Светлана Гонтовая
Сценарий развлечения «Широка страна моя родная» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к малой Родине.
Программное содержание:
Обучающие: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Развивающие : Закреплять навыки выполнения физических упражнений.
Воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. Формирование первичных представлений об активном отдыхе.
Словарная работа: Турист, рюкзак, россияне.
Публикация «Сценарий развлечения „Широка страна моя родная“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование занятия: Рюкзак, кегли 6 шт., скакалка, картинки с изображением села Луговое, картинки птиц и животных, картинки с изображением достопримечательностей разных городов России, разрезные картинки флаг и герб России, платок, ноутбук.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовила разрезные картинки, распечатала картинки с изображением городов России, село Луговое, изучила статью Булыгина Ю. С. «К истории населенных пунктов Каменского района» (интернет, подготовила презентацию.
Предварительная работа с детьми: беседа «Моя малая Родина», дидактическая игра «Кто быстрее вернется в детский сад», рассматривание альбомов «Животный мир Алтайского края», работа с лэпбуком «Каменский район».
Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихов с Соней и Лизой.
Структура занятия и используемые технологии (методы, приемы: здоровьесберегающие, игровые, обучающие.
Организация детей:
Ход:
1. Организационный момент. Дети сидят в зале на стульчиках.
Воспитатель заходит в зал с рюкзаком, громко проговаривая речевку:
Кто шагает с Рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята,
Тверже шаг
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Ребята,вы уже догадались, кто я?
Дети: Турист, путешественник.
Воспитатель: Верно, я турист. Скажите, а вы знаете, кто такие туристы?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, узнавать новое и удивительное во всем, что нас окружает. Туристы – сильные, выносливые, умные, внимательные и не боятся трудностей. Чтобы туристу стать таким, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и закаляться. Вы хотите стать настоящими туристами? (Ответы детей.) Путешествовать можно по своей стране, можно отправиться за границу. А мы сегодня отправимся в путешествие по местности, в которой мы с вами проживаем. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, в каком селе мы с вами живем?
Дети: Село Луговое, Каменский район, Алтайский край.
Воспитатель: Вот отсюда мы и отправляемся. (Дети строятся в одну колонну). За мной, шагом марш!
Ходьба и бег с заданиями под музыку: обежать стойки, перепрыгнуть через веревочки, перешагнуть через кирпичики, перестроение в две колонны, ОРУ.
Воспитатель: Во время походов туристы общаются с друзьями, организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. А на сколько хорошо вы знаете свой родной край, сейчас посмотрим. В эстафетах участвуют две команды.
1. Эстафета «Луговое – ты село мое родное».
Оборудование: подносы, на них картинки с изображением Лугового и других городов России, кегли 6 шт, стойки.
Задача: пробежать «змейкой» до стойки, выбрать картинку с изображением Лугового из предложенных и вернуться бегом в команду. После того, как все картинки собраны, участники называют, что на них изображено.
Воспитатель: Наша Родина Россия очень большая страна, но у каждого есть место, где он родился и вырос. Это место зовётся - малой Родиной. Обычно всё, что находится в малой Родине особенно близко и дорого человеку. Для нас с вами малая Родина – это наше село Луговое.
Двигаемся дальше. Наше село окружают поля, леса, озера.
2. Эстафета «Животные родного края».
Оборудование: подносы, на них картинки с изображением животных и птиц, следы, стойки.
Задача: пробежать «по следам» до стойки, выбрать картинку с изображением: животных одна команда, птиц вторая команда, населяющих наши леса из предложенных и бегом вернуться в команду. После того, как картинки собраны, участники называют то, что изображено на них.
Воспитатель: Отправляемся дальше. И впереди показался город, наш районный центр. Это город Камень-на-Оби. Вы бывали в этом городе?
Дети: Да.
Воспитатель: На берегу какой реки расположился город?
Дети: Река Обь.
Воспитатель: Река Обь – одна из крупнейших рек в мире. По реке идет судоходный транспорт с различными грузами. Какую пользу приносит река людям?
Дети: Люди купаются и ловят рыбу по берегам реки. Используют воду – на предприятиях, в домах –приготовление пищи, стирают белье.
Воспитатель: В реке водится очень много рыбы. Поиграем в игру «Удочка».
Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Ход игры:
Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.
Воспитатель: А как вы думаете, может река Обь принести вред людям?
Дети: Когда она разливается весной, то затапливает близлежащие постройки - дома, сараи и другие строения, огороды, поля.
Воспитатель: В наше время берега укреплены, насыпь отсыпана песком и другим необходимым материалом. Они высокие и крепкие, и воды реки не могут их размыть. На берегу построена красивая набережная! (показать фото)
Воспитатель: От реки в правую сторону раскинулся Камень-на-Оби. Погуляем по городу! И у нас на пути светофор.
"Сигналы светофора". Красный - стоим на месте, желтый – ходьба на месте, зеленый – ходьба врассыпную.
Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до здания администрации (показ фото). На здании развивается флаг нашей страны и прикреплен герб страны. Это отличительные знаки – символы.
3. Эстафета «Герб и флаг России»
Задача: Закреплять у детей умение собирать герб и флаг России.
Воспитатель: Камень-на-Оби – это районный центр. А Барнаул – областной. Барнаул считается столицей Алтайского края. Алтайский край – часть нашей большой страны. Как называется наша страна и люди, проживающие в ней?
Дети: Россия, россияне.
Воспитатель: Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?
Дети: Русские, казахи, немцы, азербайджане, буряты, осетины.
Воспитатель: А что больше всего любят дети?
Дети: Играть.
Воспитатель: Поиграем в дагестанскую игру «Подними платок».
Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит мелодия, дети двигаются по кругу пританцовывая. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Вот и Луговое.
Вот и улица Центральная, а на ней:
В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
Там играет детвора,
Как же он зовётся?
Дети: Детский сад!
Воспитатель. Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их,а может двести
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель. Замечательно попутешествовали, поиграли и повеселились, сил набрались и хорошего настроения. Что же мы сегодня узнали из нашего путешествия? (Ответы детей)
Ребенок Соня
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Ребенок Лиза
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Мы живем с вами в России в Алтайском крае. Мы граждане России – россияне! Послушайте песню про Родину и посмотрите фильм (презентация 3 мин).