Анастасия Шаповаленко
Развлечение в подготовительной группе «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
азвлечение в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
• Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
Зал празднично украшен флажками, спортивными атрибутами, шариками, рисунками детей.
Дети двух групп в спортивной форме заходят в зал под веселую музыку «Что бы тело и душа были молоды» и выполняют перестроение.
В. Нашу сегодняшнюю встречу, мы посвящаем большому спортивному событию, которое скоро пройдет в нашей стране. Про это событие моя загадка:
Из десятка разных стран
собрались спортсмены к нам,
Вам названья вспомнить надо:
Этот «слет» - … (Олимпиада).
В. В этом году в Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя олимпиаду победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры. Отгадайте мою загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь) .
В. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы.
Конкурс «Эстафета Олимпийского огня»
В. А сейчас в честь открытия 22 Олимпийских зимних игр, которые пройдут в городе Сочи исполним гимн. (звучит минусовка, дети поют)
Олимпиада, олимпиада
В. Ребята, скажите мне, а как вы думаете, почему символом зимней Олимпиады в Сочи были выбраны Медведь, леопард, заяц? (ответы детей)
В. Готовясь к сегодняшнему развлечению, вы в группах разговаривали о спорте и спортивных соревнованиях. И сейчас мы проверим, какие виды спорта вы знаете?
В. Первый конкурс «разминка» Для этого конкурса мне нужно по 1 человеку от команды. Они по очереди будут называть зимние виды спорта. Если они отвечают правильно, то получают по 2 балла, а если с помощью команды то 1 балл.
В. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. Но стать им очень непросто. Спортивные достижения – это результат упорных ежедневных тренировок, это тяжелый труд, который следует уважать. А кто из вас знает, что нужно делать для того, чтобы стать спортсменом? (ответы детей – заниматься спортом, делать зарядку, следить за своим здоровьем, есть полезную пищу и т. д.)
В. Да, правильно вы сказали, чтобы вырасти будущим олимпийцем нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться,и сейчас я тоже хочу предложить вам сделать веселую зарядку.
Песня «Зарядка» под мелодию «Черный кот» (исполняют дети двух групп, зарядка 1,2,3,4
В. А еще вы сказали, что нужно есть здоровую и полезную пищу и я хочу провести второй конкурс. Сейчас мы проверим, умеете ли вы определять, какая пища полезна, какие продукты надо обязательно кушать, в каких больше полезных витаминов? У меня есть такие карточки, что они обозначают, как вы думаете? От. д (витамины) –пока говорят, другие воспитатели раскладывают атрибуты для эстафеты.
Конкурс «Разложи правильно»
В. А теперь я предлагаю вам посмотреть увлекательную сценку
Сценка «Витамины» + хоровод «Витамины, витамины,вам устроим именины»
В. Часто говорят, что лук и чеснок первые помощники доктора. Почему?
Рассказ о пользе лука и чеснока
Конкурс «Стрельба луком по мишеням»
Конкурс капитанов
- Как называется страна, в которой родились олимпийские игры? (Греция)
-Что зажигают на Олимп. играх?
-Сколько колец изображено на олим. флаге?
-В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
-Назовите талисманы Олимп. игр в Сочи?
-Что такое Олимпиада? (соревнования самых лучших спортсменов мира, которые проходят один раз в 4 года)
В. Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас я немного расскажу вам про Олимпийские игры… слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победителей награждали венками из ветвей маслины. Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта. Но в дальнейшем стали проводить и зимние Олимпийские игры. И сейчас мы проверим как вы хорошо знаете зимние и летние виды спорта.
Конкурс «Найди лишнее» (летние и зимние виды спорта)
Конкурс «Веселый хоккей»
В. А сейчас немного развлечемся
«Эй, лежебоки»
В. Ребята, а кто знает, что обозначают пять объединенных между собой колец разных цветов? (ответы дете й)
В. Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Конкурс «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»
В. А сейчас зарядка для ума
Загадка №1
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Загадка №2
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
Загадка № 3
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –. (санки)
Загадка № 4
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
Загадка № 5
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
В. Размялись, теперь можно и продолжить. А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) А какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.
В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль. А сейчас давайте и мы с вами подведем итоги и вручим победителям призы.
Награждение детей, вручение сладких призов.