Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие по земле Челно-Вершинской»

Наталья Николаевна Куклова
Развлечение «Путешествие по земле Челно-Вершинской»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности (развлечения) с детьми подготовительной к школе логопедической группы

по теме: «Путешествие по земле Челно-Вершинской»

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о стране. Обогатить сведения о родном селе и людях, живущих в нём.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Развлечение „Путешествие по земле Челно-Вершинской“» размещена в разделах

Задачи:

1. Углублять знания детей о России как о государстве, в котором они живут. («Познавательное развитие»)

2. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона в котором живут дети («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи; обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

(«Речевое развитие»)

4. Продолжать знакомить детей со стихами, песнями, поговорками и картинами о Родине, нашем селе. («Художественно-эстетическое развитие»)

5. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края. («Художественно-эстетическое развитие»)

6. Формирование гражданской принадлежности, развитие игровой деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Материал и оборудование: Фотографии с видами села, детские рисунки о селе, мольберты, картины А. И. Басова, стихи и песни Гнутовой Т. Я., карта России и Самарской области, вывеска из букв – «Челно-Вершины», флаг и герб села Челно-Вершины, указка, баян.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с окружающим:

а) Самара – главный город Самарской области

б) Составление рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна»

2. Рисование «Село вечером»;

Лепка Родная улица»;

Аппликация «Мой любимый детский сад»;

Конструирование «Мост»

3. Беседы: «Село и селяне», «Визитная карточка Челно-Вершинского района : герб, флаг»; «О людях села»; «Красная книга Самарской области»

4. Экскурсии: в парк, к центральному мосту, библиотеку, в пожарную часть, по улицам нашего села. Посещение стадиона, «Дома Молодёжи», памятников и краеведческого музея.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Детский сад» и др.

6. Встречи с замечательными людьми села. (Гнутова Т. Я. – поэт, Басов А. И. – художник, Семёнов Н. И. – спортсмен)

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций; оформление центральной стены; рассматривание карты; показ рисунков; национальные костюмы; флаг, герб Челно-Вершин, музыкальное сопровождение.

Словесные: Вопрос, рассказ, песня, стихотворение, физкультурная пауза, загадки, пословицы и поговорки о Родине.

Практические: Имитационные движения.

Игровые: Обыгрывание ситуации путешествия.

Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Логика непосредственной образовательной деятельности (развлечения)

1. Приветствие детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем.

Дети: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую!»

- Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие. Во время нашего путешествия мы поговорим о нашей Родине. Ведь она прекрасна – и своей природой, и замечательными людьми.

Дети проходят в зал и садятся на стульчики, расположенные с левой стороны. Центральная стена оформлена: рисунками о селе, в самом центре расположен Герб и Флаг села Челно-Вершины. С правой стороны зала расположены стенды с фотографиями вида села, картины местного художника

2. Беседа о России, Самарской области и Челно-Вершинах

Воспитатель: Мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна?

- Назовите её имя.

- Правильно, наша страна называется Россия. А мы, живущие в ней? (россияне)

- Кто является главой нашего государства? (Президент)

- Как зовут нашего президента? (Ответы детей)

- Какой город мы называем столицей нашего государства? (Москва)

- Молодцы! Кто может показать границы нашего государства? (Показ ребёнка)

- Карта многое может рассказать о стране. Мы видим, что Россия – большое государство. В нашей стране много городов и сёл, рек и озёр, лесов и полей, различных полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой области необъятной России мы с вами живём? (Самарской).

(Воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской области).

- Посмотрите сколько у нас в Самарском крае городов, сёл и деревень. На карте наша Самарская область похожа на сердечко. Посмотрите. (Показ воспитателя). Разнообразен животный и растительный мир области. (Показ иллюстраций). Здесь трудятся люди замечательных профессий – создатели космических кораблей, точнейших станков и механизмов, легковых автомобилей. Они добывают нефть, выращивают пшеницу, разводят скот, производят продукты питания. (Показ иллюстраций).

- Прекрасен и удивителен Самарский край!

Катя М. : Край наш Самарский, как сказочный дом.

Всем нам уютно и радостно в нём.

Всё в нашем доме мы делаем вместе -

Сказки читаем, поём одни песни,

Любим лепить, рисовать и играть,

Музыку слушать и танцевать.

Воспитатель: На берегу, какой великой реки расположена Самара? (На реке Волга)

Аня К. : И поят её ключи, потоки,

Снега, ливни летних гроз.

И течёт она рекой широкой

Из лесного - в край степной.

И зовут её рекою Волгой-

Матушкой, кормилицей родной.

Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть малая Родина. Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Оля Н. : Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя.

Лена Г. : Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она

И земля родная – одна.

Воспитатель: Где вы родились? Челно-Вершинах). Здесь вы родились, здесь вы живёте с родителями. Значит, Челно-Вершины – ваша малая Родина. На берегу, какой речки раскинулось наше село (Река Челна). Любите ли вы наши Челно-Вершины? (Да)

Алёна С. : Село своё любим,

Мы здесь родились.

По праву Челно-Вершинцами мы назвались!

Артём К. : Край родной, моя Отчизна!

Я всегда тобой горжусь.

Без тебя не мыслю жизни,

На твою красу дивлюсь.

Чудный край Челно-Вершины,

Милый сердцу уголок.

Нет прекраснее картины,

Что в душе сберечь я смог.

(Рассматривание детских рисунков о селе)

Воспитатель: Вот как вы в своих рисунках увидели наши Челно-Вершины. Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как фотограф запечатлел разные уголки нашего села. Какие места вы здесь узнали? (Дети загадывают загадки) :

Аделина Ф. : Отгадайте, что за дом -

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (Дом Культуры)

Оля Н. : Вот такой вот великан,

Добрым делом он увлёкся –

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде.

Переходят речку люди? (Мост)

Толя М. : «Никто не забыт и ничто не забыто»

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет.

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья – гвоздика,

«Никто не забыт и ничто не забыто». (Памятник, мемориал)

(Рассмотреть ещё фотографии: библиотека, пожарная часть, начальная школа и т. д.)

Воспитатель: Дети, как можно сказать о нашем селе ласково, нежно? (Родное, дорогое, красивое, любимое и т. д.) Молодцы! Правильно, нельзя не гордиться местом, где ты родился и живёшь. Береги и люби его! Ведь это ваша малая Родина.

- Кто знает, как называется колхоз, который находится на территории нашего села? Правильно, он называется – «Челно-Вершинское». Люди, каких профессий работают в нашем колхозе? (Трактористы, комбайнёры, доярки, скотники, водители и др.) Я предлагаю вам отправиться в колхоз.

3. Физкультурная пауза «Что увидел я в колхозе?»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«- Что увидел я в колхозе?

Видел я – как травы косят,

Как кладут их в стога.

Как по полю скачут кони,

Даже ветер не догонит.

За пригорком мельница

Кружится, да вертится.

Вот такая рыба там

Попадала в сети к нам.

Хорошо в деревне жить:

За грибами в лес ходить.

Но приехал паровоз

И нас всех домой повёз»

Воспитатель: Ребята, а летом, куда вы ходили с родителями за ягодами и опятами? (В Яндык)

- Что вы там видели? (Родник, овраг, деревья, кусты, насекомых, птиц, ягоды и грибы).

- Там очень красиво. Вот эту природу мы должны беречь, чтобы было место, где можно просто отдохнуть, набрать ягод и грибов.

4. Песня «Яндык»

(на мотив песни «Детский сад»)

1. Светом, пеньем, шумом листьев

Нас Яндык встречает.

И приветит, обогреет,

С грустью провожает.

Припев:

Вот родник, вот овраг

Ягоды, опята.

Ведь недаром наш Яндык

Любят все ребята.

2. Вот берёза, вот дубок –

Красота простая.

Трудно глаз нам оторвать-

Красота, какая.

Припев:

3. Вот туристы заглянули,

Вот ещё машина.

Мусор, склянки и костры –

Грустная картина.

Припев:

Защитим наш Яндык,

Ягоды, опята.

Ведь природу очень любят

Из «Колобка» ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поёте!

- Дети, в нашем селе живут и работают замечательные люди. Они очень любят свой край, свою малую Родину. В Челно-Вершинах есть замечательный художник. Это А. И. Басов, бывший учитель рисования в нашей школе. Сейчас он на пенсии. Посмотрите, как в своих картинах он отобразил красоту нашего родного края. Посмотрите, как хороша природа у нас! И весной, и летом, и зимой, и осенью.

Вика К. : Опять плетёт родимый край

Цветной ковёр перед глазами.

Да кто сказал, что в небе рай?

Не верю! Вот он перед нами.

Платком раскинулся в лугах,

Лесной раскинулся

Сверкает золотом в полях.

Синеет неоглядной далью.

5. Рассказ о Гнутовой Т. Я. :

Воспитатель: Местная поэтесса - Т. Я. Гнутова подарила нам много стихов о России, Самаре и о Челно-Вершинах. Она пишет много стихов для детей.

Сейчас Татьяна Яковлевна работает оператором на автозаправочной станции. У этой замечательной поэтессы даже есть песни, в которых слова и музыку она пишет сама. Одну из них сейчас для нас исполнит Катюша Ф.

6. Песня «Челно-Вершины»

(слова и музыка Т. Я. Гнутовой)

1. Есть на огромной Земле

Уголок небольшой

Где мы родились, росли и впервые любили.

Здесь наши корни и связаны всей мы душой,

С краем родным беззаветно

Всем сердцем любимым.

Припев: Челно-Вершины - село родное,

Край мой любимый, полей раздолье.

Реки, озёра, берёз вершины.

Ты наша малая Родина – Челно-Вершины.

2. Благословенно и свято вовеки село,

Ты с каждым годом становишься

Краше и шире.

Где бы мы не были, тянет туда всё равно,

Радостны встречи с тобой наши Челно-Вершины

Припев: Челно-Вершины, село родное,

Край мой любимый, полей раздолье.

Реки, озёра, берёз вершины.

Ты наша малая Родина – Челно-Вершины.

Воспитатель: Челно-Вершины – село большое. Здесь живут и работают люди разных национальностей. (Звучит русская народная мелодия, выходят дети в национальных костюмах)

Катя (в чувашском костюме) :

Мы всегда тобой гордились

Милый край, наш общий дом.

Здесь родились и сроднились,

Дружно вместе мы живём!

Аделина (в татарском костюме) :

Мы несём с большой любовью

Дружбу наций, веру, быт.

Этим я горжусь – не скрою,

Дух единства – крепкий щит!

Толя (в русском костюме) :

Татары, русские, чуваши,

Мордва – великая семья!

Грустим, так вместе,

Вместе пляшем.

Все земляки – мои друзья!

Катя М. (в мордовском костюме) :

Челнинский флаг объединяет

Народов наших дружбу, труд.

Пусть Челно-Вершинцы бед не знают.

И пусть спокойно все живут!

(Показ флага и герба Челно-Вершинского района)

Воспитатель: Флаг и герб – это отличительный знак села, города и страны.

7. Заключительная часть

Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.

Лена Г. : Нет ничего краше, чем Родина наша.

Руслан Б. : Человек без Родины, что соловей без песни.

Артём К. : И птица свою сторону любит.

Толя М. : Если дружба велика – будет Родина крепка.

8. Итог развлечения :

Воспитатель: Да, мои дорогие, где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину. Потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее, самое любимое. Вы вырастите, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать родные Челно-Вершины. В нашем селе дружно живут не только взрослые, но и дети. Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Дети: «Все мы дружные ребята.

Мы, ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по земле Челно-Вершинской. Вам понравилось? Что именно? (Ответы детей) Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хорошо, когда мир на Земле» Конспект занятия Для детей подготовительной к школе группы Тема: «Как хорошо, когда мир на Земле» Цель:воспитывать желание детей бороться.

Коллективная работа «Мир на Земле»Коллективная работа «Мир на Земле» Перед праздниками мы с детьми стараемся создать что-то новенькое, удивить родителей и педагогов оформляя уголок к празднику. Эта работа.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Конспект занятия к Дню матери «Всё на земле от рук материнских» Разработка конспекта - к Дню матери. Тема: «Всё на земле от рук материнских.» Цель: Закреплять умение детей составлять рассказы о людях,.

Сценарий праздника «Во имя жизни на Земле» Сценарий праздника «Во имя жизни на Земле» Дети входят в зал с флажками, цветами, шарами под музыку (к песне «Праздник» или марш «Прощание.

Спортивный праздник «Не перевелись богатыри на земле русской» Сценарий спортивного праздника «Не перевелись еще богатыри на земле русской» Программные задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки.

Сценарий экологического развлечения «В гости к Земле» Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать.

Экологическая сценка «Вода — главное чудо на Земле» -Проигрыш мелодии «В гостях у сказки». Автор: Жил-был царь. -Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Конспект занятия «Значение воды на Земле» Цель: Дать детям знания о значении воды на земле. Показать свойства воды с помощью опытов. Развивающие задачи : Развивать навыки учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие по земле Челно-Вершинской»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД