Мария Кузнецова
Развлечение с элементами кукольного театра «В гостях у сказки».
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я пришла вас позабавить, повеселить. Сядем рядком да поговорим ладком.
Но я не одна к вам пришла, я к вам в гости сказку привела.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье «Заходи!»
В сказке может все случиться-
Что там будет впереди?
Проводится викторина по сказкам.
Публикация «Развлечение с элементами кукольного театра „В гостях у сказки“,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Воспитатель. А вы знаете, ребята, что это за избушка? Здесь живут старичок и старушка, а с ними внучка Настенька – умница-разумница, красивая, трудолюбивая. Утром проснется – звонкой песенкой зальется, всю работу переделает, всем угодит, всем улыбнется.
Звучит спокойная мелодия. Из-за теремка ребенок выводит куклу Деда.
Дед. Ох-ох-ох! Утро настало, солнышко встало. Старуха, а старуха! Пора печь топить, тесто месить – проснется Настенька, захочет пирожка отведать. А я пойду лошадушку запрягу, да поеду пахать. (Уходит за ширму).
Звучит тревожная музыка.
Из двери ребенок выводит куклу Ведьму.
Ведьма. (Озирается). Куда это я попала? А, узнаю эту избушку. Здесь препротивная девчонка живет: всем улыбается, угодить старается. Целый день трудится – вертится-крутится! Заколдую-ка я ее! Чуфыр, чуфыр! Была трудолюбивая – стань ленивая! Была послушная – стань сварливая! Была веселая – стань плаксивая! (Хихикает и потирает руки). И никто ее расколдовать не сможет, даже не старайтесь! Чуфыр,чуфыр! Ребенок уводит куклу Ведьму.
Воспитатель. Какая злая Ведьма. Не любит она веселых да трудолюбивых детей. Что же нам делать? Будем думать,как Настеньку расколдовать.
Из-за теремка ребенок выводит куклу Бабку. Навстречу ему из-за ширмы ребенок выводит куклу Деда.
Бабка. Ой, Дед, беда у нас стряслась. Не пойму, что с Настенькой случилось. Такая была веселая, всем довольная, а сейчас как будто подменили: плачет-разливается – никак утешить не могу.
(Из-за теремка доносится плач).
Дед. Не иначе – заболела. Надо ее чаем напоить с малинкой – враз полегчает.
Бабка. Надо бы, да вот беда: малина-то у нас закончилась.
Воспитатель. Не печальтесь, добрые старички. Мы с ребятами вам поможем. (Обращается к детям). Поможем старичкам, ребятки? (Ответы детей).
Дед. Вот спасибо, а мы пока в избу пойдем. Попробуем утешить внученьку.
Воспитатель. Ребята, собирайтесь в лес за малиной. Но помните: там живет хозяин леса, а кто это такой – вы узнаете, если загадку отгадаете. (Загадка про медведя)
Появляется медведь.
Медведь. Здравствуйте, дети. Правильно вы про меня загадку отгадали.
За то, что вы такие умные-разумные, я с вами в игру поиграю. (Проводится игра «У медведя во бору».
Медведь. Ай да ребятки – ловкие да проворные. Потешили меня, старика!
Вот вам лукошко с малиной да короб волшебный впридачу. Он поможет вам Настеньку расколдовать. (Дети благодарят Медведя и прощаются с ним, Медведь уходит.)
Воспитатель. (Стучится в избушку.) Тук-тук-тук. Дедушка, бабушка, мы с ребятами малинки для Настеньки к чаю принесли.
Дети выводят кукол Деда, Бабку, Настеньку. Настенька плачет.
Настенька. Не хочу я чаю пить,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Дед. Вот беда-то!
Бабка. Вот горюшко!
Воспитатель. Не плачь, Настенька, послушай лучше наших ложкарей, сразу развеселишься.
Звучит плясовая, дети играют на ложках. Воспитатель хвалит ребят. Настя плачет.
Воспитатель. Разве тебе не понравилось, Настенька, как наши дети играли.
Настенька. Понра-а-авилось, а теперь опять ску-у-учно.
Воспитатель. Ну, тогда я знаю, чем тебя развеселить! Посмотри – вот волшебный короб. Наверняка там что-нибудь интересное! (Открывает короб, достает куклу на гапите Деда).
Воспитатель. Ой, кто это? (Ответы детей). А кто из вас про дедушку потешку знает, тот нам ее сейчас прочитает. (Дети читают потешку про дедушку).
Воспитатель достает куклу на гапите Бабку,затем по очереди все персонажи сказки «Репка». Дети читают стихи и потешки, отгадывают загадки об этих персонажах. Воспитатель хвалит детей и складывает кукол в короб.
Воспитатель. Догадались, ребята, герои какой сказки были сегодня у нас в гостях? (Ответы детей)
Дед. Ай да молодцы ребята!
Бабка. Утешится теперь Настенька!
Настенька. Молодцы, ребята,очень мне все понравилось, а теперь мне опять скучно.
Воспитатель. Что же нам делать, детки? Давайте попробуем немного поколдовать, согласны? Повторяйте за мной волшебные слова: шлим- шлям-кузелям. Если мы повторим волшебные слова три раза и хлопнем в ладоши, наверняка случится какое-нибудь чудо.
Дети повторяют волшебные слова и хлопают в ладоши. В это время часть детей уходит за ширму и появляются в шапочках герои сказки «Репка».
Воспитатель. Вот вам и чудо. Маленькие куколки превратились в больших артистов! Значит они нам покажут сказку –
Дети. Репка!
Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают инсценировку.
Дед. А давайте все вместе песню про репку споем.
Бабка. И в ладоши похлопаем.
Дети исполняют песню «Репка».
Настенька. Мне теперь стало очень весело. Спасибо, что не оставили меня в беде, помогли избавиться от колдовства злой ведьмы.
Звучит тревожная музыка.
Ведьма. Веселиться вздумали? Так не бывать этому!
Дед. Опять Ведьма появилась! Вот беда-то!
Бабка. Вот горюшко, не видать нашей Настеньке радости.
Ведьма. Чуфыр-чуфыр!
Воспитатель. Ничего у тебя не получится, злая колдунья, мы тебя не боимся и Настеньку в обиду тебе не дадим. Посмотри, сколько у нее здесь друзей – все наши ребята, наши гости. Давайте вспомним наши волшебные слова. Ну-ка,гости дорогие, помогайте нам. (Все хором повторяют волшебные слова.)
Ведьма. Ого-го, сильней меня нет никого. Ой-ой-ой, что это со мной. (Ведьма совершает беспорядочные движения и скрывается за ширмой. С другой стороны выходит воспитатель, неся в руках куклу на гапите Ведьму.)
Воспитатель. Вот что стало со злой Ведьмой за то, что она хотела испортить нам праздник. Теперь мы ее спрячем в коробку (укладывает Ведьму в коробку) и отправим в самый темный чулан, чтобы она никогда никого больше не обижала.
Добро и дружба всегда побеждают!
Воспитатель. Ну как, ребята, понравилось вам в гостях у сказки, а вам, гости дорогие, понравилось? А теперь нашей сказке конец, а кто слушал - молодец.
Закончилась наша сказка, а нас всех ожидает веселая пляска.
Звучит плясовая музыка.
Дед. Ноги ходят ходуном, не стоят на месте. Ну-ка, гости, помогайте, потанцуем вместе.
Дети приглашают на танец гостей, развлечение заканчивается общей пляской.