Приложение МААМ

Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля (1 фото)

Олеся Мячикова
Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Празднуем День защитников Отечества

Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля

Тема: Морская регата

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические качества личности, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

2. Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

3. Уточнять представления о Родине — России.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

5. Развивать чувство ритма, координацию, точность и быстроту реакции.

Материалы:

- Элементы военно-морская форма для детей;

- атрибуты для игр: две сковороды (пластмассовые, рыба изготовленная из цветной бумаги (2 шт., картон 50/50 см. (2 шт.);

- плакат с изображением осьминога;

- памятные сувениры по количеству детей в группе;

- музыкальное сопровождение «Диск с патриотическими песнями о Родине, Победе и солдатах»

Ход.

Организационный момент: Все дети рассаживаются на стульчики стоящие вдоль стен.

Воспитатель:

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать важный праздник, кто-нибудь из вас знает какой?

Ответы детей:

23 февраля, День защитников Отечества

Воспитатель:

Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники?

Ответы детей:

Защитники это те, кто защищает других людей.

Воспитатель:

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитников Отечества называется праздник всех военных. Какие военные профессии вам знакомы?

Ответы детей:

Моряки, летчики, пограничники, танкисты, солдаты, ракетчики.

Воспитатель:

И конечно же военных очень легко узнать, все они носят особую одежду, хотя и у каждого рода войск свою. Об этом мы сейчас услышим.

Эх, скорей бы подрасти

У солдат своя одежда.

Ты солдата отличишь.

Гимнастеркой и пилоткой

Ты меня не удивишь.

На учениях солдатам

Выдается маскхалат.

Я примерить снаряжение

Был бы очень даже рад.

А еще есть шапка-маска,

И она зовется «каска».

Не малы, не велики

У солдата сапоги.

Я примерил — утонул.

Видно, рост не дотянул.

Эх, скорей бы подрасти,

С другом в армию пойти!

(Наталья Мигунова)

Воспитатель:

Молодец, что ты мечтаешь стать настоящим воином, хотя защитником уже можешь быть, когда защищаешь своих друзей, спасаешь тех, кто попал в передрягу.

Воспитатель:

А скажите мне пожалуйста, что же защищают наши военные?

Ответ детей:

Нашу Родину.

Воспитатель:

Как называется наша Родина?

Ответ детей:

Россия.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину.

Нашей Родиной является Россия — страна, в которой мы живем. А наши военные ее защищают.

Воспитатель:

Постойте, а что нам мешает представить себя настоящими военными. Мы можем примерить форму уже сейчас, изучить лучше военную науку. Да, но военных профессий очень много. Кем же нам стать? Кто быстро сможет дать ответ?

(Звучит шум морской волны)

Ребенок:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой

Я готов с волною спорить

Ведь моя стихия — море!

(Звучит песня «Моряки»)

Воспитатель:

Свистать всех наверх! Отправляемся в плаванье! Слушай команду: сменить гражданскую одежду на военную. Ребята, берите форму моряков и одевайте ее.

(У детей на спинке стула развешены тельняшки и бескозырки. По команде все начинают переодеваться в моряков.)

Воспитатель:

Отлично - переоделись быстро, как настоящие матросы.

(В центр группы выбегают две девочки.)

(Звучит гудок парохода)

В морях и океанах

От берега вдали,

В дороге неустанно

Родные корабли.

Идут в строю матросы,

Сверкают якоря,

И мы в своих матросках

Мечтали о морях.

Воспитатель:

Мы, ребята любим в море по волнам и по морям в боевом идти дозоре, нынче — здесь, а завтра там. Наш корабль отправляется в дальний путь. Докладываю обстановку за бортом: поднимаются большие волны, надвигается шторм. Все знаем — как море волнуется? Это хорошо, значит, шквальный ветер нам не страшен. Задраить люки, спустить паруса!

Ребенок 1:

Мы юные матросы

Нас море вдаль зовет,

Летим, как альбатросы

На парусах вперед.

Ребенок 2:

Не страшен шторм и шквалы,

Бывали мы в морях

На берегу ждут мамы

Матросский наш отряд.

Воспитатель:

Хорошо, верить словам, а еще лучше проверить на деле. Все встаем со своих мест и показываем, как волнуется море.

Игра «Море волнуется»

(Дети выполняют движения за воспитателем.)

Море волнуется передо мной

Бьется о берег волна за волной

Эта волна не очень сильна,

А эта волна сильнее слона!

Нагоняет ветер тучи,

А волна все круче, круче.

И рычит, и тяжко дышит,

И песок прибрежный лижет.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Проскакал морской конек,

Видно, путь его далек.

Прыг-скок, прыг-скок,

Ай да чудо — конек!

Погляди сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется -

Зарядкой занимается.

Раки пятятся назад,

Страшно выпучив глаза.

В глубине соленых вод

Раки водят хоровод.

Воспитатель:

Как много необходимо знать моряку, чтобы в любой сложной ситуации оказаться «на гребне волны»!

