Елена Утешева
Развлечение со старшими дошкольниками «Зимние приключения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Зимние приключения детей.».
Интеграция Образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
«Познание»
• Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой, рассказать, чем они питаются. Формировать умение выделять и характеризовать особенности вида облика животных, о повадках и об образнее жизни.
Публикация «Развлечение со старшими дошкольниками „Зимние приключения детей“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
• Через разгадывание загадок активизировать мыслительную деятельность.
• Учить детей через пословицы постигать народную мудрость.
«Социализация»
•. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному окружающему нас миру.
• Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам в совместной деятельности
• Учить видеть красоту зимней природы, беречь её и любить.
«Коммуникация»
• Обогащать и активизировать словарный запас детей (рыжая плутовка, дупло, берлога) и т. д.
«Физическая культура»
• Развивать двигательную активность.
«Художественное творчество»
• Закреплять умение рисовать следы животных разными способами, аккуратно наклеивать готовые формы, поощрять инициативу и творчество.
• «Труд»
• Воспитывать желание помогать, чувствовать гордость за умение оказывать помощь.
«Музыка»
• Приобщать детей слушать классическую музыку.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок для животных, рассматривание иллюстраций со следами животных и рисование их разными способами.
Материал: в музыкальном зале оформление зимнего леса. Ёлочки, лежит снег. Под ёлкой в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался зайчишка, за деревьями рыщет волк, под ёлкой притаилась рыжая лиса, на ёлочке сидит белка, в норке спит ёж. Всё это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных ёлочек со снегом из синтепона, .
Для изображения следов животных используются печати с изображением следов животных, .следы животных дети наносят на ватман печатным способом, а также тычками и пальцами по желанию. Полянка со следами животных украшается аппликацией из ёлочек.
Сказочный персонаж: Зимушка зима.
Музыкальное оформление: Вальс Снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского)
Ход НОД:
1. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи о зиме., о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес.
2. Появляется Зимушка – Зима и присаживается на пенё к: Ох и устала же я. Сколько у меня ещё дел…
Воспитатель: Здравствуй Зимушка – Зима! Что – же за дела у тебя?
Зима:
Строю чудо – терема
Сыплю снежным серебром.
Украшаю всё кругом!
Вот ещё деревья нужно украсить, дорожки снегом засыпать.
Воспитатель обращается к детям: Ребята! Давайте поможем Зимушке – Зиме? (Дети соглашаются помочь Зиме)
3. Дети украшают гирляндами ёлочки, посыпают серпантином дорожки.
Зима: Ребята, а у меня в лесу много друзей, хотите с ними познакомиться?
Но для этого нужно отгадать загадки.
Зимушка загадывает загадки о животных:
• .Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)
Любит груши и мёд, сладкоежкою слывёт.
• А ещё могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь)
• Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
• Иголок много, а нитки не одной. (Ёж)
• Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лиса).
• Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
• Зимой белый, летом серый (Заяц).
• Быстрый маленький зверёк
Поддеревьям скок да скок. (Белка).
Зима: вижу, знаете вы животных, все загадки отгадали, молодцы ребята! А теперь чтобы не замёрзнуть, одевайтесь потеплее. Становитесь на лыжи и отправляйтесь со мной в лес на встречу с моими друзьями.
(Воспитатель с детьми имитирует движения, как – будто одевает шубку, шапку, валенки, варежки). Имитация ходьбы на лыжах.
Зима: вот мы и пришли на полянку, где живут мои друзья.
Появляются лесные звери – игрушки, они встречаются с детьми и рассказывают о том, как они зимуют.
«Белка» Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала,
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать, где ж еду в мороз достать?
«Ёж» Зимой я крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Меня вот разбудили и к вам ребята пригласили.
«Медведь» Я с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
Зимой в берлоге крепко сплю.
В тепле лежу, весны я жду…
Ёжик меня с собой позвал,
Чтоб о себе вам рассказал.
«Заяц» Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.
И еды не хватает, а питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.
Вы зайчат не обижайте и всем зверям помогайте.
«Лиса» Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает,
И еды совсем не хватает.
Зимушка – Зима рассказывает о волке: А ещё есть зверь лесной,
Он ребята очень злой.
Вы с ним даже не встречались!
Вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
Я сама расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой.
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель: Ой, что – то холодно… давайте погреемся и зверят повеселим.
4 Физкультминутка «Мы в лесу повеселились»
В лесу на лыжах мы катались
И природой любовались.
Вверх на ели посмотрели,
Вниз присели,
Ножки согрели.
Снежинки летели,
Покружились, сели.
Дружно хлопнем 1 – 2 – 3- 4- 5.
Нужно снега нам набрать.
Раз присели, два присели.
Снежки друг в друга полетели….
3. Игра «Накорми зверей».
(В мешочке находятся мёд, орехи, морковка, яблоко и т. д.). Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
4. Зима замечает пустую полянку (На стене прикреплён белый лист ватмана). Ох. снова я ничего не успеваю. Обращается к ребятам: Может вы поможете мне украсить эту полянку? Вы следы животных знаете? Ответы детей : Знаем. Конечно, поможем. И следы нарисуем и ёлочками украсим полянку, и дорожки снежком посыплем.
5. Творчество детей ( Под музыку : идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса, дети рисуют следы, украшают полянку.
По окончании работы педагог знакомит детей с пословицами о природе.
• Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
• Кто природу губит, тот свой край не любит!
• Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!
Зимушка - Зима благодарит детей : Спасибо ребята за помощь, одной бы мне не управиться, сами видите, сколько у меня дел в лесу. Вы и деревья нарядили, и полянку украсили, зверей накормили, меня повеселили. Приходите ко мне ещё. А сейчас нам пора прощаться. До свидания ребята.
Воспитатель: Пора ребята и нам возвращаться в детский сад.
Понравилась вам прогулка в зимнем лесу?
О зимовье каких лесных зверей вы узнали сегодня?
Как живётся им зимой в лес?
Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
Я тоже хочу поблагодарить вас за то, как вы старались, помогая, Зимушке - Зиме. Пойдёмте в группу, там нас ждёт угощение от Зимушки – Зимы.