Папки-передвижки

Развлечение в младшей группе «Наши помощники»

Наталья Шапошникова
Развлечение в младшей группе «Наши помощники»

Цель: совершенствовать знания детей о частях тела человека.

Задачи: в процессе проведения игр, уточнять знания детей о диких животных; особенностях частей тела человека. Продолжать работу по развитию умений определять овощи по вкусу с закрытыми глазами; правильно и последовательно одеваться. Совершенствуем знания детей о соблюдении правил безопасности для здоровья человека.

Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное путешествие. Все готовы? Поехали!

Игровая гимнастика №14

Дети садятся на стульчики.

Публикация «Развлечение в младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

Мы с вами приехали в волшебный лес. В нашем лесу сейчас зима. На улице холодно – холодно. Весь лес утопает в снегу. Елки и березки одеты в снеговую пушистую шубу. Звери сидят в своих норках, только голодные волки бродят по лесу, ищут добычу. А вот и мы с вами на полянке. Чтобы не замерзнуть нам нужно потеплее одеться. Необходимо укутать всех наших помощников. А кто знает, какие у человека есть помощники?

Дети: отвечают.

Восп: правильно. Это руки, ноги, ушки и др. Давайте с вами поиграем в игру «Кто скорее оденется»

(несколько детей садятся на стульчики, напротив остальных, где приготовлены комплекты зимней одежды. По команде, дети начинают быстро одеваться. Восп. и дети отмечают тех, кто оделся правильно).

Восп: какой помощник нам так хорошо помигал?

Дети: руки.

Восп: конечно, это были руки. Как они нам еще помогают?

Дети: помогают кушать, переносить предметы и др.

Восп. молодцы. А как же нужно заботиться о руках?

Дети: не брать острые предметы, стараться не ударять и др.

Восп: А теперь мы отправляемся дальше. Вот только в лесу так много снега, что идти совсем неудобно. Чтобы справиться, нам необходим другой помощник. Кто знает, какой?

Дети: ноги.

Восп: конечно, ноги. А у вас есть ноги? А сколько их? Что умеют делать наши ножки?

Дети: прыгать, ходить, бегать.

Восп: вот и проверим, что умеют наши ножки.

Эстафета «по тропинке» (дети друг за другом идут по тропинке «по канату», по бревнышку «по скамейке», прыгают по заснеженным кочкам «из обруча в обруч»)

Восп: ой, ребята. Я только что видела, как из-за дерева выглядывал зайчик. Да вот же он. (восп. одевает шапочку зайца)

Заяц: здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы наверно очень устали и проголодались? Я могу вас чем-то вкусненьким угостить. Хотите?

Дети: да.

Заяц: на моей тарелочке что-то очень вкусное и полезное лежит. Вы закрывайте глазки, а я вас угощу. Посмотрим, угадаете или нет.

Игра «угадай по вкусу» на тарелке порезаны разные овощи – капуста, морковь, свекла, огурец. Восп. всем детям раскладывает в рот кусочки овощей.

Заяц: какие молодцы. Все знают. А знаете ли вы, кто сейчас из помощников вам помогал?

Дети: язык. (если дети затрудняются, восп. сам им рассказывает).

Заяц: А что нужно делать чтобы наш язычок всегда мог все угадать?

Дети: не прикусывать, не есть сильно горячее или холодное, не брать в рот посторонние предметы и др.

Заяц: пока мы с вами играли, на улице стало совсем темно. Как же вы пойдете?

Муз. Рук: как обычно. А разве когда темно, ходить нельзя?

Заяц: можно, только это опасно. Вот поиграйте со мной и узнаете.

Игра «жмурки» (восп. - зайцу завязывают глаза, он старается поймать детей, специально наталкиваясь на разные предметы)

Заяц: вот видели, сколько раз я споткнулся, упал. Это все потому, что мои помощники были закрыты. А что это за помощники?

Дети: глаза.

Заяц: а как же нужно беречь глаза?

Дети: умываться, не тереть грязными руками и т. д.

Заяц: в общем, идти сейчас по лесу опасно, будите ночевать у меня.

Муз. Рук. Включает спокойную музыку, дети «спят». Раздается стук – это утром пришла в гости белочка, предлагает деткам сделать зарядку (муз. рук. одевает на голову шапочку белки).

Игровая гимнастика №17 «белочка»

Заяц: на дворе снова день, теперь вы можете отправляться дальше. (восп. снимает шапочку с головы).

Восп: ребята, я что-то слышу. Кто-то позвал меня. Пойду, посмотрю. (уходит за дверь и возвращается с шапочкой лисы на голове.)

Лиса: слышала, будто вы путешествуете по нашему лесу. Наш лес не простой, а сказочный, значит и я волшебница. Вот возьму и не выпущу вас из леса, пока не поиграете со мной. Ну что, будите играть?. Есть у меня волшебные музыкальные инструменты. Я буду играть на них, а вы отгадывать.

Игра «муз. инструменты» (лиса по очереди играет за ширмой, а дети называют правильно инструмент)

Лиса: какие молодцы, все инструменты правильно назвали. У вас наверно помощник есть, он вам подсказывает. Да?

Муз. рук: да, есть. Ребята, скажите, что это за помощник.

Дети: ушки.

Муз. рук: а чтобы наши ушки всегда хорошо слышали, мы за ними ухаживаем, правда, ребята.

Лиса: а как это – ухаживаем?

Дети: чистим, моем, одеваем шапки, когда холодно …

Лиса: не знала я этого, спасибо, что рассказали, теперь и я буду следить за своими ушками. А за то что вы мне рассказали, хочу вас отблагодарить и угостить. Вот вам конфетки. Мне пора по своим лисьим делам, а вам говорю, до свиданья, приходите в гости. (восп. убегает за дверь, возвращается без шапочки.)

Восп: ребята, мы с вами столько времени провели в лесу. Мы встретились с вами с зайкой, белкой и лисой, поиграли в игры, вспомнили наших помощников. Какие же мы с вами молодцы. Какое замечательное путешествие у нас получилось. В следующий раз мы с вами отправимся в гости к кошечке и собачке – нашим домашним животным.

Муз. рук: Мне кажется что ваши мамочки и папочки уже соскучились. Пора вам возвращаться обратно в д. с.

Муз. рук. включает запись «игровая гимнастика» № 6.

Материал:

1. Аудио записи (можно использовать любое музыкальное сопровождение, подходящее по тематике к данному виду деятельности).

2. Наборы зимней одежды (на 2-3 детей – штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки, шарфы, рукавицы.)

3. Канат, скамейка, обручи.

4. Шапочки : заяц, белка, лиса.

5. Тарелка с кусочками овощей, шпажки.

6. Платок или косынка для завязывания глаз.

7. Набор муз. инструментов, небольшая ширма.

8. Сладкие подарки – конфеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Автор публикации:
Развлечение в младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 07:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД