Инна Вачевских
«В гостях у художника Карандаша». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«В гостях у художника Карандаша»
Цель: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить понятия «радуга», знание всех её цветов.
Материал:
Цветные рули, кукла Карандаш, цветные узкие, широкие ленточки семи цветов радуги, иллюстрация радуги, мячи, альбомные листочки с нарисованной формой круга (мяча,гуашь 6 цветов, баночка с водой,
кисти, поролоновые тампончики).
Оборудование
Публикация «„В гостях у художника Карандаша“, Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
В центре музыкального зала расставлены цветная мебель (стол и два стула, цветные модули. На них цветные предметы, материал для рисования. Стены и тюль на окнах дополнительно украшены иллюстрациями, изображающими предметы для рисования: кисти, стаканчики, карандаши и т. д.
Всё это убранство и есть жилище художника Карандаша.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал с цветными рулями в руках, объезжают круг останавливаются.
Воспитатель. Дети, мы с вами приехали в волшебную страну-страну красок, ярких цветов, чудес! А живет в этой стране художник. (Предлагает детям сложить рули и сесть на стульчики. Вносит куклу.)
Это художник Карандаш. ( Вместе с детьми рассматривает его внешний вид: одежду, лицо.) Вместо носа у художника карандаш. Вот поэтому и зовут его Карандашом. Он очень любит рисовать. Всё, что увидит вокруг себя, он сразу старается зарисовать. Художник знает всё о красках, о цвете, знает много разных «цветных» историй. Он любит собирать (коллекционировать) всё красивое, яркое.
(Сажает Карандаша на видное место. Предлагает детям пройтись по волшебной комнате, находят красивую коробочку с цветными ленточками. Предлагает разложить ленточки: на красный модуль-все узкие ленточки, на желтый модуль-все широкие ленточки. Дети раскладывают их самостоятельно. Воспитатель хвалит детей, модули с ленточками расставляются по краям зала.)
Воспитатель. Дети, а какие вы знаете цвета? (Дети перечисляют.)
Только дождик удалился- В небе мостик появился Яркой выпуклой дугой,
Будто поясок цветной.
Мост воздушный без перил
Дождик с солнцем сотворил.
И никто,хоть рядом был,
По нему не проходил.
Воспитатель. Молодцы, догадались сразу. Это радуга. (Показывает иллюстрацию радуги)
На что радуга похожа (На мостик, на дугу, на ворота, коромысло и т. д.) Радуга появляется на небе весной, летом, после дождя, когда появляется солнышко.)
Дидактическая игра «Назови предметы по цвету». Дети стоят в кругу, воспитатель- в центре с мячом. Каждому ребёнку бросает мяч и называет цвет (н-р желтый, а ребёнок должен поймать его и назвать предмет по заданному цвету (лимон, луна, цыплёнок, солнце, банан, мимоза, желток и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, очень много предметов перечислили, значит, вы очень внимательны. А теперь - немного отдохнём.
Жёлтая песенка.
Жёлтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
(Качание руками вправо - влево)
Жёлтые груши на ветках висят.
(Встряхивание руками вниз)
Жёлтые листья с деревьев летят.
(Махи руками в стороны, вверх - вниз)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.
(Приседания)
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.
Вместе с куклой Карандашом воспитатель вносит мешок-сюрприз. Высыпает из мешка мячи. Каждый ребёнок берёт в руки мяч, рассматривает, определяет цвет, форму, размер. Воспитатель предлагает маленьким художникам разукрасить свои мячи (на отдельных столах лежат альбомные листочки с нарисованной формой круга (мяча, гуашь бцветов, баночка с водой, кисти, поролоновые тампончики). Дети рисуют под музыку (кассета). Карандаш рассматривает, хвалит. В благодарность включает свою музыку (кнопка на животе Карандаша).
Дети по кругу в одну, потом в другую сторону водят хоровод, слушают, радуются.
Воспитатель.
Все мы весело играли
И немножечко устали,
Посмотрели на часы- В группу нам пора идти.
Дети берут цветные рули и под музыку объезжают волшебную страну художника, отправляясь в группу.