Получи документы

Развлечение в подготовительной группе «День славянской письменности» (6 фото)

Юлия Бобылева
Развлечение в подготовительной группе «День славянской письменности»

Развлечение в детском саду ко дню «Славянской письменности». Подготовительная группа. Сценарий

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры.

2. Воспитывать любовь к книгам, письму, истории и традициям русского народ.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „День славянской письменности“» размещена в разделах

3. Формировать первоначальные знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности.

4. Развивать воображение, внимание, память.

5. Содействовать развитию интереса, любви к книге.

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку, их встречают ведущие–девицы в русских костюмах.

Ведущий 1: - Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Собрались мы с вами праздник встречать. А праздник - этот письма славянского да азбуки. Сегодня мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. Хотите я расскажу вам о временах далеких и вам неведомых.

Дети: – Да!

Ведущий 2: - Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! Но много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а жили на Руси славяне, наши далекие предки. А вы знаете кто такие предки?

Ответы детей.

Ведущий 2: - Это люди которые жили много-много лет тому назад, это дедушки бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами. А почему же славяне? Да потому, что славяне значит – славный народ.

Ведущий 1: - Жили да были на Руси люди добрые! Землю они пахали да урожай собирали, охотились, рыбу ловили, детей своих растили. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И пришли однажды на Русь два брата Кирилл и Мефодий. И мечтали они написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Они много учились, трудились, и вот азбука была готова. Назвали они ее «Кириллица» в честь одного из братьев. В кириллице было 43 буквы-сестрицы.

Ведущий 2: - Каждая буква имела свое имя: веди, люди, буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди», «покой». Шло время, и люди поняли, что некоторые буквы им не нужны, они ими не пользовались в письме, но вместо них появились новые буквы, которые им были нужны. Прошло много лет, люди продолжали изменять алфавит. Какие-то буквы убирали, какие-то добавляли… И сейчас наш алфавит состоит всего из 33 букв.

Ведущий 1: – И в честь этих двух братьев – Кирилла и Мефодия, появился праздник «День славянской письменности и культуры».

Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом - слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне! Слава русской старине!

Ведущий 2: – Сейчас ребята прочтут нам стихи про азбуку, буквы, книги, и том что бы много знать, нужно хорошо учиться.

Стихи

Ведущий 1: - А сейчас я вас всех позвать хочу на веселую игру!

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплетать плетень пора!

Игра «Плетень»

Участники строятся в 4 шеренги («плетня») друг напротив друга, сцепив руки в положении крест на крест. Под музыку первая и третья шеренги идут на встречу друг другу (как бы здороваются). Затем отходят на первоначальные позиции. Тоже делает вторая и четвертая шеренги. Далее дети разбегаются врассыпную, танцуют, выполняя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки дети должны построиться в свои шеренги. Побеждает тот «плетень», кто первый построился.

Ведущий 2: – Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать одну необычную и удивительную сказку «Потерянное слово».

Жило-было слово.

Играло, училось, ходило в школу

И вообще жило замечательно.

Но вот учителей своих оно слушало невнимательно,

И никак не могло запомнить, что же оно означает.

И вот однажды, слово, проснувшись рано,

Оделось, умылось, взяло корзину,

И пошло в лес – за грибами,

Не далеко тут — рядышком с нами.

Долго ходило, проголодалось,

Село на пенек — съело пирожок,

Встало, споткнулось вдруг, упало и рассыпалось!

Буквы растерялись, перемешались…

И осталась у нас одна — буква «А».

Ведущий 1: – И наша с Вами задача – помочь ей! Я будут читать вам стихотворения, а вы должны отгадать звук, который повторяется чаще всех. А потом из этих букв, которые обозначают эти звуки собрать слово, которое потерялось. Готовы?

1. Александра и две Али

Астры в садике сажали,

А Артур и два Алёшки

Алфавит читали кошке. (Буква А)

2. Куклу Катеньку Камилла

Кашей манною кормила:

«Кушай, Катя, кушай, детка,

К чаю есть у нас конфетка». (Буква К)

3. «Зоя, Зиночка, Захар!

Закипает самовар!

Земляника нынче к чаю.

Заходите — угощаю»! (Буква З)

4. У Ульянки день рожденья.

Ух, какое угощенье:

Утка, устрицы, урюк –

Угощайтесь, все вокруг! (Буква У)

5. Бэлла, Боря и Булат

Бублики весь день едят.

Бобик крутится у ног:

Бобик бублик съесть не смог. (Буква Б)

Из отгаданных букв дети составляют слово АЗБУКА

Ведущий 2: - Получилось слово «АЗБУКА». Посмотрите, это слово состоит всего из 2 старинных букв, которые были раньше – это буква «Аз», которая сейчас называется А, и буква «Буки», сейчас это буква Б. Из этих двух букв получилось целое слово АЗБУКА. Именно с азбуки люди научились писать и читать.

Ведущий 1: - В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки».

Ведущий 2: – У каждого из вас есть свое имя, и каждое имя начинается с какой-то буквы. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы, с какой буквы начинается ваше имя. Я попрошу встать тех ребят, чье имя начинается с буквы…

А – встать и похлопать

К – встать и потопать

М – попрыгать

В – вокруг себя покружиться

С - Потопать

А теперь я попрошу встать детей, чью букву в имени не назвали. Назовите свое имя и первую букву, с которой начинается ваше имя. Давайте все вместе похлопаем.

Ведущий 1: – А теперь вас детвора, ждет веселая игра!

Игра «Золотые ворота»

Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

Ведущий 2: – Ну а теперь у меня есть еще одно задание, для вас. Поиграем в игру «Чем напишем в чем?»

На магнитной доске выставляется несколько картинок: наскальные рисунки, берестяные грамоты, папирусные свитки, тетради и т. д.

На столе лежат предметы: мел, перо, карандаш, палочка и т. д.

Ведущий задает вопрос детям и определяет задачу для выполнения «Чем можно писать на чем?»

Дети по выбору ведущей выходят к доске и выбирают предмет.

Ведущий 1-Ребята молодцы! Я предлагаю вам попробовать написать первую букву вашего имени на песочных столах.

Ведущий 2: Как здорово у вас получилось ребята! Вы большие молодцы!

Ведущий 1: – Ребята, сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы с вами обходились без книг. Из книг мы познаём много нового и интересного, книга нас многому учит. Скоро вы пойдёте в школу и книга станет вашим лучшим другом и учителем.

Ведущий 2: - Ну а наш праздник подходит к концу. И в заключении, давайте скажем спасибо братьям Кириллу и Мефодию, за то, что они принесли многим народам, не только славянским, азбуку, свет Просвещения, истины, добра и красоты.

Дети покидают зал под народную музыку.

Развлечение в подготовительной группе «День славянской письменности»
Фото «День славянской письменности»
Развлечение в подготовительной группе - фото
Фото №1 Развлечение в детском саду ко дню Фото №2 День славянской письменности Кирилл и Мефодий мая Славянской письменности Фото №3 Подготовительная группа Подготовительная группа
Публикации по теме:

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Все дети очень любознательны и пытаются найти ответ на многие вопросы самостоятельно. Однажды в уголке книги я услышала спор детей " о русских.

Фотоотчет «День славянской письменности и культуры»Фотоотчет «День славянской письменности и культуры» Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечается один из важных праздников – День славянской письменности и культуры. Праздник пришел к нам из.

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры» в начальных классах (Звучит музыка “Седе Адам”. Валаамский распев) (Слайд 1) Возникновению славянской письменности исполняется 1153 года. В 863 году, согласно.

Познавательная игра ко Дню славянской письменности и культуры «От знаков к буквам, а потом и к наукам»Познавательная игра ко Дню славянской письменности и культуры «От знаков к буквам, а потом и к наукам» Цели: Познакомить с историей создания славянской азбуки, её основоположниками, формировать умения применять полученные знания.

День славянской письменности и культуры в подготовительной группеДень славянской письменности и культуры в подготовительной группе Завтра, 24 мая в России будут отмечать День славянской письменности и культуры. Этот праздник принято проводить не только у нас, но и.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть перваяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть первая Все Славяне с давних пор Вели древний разговор, Говорить кому и как, И как правильно писать. А Мефодий и Кирилл Азбуку нам подарил, Чтоб.

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третьяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть третья В этой публикации я расскажу о третьей, заключительной, не менее интересной части праздника «День славянской письменности и культуры».

Фоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть втораяФоторепортаж «День славянской письменности и культуры». Часть вторая 24 мая в России ежегодно празднуется день св. Кирилла и Мефодия, день славянской письменности как государственный праздник. День славянской.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Праздник для школ и колледжей «День славянской письменности» Данная публикация рассчитана на широкую школьную аудиторию,а также на учащихся колледжей. Она может использоваться полностью как один сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «День славянской письменности»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД