Евгения Саваченко
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла».
Составила: Саваченко Е. А.
Задачи:
-Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле;
-Учить выполнять разные игровые действия;
-Закреплять гигиенические навыки;
- Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы;
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях;
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?
Публикация «Развлечение в младшей группе „В гости Капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и подарим друг другу свои улыбки! Улыбнитесь!
Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель: А вы с водой дружите? Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель: А где мы встречаемся с водой?
Дети: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята!
Вода не имеет запаха, вкуса, цвета, бывает в разных состояниях- жидком (вода, твердом (лед, снег, газообразном- (пар, туман). Вода нужна всем животным и растениям на Земле. Водичку нужно любить и очень бережно обращаться! Беречь! Не проливать, не расплескивать!
(Дети исполняют песню «Водичка серебристая»)
Воспитатель: Ой, ребята слышите, к нам кто-то идёт сюда. (Заходит Капелька)
Капелька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Капелька.
Воспитатель: Здравствуй, Капелька! А чего же ты такая грустная?
Капелька: Да понимаете у моих друзей, таких же капелек, как и я, приключилась беда. Они живут вон в той речке, им там было очень уютно и хорошо, пока не пришли люди и не оставили после себя мусор. Теперь мои друзья заболели, а я совсем не знаю, как им помочь! Может вы, ребята подскажите мне, что нужно сделать?
Воспитатель: Конечно, Капелька мы поможем твоим друзьям! Дети, что мы можем сделать?
Дети: Собрать мусор возле речки. (Собирают мусор в пакет)
Капелька: Молодцы, ребята! Мы собрали с вами весь мусор. А теперь - знакомьтесь! Мои друзья - капельки! (Поднимает ткань, гелиевые шары поднимаются к потолку) их тут очень много! Посмотрите, как они веселятся и шумят! Капельки очень дружелюбные и благодарны, что вы помогли им. Давайте покажем, как весело стало теперь и рыбкам, которые живут в этой речке. (Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»)
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем. (Игра «Ручейки и речка») Раздаются голубые ленточки. Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой. (игра проигрывается 2-3 раза).
После игры под музыку вбегает мальчик Грязнуля.
Грязнуля: Помогите! Спасите! Спрячьте!
Воспитатель: Ой, что же с тобой случилось?
Капелька: И почему ты такой грязный и не опрятный?
Грязнуля: И ничего я не грязный! Нормальный! Просто вот сюда (показывает на своё пятно) я нечаянно пролил за обедом компот, а вот это (показывает на дырку на коленке) я с мальчишками в футбол играл, а тут (показывает на кляксу на лице) я это… уроки так делал. (задумчиво почесывает затылок)
Капелька: А от кого же ты убегал! От кого просил тебя спрятать?
Грязнуля: Да за мной такой большой! Такой большой! Кривоногий и хромой гонится! Сам не знаю кто это!
Воспитатель: Ребята, кого Грязнуля повстречал?
Дети: Мойдодыра!
Воспитатель: Правильно. Мы с вами уже читали сказку про Мойдодыра. Лиза, а что Мойдодыр в сказке Корнея Чуковского сказал Замарашке?
Лиза цитирует отрывок из сказки.
Капелька: Ребята, а вы бываете такими неопрятными, как этот мальчик?
Дети: Нет!
Капелька: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, чтобы убедиться, всё ли в порядке. А ты, наверное, Грязнуля умываться не любишь?
Грязнуля: А зачем мне умываться? Мне и так не плохо! И вообще я воды и мыла боюсь! Оно глаза щиплет!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему нужно умываться?
Дети: Потому что микробы с грязных рук могут попасть в рот, и мы можем заболеть!
Капелька: Детки, а что же нужно, чтобы привести в порядок внешний вид нашего Грязнули?
Дети: Вода, мыло, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребятки ответьте, пожалуйста: полотенцем мы что делаем?
Капелька: А расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то, что тогда случится?
Воспитатель: Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы?
Капелька: А почему нужно пользоваться мылом? Как намыливают ручки?
Молодцы! А еще я вам скажу: умываться нужно по утрам и после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета.
Воспитатель: Буль! Буль! Буль!
Журчит водичка.
Все на свете любят мыться:
И ребятки, и зверятки,
Рыбки, птички – невелички,
Уточки, котята,
Даже поросята.
Теперь тебе понятно, Грязнуля, почему и как нужно следить за своим внешним видом?
Грязнуля: Ой, ребята, спасибо вам! Всё мне рассказали и объяснили! Я теперь обязательно буду умываться и не буду бояться ни воды, ни мыла! Побежал я ребятки умываться быстрей! Хочу быть таким же опрятным и чистым, как и вы! До свидания!
(Грязнуля убегает)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?
Дети: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.
Капелька: Правильно, ребята. Вода необходима всем на земле: и человеку, и животным, и растениям, и даже жучку. Давайте покажем, для чего нужна вода жучку.
Под листочком жук проснулся,
Потянулся, встрепенулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы. (Дети выполняют движения по тексту)
Капелька: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Когда будет светить солнышко, вы будите ему радоваться и играть на полянке, а как только на небе появится тучка и пойдёт дождик, вы должны убежать под зонтик к воспитателю. (Игра проигрывается 2-3 раза).
Капелька: Какие вы хорошие ребятки и как много знаете о воде! Я приготовила для вас для всех сюрприз – я оставлю вам в подарок вот эти мыльные пузыри. Ребята, даже для того, чтобы сделать эти мыльные пузыри тоже понадобилась вода! Поэтому, запомните, что символом жизни на Земле является ВОДА! Экономь её и береги. До новых встреч!