Ребенок:

Даль морская светится,

Бьет опять прибой.

Скоро мы вернемся,

Ждите нас домой.

Морские мы науки

Мечтаем изучать,

Станем капитанами,

Чтоб флотом управлять.

Воспитатель:

Прежде чем пуститься в дальние странствия матросы должна сдать морской экзамен.

Морские вопросы

[/b]

- назовите мне морские суда на которых можно плавать

(катера, корабли, моторные лодки и т. п.)

- как называется мостик, по которому можно подняться на борт корабля

(трап)

- Каких камней в море не бывает?

(сухих)

- По морю идет-идет,

До берега дойдет - пропадет.

Что это?

(волна)

- Домик маленький, окошек много, а кто войдет - обратно не выйдет.

(рыболовная сеть)

- Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летает. (рыба)

- Под водою быстро мчится

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.

(дельфин)

- По волнам гуляет зонтик

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжется, как крапива.

(медуза)

Воспитатель:

Морской экзамен успешно сдан, плывем дальше. Только не мешало бы нам подкрепиться. Ответьте мне на вопрос, а какая самая лучшая еда для моряка? Правильно, конечно - жареная рыба. Кто у нас на корабле станет судовым поваром?

Как много желающих. Я предлагаю выбрать двух поваров с помощью пиратской считалки:

Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.

А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!

Кстати, как на корабле называют судового повара? Правильно – кок, а место, где готовится еда – камбуз.

Игра «Загони рыбку в сеть»

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, ее нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам.

Они кладут рыбу в сковороду, и оббегая вокруг своей команды (показывают улов) ставят сковороду в условленном месте. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Воспитатель:

Отлично порыбачили. Но в наших сетях запуталось еще одно морское существо, кто же это может быть?

Игра «Догадайся кто ты»

Одному из детей предлагают зажмуриться и в это время ставят перед ним плакат с изображением осьминога. В плакате сделана прорезь для головы. Ребенок становится осьминогом, но сам и не догадывается, кто он теперь. Угадать можно задавая наводящие вопросы (Я плаваю? Я в чешуе? У меня есть хвост? и т. д.) Дети могут давать только односложные ответы: «Да или нет».

Воспитатель:

Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Матросы на палубу выходи! Моряки и морячки готовы? Тогда поднимем настроение всей команде своим танцем! А я возьму флажки и как настоящий сигнальщик на корабле буду вам помогать, давая команды.

Игра-танец «Ты морячка, я моряк»

Песня «Морячка» О. Газманова

[/i]

В игре принимает участие несколько пар — мальчиков и девочек.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И. П. - дети стоят в двух шеренгах у центральной стены: девочки впереди, а мальчики сзади.

Вступление:

1 часть — слушают музыку.

2 часть — маршевая музыка:

1 предложение — мальчики идут маршем и перестраиваются в шеренгу вдоль боковой стены группы, а девочки в это время хлопают в ладоши.

2 предложение — девочки перестраиваются в шеренгу, а мальчики хлопают.

К началу запева все берутся за руки, образуя 2 цепочки.

1 куплет

Запев:

1 предложение

1 фраза: 2 приставных шага вправо, на счет «четыре» - притоп;

2 фраза: то же влево;

3 фраза: три шага вперед, сцепленные руки вверх, га счет «Четыре» - притоп;

4 фраза: три шага спиной назад, на счет «четыре» - притоп.

2 предложение

1-2 фразы — движения повторяются;

3 фраза: идут навстречу друг другу, расцепляют руки в цепочке и берутся за руки со своей парой;

4 фраза — кружение парами на шагах, руки «лодочкой».

3 предложение

1-4 фразы: расходятся парами направо и налево, образуя круг.

4 предложение

1-2 фразы: кружение шагом в парах по линии танца, руки «лодочкой»;

3-4 фраза: кружение в другую сторону, к концу запева остановиться лицом друг к другу.

Припев:

1 фраза: «ты- морячка» - девочки приседают;

2 фраза: «я — моряк» - мальчики приседают;

3-4 фразы: движения повторяются;

5-8 фразы: дети расходятся по своим местам.

Воспитатель:

Внимание Земля! Мы пришли в порт. Бросить якорь! Причаливаем к берегу!

(Звучит гудок парохода. Звучит песня «В порту»)

Воспитатель:

Внимание! Всем матросам построиться на палубе нашего корабля.

Ребенок:

Эх, соленая вода,

Ветер на просторе,

Полюбилось навсегда

Голубое море.

Мы построим корабли,

Люди есть умелые,

Поведут на край земли

Капитаны смелые.

Воспитатель:

За успешное завершение плаванья, проявленную смекалку и знание морской науки команда награждается памятными сувенирами!

Всем детям вручаются сувениры.

Автор: Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Хочу поделиться составлением календарно - тематическим планированием. Может Вам при составлении своего планирования пригодится. Работа идёт.

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля
Опубликовано: 17 января 2013 в 21:28
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в подготовительной группе к 23 Февраля» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мячикова (УИ 59803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД