Альбина Мустафина
Развлечение «В гостях у Царицы математики»
Развлечение «В гостях у царицы математики»
Цель:
Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и доброжелательности. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры.
Образовательные задачи:
Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих по ходу той или иной работы.
Закреплять части суток, порядковый счет в пределах 10.
Обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Публикация «Развлечение „В гостях у Царицы математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, доброжелательность.
Оборудование и материал : музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, картинки время суток, карточки цифр от 1 до 10, карточки цифр от1 до 5, мячики трех цветов (красные, желтые синие, конусы, разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,три мольберта.
Методические приемы: Напоминание, слушание аудиозаписи, указания, загадывание загадок, вопросы, уточнения, поощрение, обобщение.
Ход развлечения:
Математика : Здравствуйте ребята! Я Царица – Математика!
А вы хотите оказываться в моем царстве?
Дети: Да!
Математика : Тогда закрываем глазки.
Математика произносит волшебные слова «Раз,два,три, в моем царстве математики оказались вы»
Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Ответы детей)
А сейчас я и мои помощники расскажем, что такое математика!
Царица математики : Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
ОНР № 5: Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
ОНР № 2: Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Математика : Математика - это наука! И у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки.
Говорят, что математика наука очень сложная, скучная, но я вам
покажу, что математика бывает веселая!
Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Математика : Ну тогда, начнем! (Загадывает загадки детям)
1. Игровое упражнение «Назови части суток»
1. Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети (утро)
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Дети (обед)
3. Наше - солнышко садится,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Дети (вечер)
4. Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши!
Дети (ночь)
А теперь каждой команде надо собрать части суток (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
2. Задание «Собери порядковый счет в пределах 10»
Математика : А теперь давайте вспомним порядковый счет в пределах 10
Давайте вмести с вами посчитаем кубики. (Дети считают кубики)
Молодцы, ребята!
Сейчас каждая команда должна выложить порядковый счет до 10.(каждый игрок берет цифры по порядку и выкладывает на магнитной доске.
3. Задание «Выполни движение, согласно цифре»
Математика : Ребята, хотите поиграть в подвижную игру?
Дети: Да!
(Дети танцуют под музыку, как только останавливается музыка, дети должны выполнить столько движений, какую цифру покажет-Царица математики (похлопать, потопать, присесть и т. д.)
Математика : Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Математика : Давайте вместе с вами повторим цвета (красный, синий, желтый)
(Царица математики показывает ребятам цвета-дети называют цвета).
4. Задание «Найди свой цвет»
Математика : А сейчас следующе задание «Найди свой цвет»
Дети делятся на три команды. Каждая команда собирает свой цвет, преодолевая препятствия (пластмассовые мячики красного, синего и желтого цвета)
Молодцы ребята. Все задания вы выполнили. А я с вами не
Математика : Молодцы!
5. Задание «Собери геометрические фигуры»
Математика : Ребята, давайте вместе вспомним геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник)
(Царица математики показывает-дети называют геометрические фигуры).
Математика : А теперь поиграем в игру «Собери геометрические фигуры».
Каждый игрок команды собирает недостающую деталь геометрической фигуры.
Математика : Молодцы ребята! Все задания вы выполнили. А я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч!