Елена Рогожникова
Развлечение в подготовительной к школе группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной к школе группе
Тема: «Олимпийские игры»
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Развлечение в подготовительной к школе группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира;
• Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Способствование формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпиады;
• Развивать двигательные качества детей;
• Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
• Активизировать словарь детей: символ, факел, эмблема, пьедестал, эстафета.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте;
Экскурсии на горнолыжную базу, каток;
Выставка рисунков «Олимпийские игры Сочи 2014».
Оборудование:
Олимпийский флаг, факел, обручи, мячи маленькие, фитболы, ворота хоккейные, корзины, шайбы, клюшки, мини лыжи, кегли, карточки с изображением зимних и летних видов спорта, флажки разного цвета, модули для разметки, музыкальное сопровождение, медали.
Ход развлечения:
Звучит музыка.
Дети входят в зал, перестраиваются в две шеренги.
И. – Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования!
И. – Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
И. – Да, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.
И. – Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
И. – Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.
И. – Ребята, а какие бывают спортивные соревнования?
Ответы детей.
И. – Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.
И. – Как вы думаете, какие соревнования являются важным праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.
И. – Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира.
И. – Где будут проходить зимние Олимпийские игры?
Ответы детей.
И. – Да, олимпиада будет проходить в России, в городе Сочи.
И. – Кто знает символы Олимпиады?
Ответы детей.
И. – Да. Символ Олимпиады флаг с изображением пяти колец. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Еще символ всех Олимпиад – это Олимпийский огонь. Его зажигают в городе Олимпия в Древней Греции и несут спортсмены в город, где проводятся Олимпийские игры.
И. – Ребята, а кто является талисманами Олимпиады в Сочи?
Ответы детей.
И. – Да, это зайка –
леопард –
белый мишка –
И. – наш праздник, посвященный Олимпийским играм : объявляется открытым!
И. – Участниками сегодняшних соревнований. Это команда группы №9 и команда группы №10 (по 6 человек в каждой команде).
- Приветствие команд.
И. – У каждой команды есть болельщики.
И. – Кто со спортом дружен, нам сегодня нужен?
Дети: Нужен!
И. – Таким у нас хвала и честь.
Друзья, такие в зале есть?
Дети: Есть!
И. – В каждых соревнованиях есть судьи. (Представление судей).
И. – Команды готовы?
Дети: Да!
И. – Болельщики готовы?
Дети: Да!
И. – Судьи готовы?
Судьи: Да!
II. Загадка:
(лыжи)
Эстафета.
1. «Лыжник»
Бег на одной лыже. Ребенок надевает лыжу на одну ногу и бежит, демонстрируя скользящее движение лыжи; хлопком передает эстафету следующему участнику.
2. «Меткий стрелок»
Дети по одному с места прокатывают маленькие мячи в хоккейные ворота.
3. «Хоккеист»
Дети по одному участнику, по очереди прокатывают шайбу клюшкой до флажка и обратно.
4. «Кто быстрее»
Прыжки на фитболах до флажка и обратно, передавая эстафету хлопком.
5. «Самый ловкий»
Взять маленький мяч, добежать до обруча, положить мяч в обруч так, чтобы он не выкатился из него и обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.
6. «Самый внимательный»
Выбери из карточек только зимние виды спорта. (Участвуют все игроки команд)
7. «Собери команду»
(По сигналу инструктора встать в команду из двух человек; из трех человек; из шести человек)
И. – Ну вот, эстафета закончена. И судьи подсчитают очки у каждой команды
8. «Разминка под музыку»
(Музыкальная композиция «Давай Россия»)
Игра со всеми участниками праздника «Пляшущие человечки».
(Показывается карточка с изображением контура позы человека; дети копируют изображение)
III. Звучит торжественная музыка – участники выстраиваются на построение.
И. – Вот и подходит к завершению Олимпиада. Вам ребята понравились соревнования?
Ответы детей.
И. – Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.
Выступление судьи.
Награждение участников соревнований. Дети проходят круг почета.
И. – олимпийские игры считаю закрытыми.
Дети под музыку уходят из зала.