МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»

Валентина Волобуева
Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка внеклассного занятия Волобуевой В. И. воспитателя ГПД МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской области

Уголок природы.

Царство комнатных растений

Цели: познакомить детей с комнатными растениями, запомнить названия некоторых комнатных растений;

Публикация «Внеклассное занятие „Царство комнатных растений“» размещена в разделах

развивать наблюдательность детей, их речь, учить детей описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки (внешний вид); познакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек) поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов.

Оборудование: комнатные растения, лейка.

Ход занятия

1. Загадка

На окошках растут - людям радость несут. (Цветы.)

2. Проблемная ситуация

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном. Карлсон

прилетел в группу и увидел комнатные растения, очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает, и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так: нельзя обращаться с растениями?

_ Ребята, оказывается, Карлсон, думал, что растения - это игрушки. И с

ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (Нет не согласны)

_ Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов?

Рассказы детей о роли цветов в жизни человека.

_ Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные и на одних только листики, а на других и цветочки тесть. А почему? (Потому что все цветы разные.)

- Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия.

_ Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот

этой (Алоэ, бальзамин, бегония, кактус, традесканция, бальзамин.)

Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.

3. Знакомство с бальзамином

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома.

Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Воспитатель предлагает детям, научить различать растения и предлагает Карлсону выбрать любое растение, которое ему понравилось. Он выбирает бальзамин.

Растение выставляется на столике. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить распознавать

бальзамин.

4. Игра «Какого растения не стало

На столик выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество

растений на столе.

5. Правила ухода за растениями

Комнатные растения нужно поливать не холодной водой (особенно зимой, а теплой (комнатной температуры);

• Необходимо опрыскивать и протирать листья;

• Летом поливать цветы нужно обильнее и чаще, чем зимой.

Выбор ответственного ученика за поливку растений.

- А что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

- А кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать

за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать? (Выборы одного-двух ответственных или установление. дежурства.)

Литература

1. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989.

3. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» /Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : «Детство- пресс», 2000.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М. : Издательский центр «Академия», 2005.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2002.

6. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся пед. училищ по спец. "Дошкольное воспитание" и "Воспитание в дошкольных учреждениях" / С. А. Веретенникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.

.

Публикации по теме:

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Перспективный план по формированию у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством ухода за ними в уголке природы Мугаллимова Р. Р., воспитатель МБДОУ д/с «Алёнка» г. Советский ХМАО-Югры «Формирование у дошкольников знаний о комнатных растениях посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Царство комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева (УИ 80423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД