Получи документы

Развлечение «Шарики воздушные такие непослушные»

Людмила Барышева
Развлечение «Шарики воздушные такие непослушные»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей третьего года жизни через дидактическую игру».

Автор проекта:

Барышева Людмила Ивановна,

Актуальность проекта.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.

Публикация «Развлечение „Шарики воздушные такие непослушные“» размещена в разделах

Полноценное умственное развитие детей и как его результат - готовность к обучению в школе - в значительной мере зависит от сенсорного развития. Исследования отечественных психологов показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в начальной школе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

В современной педагогике и психологии сенсорное воспитание понимается как целенаправленное, систематическое, научно обоснованное развитие ощущений и восприятий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ведущую роль в сенсорном воспитании играет ознакомление с общепринятыми сенсорными эталонами. Сенсорными эталонами цвета служат цвета радуги и ахроматические цвета - белый, серый, черный, а также оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.

Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть.

В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

Поэтому одной из самых больших проблем является изучение цветовой гаммы с детьми, которое необходимо изучать как можно раньше. В этом возрасте у детей уже достаточно развита речь и поэтому у них развивается не только зрительная память, но и слуховая.

Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника.

Незаменимым помощником в усвоении цветовой гаммы выступают дидактические игры как особая форма эстетического и экологического воспитания. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей. Очень важно связывать дидактические игры и упражнения на освоение цвета с наблюдениями в природе и различными видами детского изобразительного творчества. Это научит детей вдумчиво и творчески относиться к цвету.

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Известный детский психолог А. В. Запорожец считает, что дидактическая игра должна быть не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.

В моей группе наблюдения показали, что представление о сенсорных эталонах цвета находится у детей на низком уровне, большая часть детей не знает названия основных цветов.

Индивидуальные беседы с родителями и опрос показали, что они не задумывались над вопросом о сенсорном развитии детей, затрудняются в выборе игр и игрушек для закрепления основных цветов спектра.

Паспорт проекта:

Тип проекта: исследовательско -творческий.

По количеству участников: групповой (20 детей).

Участники проекта: дети третьего года жизни, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма представления: презентация.

Цель проекта: создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

- способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

-формировать умения ориентироваться в свойствах предметов (цвете);

-подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;

-закреплять знания основных цветов;

-пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;

-формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;

-развивать у детей воображение, фантазию, творческие способности, мышление, наблюдательность;

-знакомить с разнообразными изобразительными и конструктивными материалами, включая нетрадиционные; создавать условия для их самостоятельного исследования;

- обогащать словарный запас детей.

Проблема

Какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

Гипотеза

Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будут успешными.

Ожидаемые результаты после реализации проекта:

У детей должен вырасти уровень сформированности представлений об основных цветах, познакомятся с эталонами цвета, в ходе игры сформируются социально-коммуникативные качества.

Должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию у родителей, они научаться создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их, будут заинтересованы в дальнейшем успешном развитии своих детей.

Этапы проекта.

1-й этап. Подготовительный.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, музыкальных произведений.

-Взаимодействие с родителями по подбору материала по теме проекта.

2-й этап. Основной.

- Проведение с детьми наблюдений, экскурсий, бесед об основных цветах в природе, экспериментирование.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Цвета радуги».

- Чтение художественных произведений.

- Загадывание и отгадывание загадок о радуге, разноцветных кубиках.

- Обучение через дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

- Поиск информации и изготовление «Цветных сказок».

- Конструирование из кубиков.

- Лепка, рисование.

3 этап. Заключительный (обобщающий).

- Изготовление лепбука «Дидактические игры с цветом».

- Оформление выставки поделок и рисунков, фотоотчет для родителей по итогам реализации проекта.

- Развлечение «Шарики воздушные очень непослушные

-Презентация.

Содержание проекта.

Познавательное развитие.

Наблюдения и беседы.

- «Какого цвета снег?».

-«Какого цвета небо и облака?».

-«Что в группе такого же цвета, как и солнце?».

- «Какого цвета у нас одежда?».

Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей трех лет.

Задачи:

знакомить детей с цветовым спектром радуги;

учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

Конструирование из строительного материала

«Разноцветный город».

Цель: помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Задачи:

-развить элементарные навыки пространственной ориентации;

-учить строить элементарные постройки;

-развить представления о форме, величине, цвете;

-развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Экспериментирование

«Окрашивание воды».

Цель: ознакомить с приемами окрашивания воды.

Задачи:

-учить детей смешивать основные цвета;

-развивать внимание, наблюдательность;

-создавать положительные эмоции от проделанной работы

«Цветные льдинки».(замораживание и размораживание окрашенной воды).

Цель: формировать представление о том, что вода при охлаждении превращается в лед.

Задачи:

развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

развивать наблюдательность, способность сравнивать;

развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

Речевое развитие.

Презентация книг «Цветные сказки».

Загадывание и отгадывание загадок про радугу, разноцветные кубики.

Чтение художественных произведений:

С. Я. Маршак «Радуга-дуга», стихотворение «Мы начнем учить цвета», чтение и заучивание стихотворение про синий цвет.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Игры с контейнерами для сенсорики.

«Собери цветы»

«Бабочка»

«Подбери предмет к цвету»

«Жил-был Лес»

«Найди предмет желтого цвета».

Сюжетно-ролевые игры.

«Телефонный разговор»

«Кафе» ( приготовление коктейлей: малиновый, лимонный, апельсиновый - окрашивание воды).

Физическое развитие.

Подвижная игра «Цветные автомобили», подвижная игра с мячом «Кто дальше бросит мяч».

Физкультминутки «Лягушки», «Наши красные цветки».

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Задачи:

-развивать быстроту, ловкость;

-воспитывать самостоятельность, учить общаться со сверстниками и взрослыми;

-учить соотносить слова с действиями.

Художественно - эстетическое развитие.

Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи:

песня «Шарики воздушные», песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и медведь».

Просмотр и обсуждение мультфильма «Картина маслом» (Маша и медведь).

Образовательная деятельность.

Рисование нетрадиционными способами.

Пальчиковое рисование

Тема «Апельсины для мамы»(смешивание цветов).

Рисование цветным рисом.

Рисование окрашенной водой на снегу «Чудесные узоры».

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

- познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;

- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

- способствовать формированию восприятия, внимания, воображения, мышления;

- формировать социально-коммуникативные качества;

- развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

- поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

Лепка из соленого теста.

Тема «Разноцветная пирамидка».

Цель: учить детей приемам лепки из соленого теста.

Задачи:

-развивать моторику, мышление, фантазию;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-учить оценивать результат своей работы.

Развлечение «Шарики воздушные очень непослушные»

Цель: закрепить у детей знания об основных цветах.

Задачи:

-создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей;

-вызвать желание поиграть с воздушными шарами;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Взаимодействие с родителями.

Беседа «Дидактические игры с цветом».

Папка-передвижка «Игры и игрушки для детей трех лет».

Консультация «Цветотерапия».

Изготовление контейнеров для сенсорного развития и дидактических игр своими руками.

Составление и изготовление книг «Цветные сказки».Презентация проекта.

Для детей: развлечение «Шарики воздушные очень непослушные

Для родителей: оформление выставки поделок и рисунков, фотоотчет для родителей по итогам реализации проекта.

Для педагогов: презентация,

изготовление лепбука «Дидактические игры с цветом».

Полученные результаты.

В ходе работы над проектом мы достигли следующих результатов:

были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы новые дидактические игры, у детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета, у родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию, приняли к сведению рекомендации по созданию дома условий для дидактических игр и подбирать их, заинтересовались в дальнейшем успешном развитии своих детей.

Развлечение

«Шарики воздушные такие непослушные

Подготовила:

Барышева Людмила Ивановна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Солнцевского района Курской области

Солнцево 2018

Развлечение «Шарики воздушные такие непослушные

Цель: закрепить у детей знания об основных цветах.

Задачи:

-создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, радостное настроение;

-вызвать желание поиграть с воздушными шарами;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Ход праздника.

Дети, нарядно одетые, входят под музыку в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: (любуется детьми).

Ах, какие вы сегодня красивые и нарядные, все это потому, что у нас праздник воздушных шаров.

(Заносят воздушные шары). Посмотрите, сколько много шаров в нашем зале. Они все разноцветные, яркие. Ребята, я забыла, каких цветов они. Подскажите мне, пожалуйста.

Игра «Какого цвета шарик».

Ведущий показывает по одному шарику, а дети называют хором цвет.

-Какие вы молодцы!

Шарик синий я надую

Станет легкий он как пух.

В небо шарик отпущу я,

Словно голубя из рук.

- Сейчас мы вместе надуем много шариков.

Дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Ведущий.

У меня в руках шарики воздушные

Не всегда послушные.

Шарики цветные, очень озорные,

все время хотят куда – то улететь.

Поможете мне их поймать?

Игра «Шустрый шарик».

(отпустить надутые, но не завязанные шары, дети должны их найти в зале).

Ведущий: Ребята, я для вас приготовила еще много разных шариков, сейчас, сейчас уже несу.

(как - будто торопится, контейнер падает, пластиковые маленькие шарики рассыпаются).

-Ой, что же я наделала, дети, поможете мне их собрать? Берите свое ведро и складывайте туда шарики.

Ведущий: А сейчас мы нарисуем воздушные шарики и украсим нашу группу.

Игра «Нарисуй шарики на ватмане».

Под песенку «Юного художника» из мультфильма «Маша и Медведь» дети рисуют фломастерами шарики.

Ведущий.

- На полу лежат шары, я сейчас буду называть цвет шара и показывать их, а вы ребята, внимательно смотрите и если заметили такой же цвет на своей одежде, то подойдите ко мне.

Игра «Подойди к шарику».

Ведущий :

Расскажу вам один секрет: не только дети любят играть с шарами, но и котята тоже. Сейчас представьте, что вы котята, а я - мама кошка. Нам нужно подвинуть шарик своему другу, но если мы дотронемся лапками с коготками до шарика, то он лопнет. Давайте сделаем так: мы будем на него дуть и перекатывать.

Игра «Сдуй шарик».

Ведущий:

У меня есть еще и волшебный шарик.

Шар волшебный не простой,

Передай его, не стой.

Милым будь и улыбнись,

Шариком ты поделись!

Игра «Поделись шариком с другом». (В кругу надо передавать шарик друг - другу и улыбнуться).

Ведущий:

Разноцветные шары у ребяток наших,

С разноцветными шарами весело попляшем.

Не любим мы скучать, будем дружно мы плясать!

Танец «Шарики воздушные».

Ведущий: Но вот наш праздник заканчивается вы все сегодня молодцы! А сейчас сюрприз!

(На подносе лежит шарик, его нужно лопнуть, высыпаются конфеты). Угощение детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шарики воздушные, ветерку послушные»Фотоотчет «Шарики воздушные, ветерку послушные» Наш детский сад называется " Солнышко" .(Группа кратковременного пребывания). У нас в детском саду 5 групп. Каждая группа работает по разным.

Исследовательская работа «Воздушные шарики — интересно и познавательно» Мы любим играть с воздушными шариками и нам стало интересно, а можно ли проводить с ними опыты. Цель нашей исследовательской работы провести.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Шарики воздушные» Цели: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-4 воздушных.

Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шарики» аппликацияКонспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шарики» аппликация Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шарики» аппликация Подготовила:Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель МБДОУ "Детский.

Конспект занятия «Воздушные шарики». Первая младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Алёнка» Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию.

Развлечение в детском саду «Шарики воздушные» Развлечение в детском саду «Шарики воздушные» (для всех возрастных групп) Программное содержание: создать радостное настроение, вызвать.

Сценарий летнего развлечения «Воздушные шарики» Сценарий летнего развлечения в 2 младшей группе «Праздник воздушных шаров» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный.

Сценарий праздника «Воздушные шарики мечты», посвященного выпуску детей в школуСценарий праздника «Воздушные шарики мечты», посвященного выпуску детей в школу Звучит музыка. В зал входят девочки с бабочками, за ними мальчики с шарами, танцуют. 1. Мы на шариках в зал прилетели – Эти шарики наши.

Видео танца «Шарики воздушные» Видео танца «Шарики воздушные» День матери – это праздник безграничной родительской любви, символизирующий великую силу материнства, вечных.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Воздушные шарики» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать у детей творческую активность, восприятие цвета. • Закреплять знание о величине и форме воздушных шаров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Шарики воздушные такие непослушные»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Шарики воздушные такие непослушные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Барышева (УИ 994822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД