МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10» (6 фото)

Наталья Цыряпкина
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие задачи:

- познакомиться с составом числа 10 из двух меньших чисел посредством игры «Засели домик»;

-продолжать формировать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядном материале, записывать решение задачи пользуясь знаками «+», «-», «=»;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо Царицы Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

-закреплять умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу, «соседей числа», последовательности дней недели, времен года в ходе разминки.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности детей в процессе работы в группе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, умение слушать.

Методы и приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

практический (поощрение, анализ занятия);

наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал:

письмо Царицы Математики, посылка с медалями и математической раскраской, наглядный материал для решения арифметических задач, мяч, набор цифр и математических знаков, числовой домик, карточки для физминутки, смайлики трех цветов для рефлексии.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, лист с заданием «Соедини точки по цифрам», задание с геометрическими фигурами (на две команды, числовой домик «Состав числа10».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают в круг.

Орг. Момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

В. -Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Во время занятия ты, сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

В. - Сегодня утром мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она пишет.

Фото «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

В: -Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее мате матическом царстве-государстве? (Да, да, поможем)

В: -А как же попасть в это царство?На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) Проходите за столы.

В. -Первое задание «Соедини точки по цифрам».

(Дети соединяют точки по цифрам по порядку, получается корабль.)

- Вижу, у всех получились кораблики. Мы отправляемся в путь.

В. - Чтобы наш корабль отправился в путь надо знать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. Выходите на ковер, вставайте в круг.

2. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы и на доске выкладывают цифры, обозначающие -ответы.)

- Посчитайте по порядку от 0 до 10.

- Посчитай в обратном направлении от10 до2.

- Сколько дней в неделе? Назови по порядку. (7)

- Сколько в неделе выходных дней? Назови (2, суббота и воскресенье)

- Сколько времен года? Назови их. (4-осень, зима, весна, лето)

- Назови соседей числа 7 (6 и 8)

- Назови число, последующее за числом 8. (9)

-Назови число, предыдущее числу 6. (5)

- Какое число меньше 4, но больше 2? (3)

- Какое число находится между числами 7и 9(8)

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе - фото

В: -Молодцы, ребята, вы узнали пароль (назвать цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур.

Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Деление на 2 команды (треугольники, прямоугольники раздать).

В. - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места. Следим за своей осанкой!

4.Игра «Засели домики». Состав числа 10.

В. -А сейчас, давайте с вами поиграем. Царица Математики приготовила домики для города, в которых нужно расселить жильцов математического царства. Давайте вместе рассмотрим домики.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Назовите № дома. (№10).

Сколько в домике этажей(5)

-Сколько квартир на каждом этаже(2)

- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

- Как мы заселим жителей на первый этаж?

Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже. Расселите 10 жильцов в две квартиры, в одной квартире уже живут жильцы, заселите вторую квартиру (нарисуйте в пустых квадратиках – квартирах столько кружочков). Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

Фото №1 Цель создание условий для формирования элементарных

Ребята, возьмите счетные палочки и простым карандашом заполняйте пустые квартиры. Кто все сделает, отложите карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

Дети заселяют квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10. Проверка. Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4,5 и 5).

5 .Гимнастика для глаз (зрительный тренажер Базарного).

6. Решение задач.

В. - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (структура).

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

В. - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на дереве? (7, а сколько летит птичек? (3). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На дереве сидело 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички. Сколько стало птичек на дереве?

В. - Назовите условие задачи. (На дереве сидели 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на дереве).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе из цифр и знаков. (7+3=)

Не забываем слева направо выкладываем!

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (7)

-, сколько надо добавить палочек к 7? (3)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(7+3 =10)

- Какой же ответ? (На дереве стало 10 птичек).

В. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

Выполняется физминутка «Математическая».

В. - Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу (подобное на вычитание).

В. - Все математические приключения позади.

Входит пом. воспитателя и говорит: «Извините, вам посылка».

В. -Большое спасибо. Интересно, от кого посылка? (Педагог открывает посылку и зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы просто спасли математическую страну, теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалям «За стремление к знаниям». Царица Математика».

В. -Сегодня мы с вами помогли Царице Математике, справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что интересного было? В чем были затруднения? Вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

В. -Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, и вы справились со всеми заданиями, поднимите картинку с улыбающимся смайликом. Если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – смайлик задумался, а если вам было совсем трудно – грустного смайлика.

Возьмите одну из этих карточек. Покажите их нашим гостям. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Фото №3 Все конспекты Математика

Сейчас отдохните, а потом можете раскрасить раскраски подаренные Царицей Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 15:18
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД