Наталья Тузова
Развлечение «Путешествие в Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; Развивать речь, мышление: поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Закрепить названия комнатных растений и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).
Публикация «Развлечение „Путешествие в Царство комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Комнатные растения: бегония, хлорофитум, папоротник, бальзамин, игрушка Карлосон.
Словарная работа: комнатные растения, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок.
Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатного растения - бальзамина», «Знакомство с комнатным растением - папоротником», «Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.
Материал: (дем.) комнатные растения - бальзамин, мягкая игрушка - цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон.
(разд.) модели частей растения на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята под музыку входят в группу, рассматривая комнатные растения, стоящие на столике. Дети, сегодня мы отправимся с вами в Путешествие в царство комнатных растений. Вы готовы отправиться?
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
Из красивой коробки появляется Карлосон. Гость приходит, здоровается.
Карлосон: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. А что это такое стоит у вас на столе?
Загадка: «На окошках растут – людям радость несут?»
Дети:Цветы.
Карлосон: Правильно, только мы их называем комнатными растениями, так как они растут у вас в группе (дома).
Карлосон: Ой- ой, повторите ребята как называются?
Дети: Комнатные растения.
Проблемная ситуация: Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлосоном. Карлосон прилетел в группу, увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много растений. Но как с ними обращаться, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под столом, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.
Воспитатель: Ребята, что же Карлосон сделал? Спрятал цветы под стол. Хочет раскрасить красками цветы. Разве можно раскрашивать красками цветы?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Правильно, они погибнут. А еще почему?
Ой-ой, Карлосон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Карлосон: Нет, честно, не знал я этого.
Воспитатель: Ребята, оказывается, Карлосон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлосону, зачем у нас в группе столько цветов.
Карлосон видит, что цветочки у нас разные, и на них разные листики, а на других и цветочки есть.
Карлосон, а наши цветочки имеют разные названия. А вы ребята знаете, как называется этот цветок? Послушайте загадку?
Загадка:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки»?
Карлосон, угадай?
Карлосон: Я не знаю, подскажите мне ребята!
Дети: Правильно, бальзамин.
Карлосон: Ой, а это что же за дерево такое?
Воспитатель: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - бальзамин. Воспитатель предлагает детям научить Карлосона распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
- Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Проводятся дид. игры «Выложи растение на фланелеграфе», «Найди части растений на бальзамине».
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
Физкультминутка:
- Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). - Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше - выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
- Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
- А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
- Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Воспитатель: Ой, Карлосон! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дид. игра «Выложи растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли
Карлосону.
Ой, а какие еще растения у нас на столе, как называется этот цветок?
Дети: бегония, хлорофитум.
Воспитатель: Молодцы, не забыли названия растений, ведь это их имена, нужно их запомнить.
А у бегонии есть даже красивые цветочки, она цветет. Посмотрите, как красиво.
А почему ребята? Как вы думаете?
- Отчего зацвел цветок?
- Мальчик спрашивает мать?
- Оттого, что мы цветок не ленились поливать.
Карлосон: А как нужно поливать, я не умею?
Дети: С помощью лейки.
Воспитатель: Покажем как! Теперь он научится поливать цветы.
Карлосон:
Ребята, а я приготовил вам подарок.
«Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!»
Сюрпризный момент:
Звучит музыка. Карлосон достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Воспитатель: Ребята, а что же это Карлосон достал из коробочки?
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами. А какие вы еще знаете комнатные растения расскажите Карлосону!
Дети: Папоротник.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы.
Дети прощаются с Карлосоном и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти, и беречь их.
Танец- песня «Есть на свете цветок, алый, алый».
(Дети выполняют упражнения под музыку).