МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Широка страна моя родная» в старшей разновозрастной группе

Светлана Гонтовая
Сценарий развлечения «Широка страна моя родная» в старшей разновозрастной группе

Цель: Воспитание любви к малой Родине.

Программное содержание:

Обучающие: Уточнить и обобщить знания детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Развивающие : Закреплять навыки выполнения физических упражнений.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность и творчество. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. Формирование первичных представлений об активном отдыхе.

Словарная работа: Турист, рюкзак, россияне.

Публикация «Сценарий развлечения „Широка страна моя родная“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование занятия: Рюкзак, кегли 6 шт., скакалка, картинки с изображением села Луговое, картинки птиц и животных, картинки с изображением достопримечательностей разных городов России, разрезные картинки флаг и герб России, платок, ноутбук.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовила разрезные картинки, распечатала картинки с изображением городов России, село Луговое, изучила статью Булыгина Ю. С. «К истории населенных пунктов Каменского района» (интернет, подготовила презентацию.

Предварительная работа с детьми: беседа «Моя малая Родина», дидактическая игра «Кто быстрее вернется в детский сад», рассматривание альбомов «Животный мир Алтайского края», работа с лэпбуком «Каменский район».

Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихов с Соней и Лизой.

Структура занятия и используемые технологии (методы, приемы: здоровьесберегающие, игровые, обучающие.

Организация детей:

Ход:

1. Организационный момент. Дети сидят в зале на стульчиках.

Воспитатель заходит в зал с рюкзаком, громко проговаривая речевку:

Кто шагает с Рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята,

Тверже шаг

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ребята,вы уже догадались, кто я?

Дети: Турист, путешественник.

Воспитатель: Верно, я турист. Скажите, а вы знаете, кто такие туристы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, узнавать новое и удивительное во всем, что нас окружает. Туристы – сильные, выносливые, умные, внимательные и не боятся трудностей. Чтобы туристу стать таким, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и закаляться. Вы хотите стать настоящими туристами? (Ответы детей.) Путешествовать можно по своей стране, можно отправиться за границу. А мы сегодня отправимся в путешествие по местности, в которой мы с вами проживаем. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, в каком селе мы с вами живем?

Дети: Село Луговое, Каменский район, Алтайский край.

Воспитатель: Вот отсюда мы и отправляемся. (Дети строятся в одну колонну). За мной, шагом марш!

Ходьба и бег с заданиями под музыку: обежать стойки, перепрыгнуть через веревочки, перешагнуть через кирпичики, перестроение в две колонны, ОРУ.

Воспитатель: Во время походов туристы общаются с друзьями, организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы. А на сколько хорошо вы знаете свой родной край, сейчас посмотрим. В эстафетах участвуют две команды.

1. Эстафета «Луговое – ты село мое родное».

Оборудование: подносы, на них картинки с изображением Лугового и других городов России, кегли 6 шт, стойки.

Задача: пробежать «змейкой» до стойки, выбрать картинку с изображением Лугового из предложенных и вернуться бегом в команду. После того, как все картинки собраны, участники называют, что на них изображено.

Воспитатель: Наша Родина Россия очень большая страна, но у каждого есть место, где он родился и вырос. Это место зовётся - малой Родиной. Обычно всё, что находится в малой Родине особенно близко и дорого человеку. Для нас с вами малая Родина – это наше село Луговое.

Двигаемся дальше. Наше село окружают поля, леса, озера.

2. Эстафета «Животные родного края».

Оборудование: подносы, на них картинки с изображением животных и птиц, следы, стойки.

Задача: пробежать «по следам» до стойки, выбрать картинку с изображением: животных одна команда, птиц вторая команда, населяющих наши леса из предложенных и бегом вернуться в команду. После того, как картинки собраны, участники называют то, что изображено на них.

Воспитатель: Отправляемся дальше. И впереди показался город, наш районный центр. Это город Камень-на-Оби. Вы бывали в этом городе?

Дети: Да.

Воспитатель: На берегу какой реки расположился город?

Дети: Река Обь.

Воспитатель: Река Обь – одна из крупнейших рек в мире. По реке идет судоходный транспорт с различными грузами. Какую пользу приносит река людям?

Дети: Люди купаются и ловят рыбу по берегам реки. Используют воду – на предприятиях, в домах –приготовление пищи, стирают белье.

Воспитатель: В реке водится очень много рыбы. Поиграем в игру «Удочка».

Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

Воспитатель: А как вы думаете, может река Обь принести вред людям?

Дети: Когда она разливается весной, то затапливает близлежащие постройки - дома, сараи и другие строения, огороды, поля.

Воспитатель: В наше время берега укреплены, насыпь отсыпана песком и другим необходимым материалом. Они высокие и крепкие, и воды реки не могут их размыть. На берегу построена красивая набережная! (показать фото)

Воспитатель: От реки в правую сторону раскинулся Камень-на-Оби. Погуляем по городу! И у нас на пути светофор.

"Сигналы светофора". Красный - стоим на месте, желтый – ходьба на месте, зеленый – ходьба врассыпную.

Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до здания администрации (показ фото). На здании развивается флаг нашей страны и прикреплен герб страны. Это отличительные знаки – символы.

3. Эстафета «Герб и флаг России»

Задача: Закреплять у детей умение собирать герб и флаг России.

Воспитатель: Камень-на-Оби – это районный центр. А Барнаул – областной. Барнаул считается столицей Алтайского края. Алтайский край – часть нашей большой страны. Как называется наша страна и люди, проживающие в ней?

Дети: Россия, россияне.

Воспитатель: Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Дети: Русские, казахи, немцы, азербайджане, буряты, осетины.

Воспитатель: А что больше всего любят дети?

Дети: Играть.

Воспитатель: Поиграем в дагестанскую игру «Подними платок».

Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит мелодия, дети двигаются по кругу пританцовывая. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Вот и Луговое.

Вот и улица Центральная, а на ней:

В будни с самого утра,

Смех весёлый льётся,

Там играет детвора,

Как же он зовётся?

Дети: Детский сад!

Воспитатель. Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их,а может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель. Замечательно попутешествовали, поиграли и повеселились, сил набрались и хорошего настроения. Что же мы сегодня узнали из нашего путешествия? (Ответы детей)

Ребенок Соня

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Ребенок Лиза

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Мы живем с вами в России в Алтайском крае. Мы граждане России – россияне! Послушайте песню про Родину и посмотрите фильм (презентация 3 мин).

Публикации по теме:

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Фотоочерк «Широка страна моя родная!»Фотоочерк «Широка страна моя родная!» Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным.

«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM«Широка страна моя родная…» Посткроссинг на МAAM Второе письмо из южных степей Калмыкии пришло уже давненько, а с ответом мы задерживались, еще и москвичи заждались поди нашего письма.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «А ну-ка, мальчики!» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Спортивное развлечение к 23 февраля «А ну – ка, мальчики!» Средняя, старшая группа. Воспитатель:.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения к 23 февраля в старшей разновозрастной группе Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!»Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Сценарий спортивного развлечения в старшей разновозрастной группе: «Весёлые приключения!» Цель: - Создать благоприятную располагающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Широка страна моя родная» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД