Папки-передвижки

Конспект организации и проведения математики в старшей группе

Наталья Федорова
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения математики в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА»

Конспект организации и проведения математики в старшей группе

.

Воспитатель: Федорова Наталья Алексеевна

Ленск 2016

Публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше,. самый маленький и наоборот.

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», подвижные игры, сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», дидактическая игра «Найди отличия».

Атрибуты: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета,2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета (на каждого ребенка, 7 кругов- бусинок разного цвета и величины, ниточка (одна на двоих)

Этапы Методические указания Примечание

Мотивация - Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Правильно веер. Сколько лепестков на нем?

- Как вы узнали, что 8?

- Конечно, вы посчитали.

- А теперь посмотрите, все лепестки разного цвета. Посчитайте их по порядку.

- Сколько получилось?

- Тоже 8.

- Сейчас внимательно посмотрите на веер и запомните расположение лепестков. Теперь закройте глаза. (убираю один лепесток).

- Откройте глаза, что изменилось?

- У веера не хватает одного лепестка.

- Какого цвета лепестка не хватает?

- Который он был по счету?

Вношу в группу веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

Предлагаю игру «Считаем по порядку».

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Целепологание - Молодцы, отлично справились с заданием. - Сегодня мы с вами будем считать предметы и находить его место при счете.

Средства - Предлагаю поиграть еще в одну игру.

Организованная деятельность - Проходите на свои рабочие места и усаживайтесь поудобнее.

- Посчитайте, сколько бантиков красного цвета?

- Правильно, 9 бантиков.

- Андрюша, а у тебя сколько?

- Давай вместе посчитаем.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, -

- Сколько зеленых бантиков?

- Один.

- Возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.

- На котором по счету месте находится зеленый бантик?

- Давайте проверим и вместе пересчитаем.

- Положите зеленый бантик на 8 место.

- Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

-Юля, иди и выполни это задание на доске.

- Давайте проверим все вместе. Молодцы, вы все правильно сделали.

- Приглашаю всех на физминутку.

- Немного отдохнули, а теперь и поработаем. - Наши куклы попросили нас собрать бусы для их украшений.

- Работать будем парами.

- Возьмите ниточки и разложите на ней круги разного цвета и величины, но начинайте с самой большой, и заканчивайте самой маленькой «бусинкой»

- А теперь наоборот, с самой маленькой и заканчиваем самой большой.

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием. У вас получились очень красивые и яркие бусы. Нашим куклам они понравятся.

- Дети, куклы увидели, что вы очень хорошо работаете, просто молодцы.

- Но они хотят проверить какие вы внимательные.

- Куклы принесли свои портреты, на вид они вроде бы одинаковы, но на самом деле там есть отличия.

- Нам нужно найти их.

- Дети, вы нашли 9 отличий, это правильно.

- Куклы благодарят вас за работу и внимательность. Провожу игровое упражнение «Разложи бантики».

Физкультминутка «Сделай так же»

Физкультминутка «Сделай так же»

Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.

Дети раскладывают круги, помогаю затрудняющимся детям.

Заранее раскладываю картинки с изображением кукол.

Результат - Ребята, с чем вы сегодня познакомились?

- Как сравнить предметы по величине?

-Что вы сделали для кукол?

Молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект организации и проведения физкультурного вечера развлечений «Мы веселые ребята» для детей с ЗПР Программные задачи: Оздоровительные задачи: - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - повышение работоспособности.

Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой «Прогулка в лес» с детьми с нарушениями интеллекта Конспект организации и проведения наблюдения за живой природой на тему: «Прогулка в лес» с детьми второго года обучения с нарушениями интеллекта.

Конспект организации и проведения развлечения с использованием музыки в средней группе «Ребятки-котятки» Цель: вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции, радость Задачи: Образовательные: закреплять умения выполнять движения под музыку.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Особенности организации и проведения экскурсий в условиях ДОУ Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения математики в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2016 в 07:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения математики в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 561305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД