МААМ-картинки

Конспект организации и проведения экология в средней группе «В гости Капелька пришла» (4 фото)

Галина Наумова
Конспект организации и проведения экология в средней группе «В гости Капелька пришла»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задача:

Воспитательная:

Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы.

Обучающая:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление, память.

Активизация словаря: жидкость, прозрачная, холодный, гладкий, твердый.

Публикация «Конспект организации и проведения экология в средней группе „В гости Капелька пришла“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций, беседы: «Где можно встретить воду», «И кто живет в воде?».

Материал: прозрачные стаканчики на каждого ребенка, кубики льда, соль, сахар, ложки, игрушка Капелька, иллюстрации с изображением способов использования воды.

Части Методические указания Примечания

I часть. Вводная. - Ребята, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась

- Дети, скажите пожалуйста вы все закрываете кран после умывания?

- Да.

Сюрпризный момент: в гости приходит Капелька.

Диалог детей с Капелькой.

Задаю вопросы

Ответы детей

IIчасть. Основная. Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька.

Послушайте внимательно.

Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

Затем ручей превратился в настоящую речку.

Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной однажды она очутилась в городе.

Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.

Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

Совсем заболела река.

«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей.

«Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

«Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке

- Вам понравилась сказка?

- Да.

- Как вы думаете, почему ушла река от людей?

- Правильно, люди обидели реку, мыли в ней машины, стирали белье, построили заводы, и она стала грязной и мутной.

- А, что сделали люди, что бы река вернулась?

- Убрали весь мусор, очистили берега.

- Правильно, и они даже вызвали ученых следить за здоровьем и самочувствием реки.

Дети, давайте расскажем Капельке что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

- Молодцы ребята, спасибо. Вот видишь Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети.

- А Капелька для вас приготовила сюрприз.

- Подойдите все пожалуйста к столу.

- Как вы думаете, что в стаканах?

- Правильно, вода

- Давайте попробуем. Да, точно – вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой?

- Ребята, давайте пройдем за другой стол и каждый возьмет по кубику льда в руку.

- Как вы думаете, почему вода превратилась в лед?

- Правильно, потому что она замерзла.

- Потрогайте лед, какой он?

- Холодный, гладкий, твердый.

- Что происходит со льдом на ладошках, почему он тает?

- Правильно, наши руки теплые и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.

- Значит лед - это что?

- Правильно, молодцы вода. Предлагаю детям внимательно послушать сказку.

Рассказываю сказку.

Задаю вопрос по тексту.

Ответы детей.

Задаю вопросы

Ответы детей

Дети рассматривают картины со способами использования воды, по одному рассказывают о них.

Хвалю детей

Подвожу итог к сказанному.

Предлагаю детям взять по стакану с водой.

Задаю вопросы

Ответы детей

Дети проводят соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар.

Предлагаю пройти за другой стол и взять каждому ребенку по кубику льда.

Задаю вопросы

Ответы детей

Хвалю детей

Заключительная. - Спасибо Капелька, что приготовила нам интересные опыты с водой.

- Какие свойства воды мы сегодня узнали?

- Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем беречь, и охранять воду. Экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы (реки, озера)

Убирать мусор на берегах.

- Спасибо тебе Капелька!

- Давайте проводим Капельку и скажем ей до свидание.

Подвожу итог.

Хвалю детей

Задаю вопросы

Ответы детей

Провожаем Капельку

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по освоению познавательного развития

(название образовательной области)

Тема В гости капелька пришла

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Воспитательная:

Прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы.

Обучающая:

Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, любознательность, мышление, память.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций, беседы: «Где можно встретить воду», «И кто живет в воде?».

Этап и время Задачи этапа Мотивация Целеполагание Средства Содержание совместной деятельности

Результат

Педагог Дети

Вводно-ознакомительный этап

2 мин Вызвать интерес детей к занятию Сюрпризный момент: в гости приходит Капелька. Познакомить с главной героиней НОД Стихотворение о капельке Чтение худ. слова Слушают текст и отвечают на вопрос педагога Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной этап

Экологическая сказка 5 мин Продолжать обучать детей, умению внимательно слушать предложенный текст, эмоционально отзываться на его содержание. Экологическая сказка Познакомить детей с экологической ситуацией проблемы

Текст со сказкой Читает экологическую сказку

Слушают экологическую сказку Обозначение экологической проблемы, связанной с водой

Беседа по сказке 5 мин

Отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к воде, беречь природные ресурсы. Вопросы

Вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. - Задает уточняющие вопросы по содержанию сказки Отвечают на вопросы педагога Анализ прочитанного произведения

Опытно-экспериментальная деятельность с водой (разные агрегатные состояния) Познакомить детей со свойствами воды в разных состояниях: жидком и твердом Вода и её свойства Закрепить свойства воды Стаканы с водой, кубики льда Воспитатель обращает детей на воду в стаканах и пригласив детей её попробовать и описать, то же самое с кубиками льда Дети делают глоток воды и описывают свойства воды, держат кубики льда в ладошах и описывают его Закрепление свойств воды опытным путем

Рефлексивно-заключительный

Закреплять пройденный материал, делать выводы по результатам Обратить внимание на содержание занятия

Вызывать радость от выполненных действий. - Подводит итог.

Хвалит детей

Задает вопросы

Отвечают на вопросы Провожают Капельку Анализ проведенной деятельности на занятии

Конспект организации и проведения экология в средней группе «В гости Капелька пришла»
Фото «В гости Капелька пришла»
Конспект организации и проведения экология в средней группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей со свойствами воды
Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости киска к нам пришла» Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник.

Конспект организации и проведения аппликации в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения аппликации в средней группе.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей группе.

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Проектная деятельность в средней группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Занятие в средней группе «Пасха в гости к нам пришла» Предварительная работа: -разучивание закличек; -рассматривание писанок; -проведение русских народных игр; -прослушивание духовной музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения экология в средней группе «В гости Капелька пришла»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД