Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»

Анастасия Савичева
Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»

Цели:

- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

- напомнить детям правила перехода проезжей части улицы: по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

- объяснить значение некоторых дорожных знаков;

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других детей.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, атрибуты для игры «Автомобилисты и пешеходы», герои сказки «Колобок» (фланелеграф, загадки о транспорте (пособие «ПДД», Поддубная Л. Б.)

Методы и приемы:

- слушание сказки «Похождения колобка»;

- чтение стихотворений о дорожных знаках;

- подвижные игры;

- загадывание загадок о транспорте;

- плоскостное конструирование;

- логическая игра.

Ход занятия:

Все вы живете в городе, где большое движение машин и людей. Дорожное движение требует от нас внимания, знания правил на дороге, умение их выполнять. Сегодня мы об этом с вами поговорим. Но сначала хочу рассказать вам сказку, которая называется «Похождения колобка»:

Однажды колобок решил погулять, отправился он на городскую улицу. Катится – катится по пешеходной дорожке, а кругом машины снуют. «Как же перейти на ту сторону?» - думает колобок. Тут навстречу ему заяц. Попросил Колобок Зайца помочь ему перейти улицу. А заяц говорит, что без правил дорожного движения здесь не справиться. Подвел он Колобка к пешеходному переходу и познакомил со светофором. (Спросить детей, как пользоваться сигналами светофора). Поблагодарил Зайца Колобок, дождался зеленого света и перешел улицу. Катится он дальше.

Догоняет его волк на велосипеде. И предложил он колобку подвезти его. Колобок согласился и попросил волка дать ему порулить. А Волк вспомнил, что по улицам можно ездить только с 14 лет, а Колобок совсем еще малыш. И покатился Колобок дальше сам. Катится – катится, а навстречу ему медведь. «Стой! – говорит. – Ты что, знака не видишь? Здесь ремонтные работы идут. Переходи на ту сторону и катись себе дальше».

Колобок поглядел на треугольник, в котором человек с лопатой нарисован, и подумал: «Запомнить надо, а то так и в яму угодить можно!». Теперь он уже знал, как перейти улицу, и покатился дальше по пешеходной дорожке. Все кругом Колобок разглядывает.

Вдруг слышит голос знакомый. Оглянулся, а это Лиса за ним спешит. И давай Колобок от нее убегать. А улица широкая, машины не останавливаются, светофора рядом нет. Испугался колобок. Как убежать от лисы? Тут мальчик рядом оказался – Колобок к нему. А маленький пешеход указал на знак синего цвета, на котором изображен человек, спускающийся по ступенькам: «Да вот же подземный переход рядом». Колобок покатился по ступенькам. И от Лисы убежал.

Выбрался на улицу, нашел автобусную остановку – и быстрей домой к дедушке с бабушкой. «Теперь, - говорит Колобок, - выучу Правила дорожного движения, только тогда в следующий раз гулять покачусь».

– Понравилась ли Вам сказка?

– Да, понравилась.

– Какие знаки дорожного движения увидел колобок в своих похождениях?

(ответы детей)

– Наши ребята выучили стихотворения о знаках дорожного движения, сейчас они нам расскажут, а вы вспомните, что означает каждый знак?

Дети с прикрепленными к груди знаками выходит к зрителям.

(Декларация стихов)

– Спасибо ребятам, так хорошо выразительно прочитали свои стихотворения, что мы легко узнали каждый знак.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы». Дети разделяются на две команды, родители – жюри. Один родитель выполняет роль светофора.

На зеленый сигнал светофора автомобили начинают движение. Пешеходы с игрушечными колясками, куклами, животными подходят к переходу, ждут сигнала для пешеходов.

Светофор меняет знаки: для автомобилей красный, для пешеходов зеленый. Начинается движение пешеходов по «зебре», автомобили останавливаются. Игра повторяется 3-4 раза.

После игры жюри подводит итог: и автомобилисты и пешеходы играли правильно, знаки светофора знают.

Воспитатель: команды пешеходов и автомобилистов садятся на стулья напротив друг друга. А теперь поиграем в игру. «Отгадайте о чем я рассказала». Какая команда быстрее и правильнее отгадает та и победила.

Загадки:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …. (Велосипед)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык,

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

(Опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится.

(Трамвай.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ?

(Переход.)

Воспитатель: Какие молодцы наши ребята, быстрые, умные, сообразительные. Обе команды отгадывали правильно и быстро. А теперь новая игра «Собери автомобиль». Играют по 3 человека от каждой команды. На 2-х столах лежат детали автомобиля синего и красного, разрезанного на части. Дети прикрепляют детали на магнитную доску. Родители по 1 человеку на команду – контролируют.

Воспитатель хвалит детей, отмечая что одна команда собрала автомобиль быстрее, а другая аккуратнее.

А теперь осталась у нас последняя игра для обеих команд вместе. «Это я, это я, это все мои друзья». Я задаю вам вопрос, и если вы с ним согласны, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите:

Мальчики и девочки стали в строй.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто из вас вперед идет,

Если только переход?

- Кто пусть честно говорит,

По дороге не бежит?

- Знает кто, что красный свет

Означает, - хода нет.

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили Правила дорожного движения. Знаете вы их хорошо, молодцы. Теперь самое главное применять их всегда, когда выходите на улицу, показывать всем пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»
Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение с родителями «Дорожные знаки знать каждый обязан»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 08:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Проект «Солнышко»
Проект "Солнышко". СВЕТИТ СОЛНЫШКО ( муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова) День открылся на заре Золотистым ключиком, Чтоб досталось на Земле Каждому по...
Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....