлы, кубики по сказкам.
• Беседы по прочитанным сказкам
• Инсценирование отрывков из сказок
• Просмотр кукольных спектаклей и театральных постановок старших детей
• Рисование, лепка, аппликация по прочитанным сказкам: «Колобок катиться по дорожке», «Домик для лисички», «Миски для Мишутки»
Материалы:
• Дидактические игры: «Расставь героев сказки «Репка», «Картинки-половинки»
• Презентация к развлечению «Путешествуем по сказкам»
• Компьютер
• Свеча, мяч - колобок
• Аудиозапись: ритмика Т. Суворовой композиция «Колобок», песня Ю. Ким «В гостях у сказки»
Методические приемы:
• игровая мотивация,
• коммуникативная игра,
• дидактические игры,
• вопросы к детям,
• использование ИКТ,
• поощрение,
• художественное слово
Интеграция видов деятельности:
игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель:
развитие коммуникативных и познавательных способностей детей
Задачи:
• Формирование первоначальных навыков межличностного общения со взрослыми и сверстниками
• Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
• Развитие умения узнавать и называть сказку по иллюстрациям
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Ход развлечения
1.
Коммуникативная игра
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
2. ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите?
Попасть в страну сказок нам поможет волшебная свеча (воспитатель вносит зажженную свечу)
Давайте, ребята, скажем волшебные слова:
«Свечка, свечечка гори
В сказку дверь нам отвори»
А теперь закрываем глазки (звучит музыка «В гостях у сказки»)
«Отправляемся, друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Там экран волшебный есть
Сказок в нем не перечесть»
3. Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки. А вот и волшебный телевизор, который нам будет показывать сказки. (на экране появляются иллюстрации к сказке «Репка») (слайд№1)
Вы узнали эту сказку, ребята? Как она называется?
Игра «Расставь героев сказки по порядку»
(слайд №2)
4. Посмотрите, ребята, в нашем волшебном телевизоре появилась еще одна сказка (иллюстрации к сказке «Колобок») (слайд №3)
Узнали вы эту сказку, ребята? Как она называется?
Кто в сказке вылепил колобка?
Слепила бабка вот такого колобка (слайд №4).
На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Тогда слепила бабушка вот такого колобка (слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)
Каким должен быть колобок? (слайд№6)
Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться (слайд№7, надоело ему лежать и покатился колобок в лес (слайд№7)
(выкатывается «колобок» к детям)
Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. (слайд №8)
Танец «Колобок»
Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.
(воспитатель катит колобка дальше «в лес»)
5. Ребята, посмотрите пока мы танцевали, в нашем волшебном телевизоре появилась новая сказка (иллюстрации к сказке «Теремок») (слайд№9)
Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Ребята, чтобы вспомнить героев этой сказки я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Картинки-половинки»
6. А теперь, ребята, наше путешествие в страну сказок закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. (дети встают в круг, воспитатель берет зажженную свечу)
«Верить в сказку – это чудо
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!» (дети задувают свечу)