МААМ-картинки

Развлечение «Весела была беседа»

Михалёва Светлана
Развлечение «Весела была беседа»

Сценарий народного праздника "Весела была беседа".

Важное место в процессе приобретения детьми первых этнокультурных знаний мы изначально отвели детскому фольклорному празднику. Праздник создает у детей радостное настроение, эмоциональный подъем и формирует праздничную культуру (знание традиций народного праздника, особенностей организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета).

Публикация «Развлечение „Весела была беседа“» размещена в разделах

Подготовка к празднику всегда вызывает у детей интерес, на основе которого формируется художественный вкус, единение детей и взрослых. Участие детей в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

Народные праздники, обряды и обрядовая поэзия являются значимыми явлениями духовной культуры русского народа. Поэтому не только сам праздник, но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования основ культуры ребенка.

Цель.

1. Познакомить детей с традицией русского народа - посиделками.

2. Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.

3. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.

Оформление зала.

Русская комната: печь, домашняя утварь (самовар, горшки, крынки и т. д., деревянные лавки, сундучок.

Материал.

Платки, бусы, колокольчик на ленте, шарф из плотной ткани, банка

сгущенного молока.

Ход развлечения

Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и

деревянные ложки. Звенят и стучат.

«Хозяйка» посиделок — воспитатель в русском народном костюме —

находится в зале.

Хозяйка, (открывая дверь).

Ох, и вечер больно долог.

Насчитаю сорок елок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки-веселушки,

Озорные хохотушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать!

Дети входят в зал, кланяются хозяйке.

1- ребенок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.

2- ребенок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. Преподносят хозяйке подарки:платок, бусы и т. д. Она благодарит.

3-й ребенок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Хозяйка. Смех вам да веселье!

4-й ребенок. Что за славный денек! Собирайся, народ.

Будем петь и шутить,

Да весну веселить.

Хоровод «Веселый хоровод». Дети танцуют.

Хозяйка.

Гость на двор — хозяину радость.

Кого почитают — того и величают.

Красному гостю - красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

Дети средней группы присаживаются на лавки, дети старшей группы перекликаются.

Мальчики. Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки.

Мы вчера коров доили, Молочком умылися.

Мальчик.

Вы послушайте, девчата, Нескладушку буду петь: «Стучит, бренчит по улице: Фома едет на курице, Тимошка - на кошке

По кривой дорожке».

Слышен стук, бренчание; из-за печи показывается ребенок в холщовой рубахе — «домовой».

Домовой. Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились - да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним - все, а другим - ничего? Соломинка вам в нос!

Отбирает у детей бубенцы и ложки.

Хозяйка. Васенька, отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты!

Домовой. Перво-наперво отгадайте загадки:

1. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь)

2. Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой)

3. Деревянная девчонка

Петь умеет звонко-звонко.

А ну-ка, угадай-ка,

Что это?. (Балалайка.)

Дети отгадывают.

Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?

Девочка. В нашем оркестре всего понемножку,

Помогут оркестр и наши ладошки.

Дети исполняют песню «Печь упала», аккомпанируя хлопками в ладоши.

Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.

Дети играют на ложках мелодию любую.

Хозяйка, (выходит с самоваром)

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою:

«Эх, чай, чай, чай,

Уж ты, кумушка, встречай.

Чай-то мой уж закипает,

Чего к чаю не хватает?»

Дети. Молочка, сливочек!

Хозяйка. Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Где ты, Буренушка?

Выходит ребенок в костюме коровы, дает хозяйке банку молока.

Хозяйка. Давайте поиграем вместе с Буренкой.

«Буренке» на шею привязывают колокольчик, одному из детей завязывают глаза. Проводится игра «Звонарь»

Хозяйка. До свидания, Буренушка! Ребята, а мы сейчас пойдем чайку с молочком попьем, да песенки попоем.

Чаепитие, дети поют песни «Во поле березка стояла».

Публикации по теме:

Фотовыставка об экскурсии на выставку «Когда то была война»Фотовыставка об экскурсии на выставку «Когда то была война» 16 января 2019 года в предверии 75-тия снятия блокады города Ленинграда старшие дошкольники и педагоги МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Стенгазета ко Дню Матери «Мамочка, ты тоже маленькой была»Стенгазета ко Дню Матери «Мамочка, ты тоже маленькой была» В преддверии праздника Дня Матери в нашей группе была собственноручно изготовлена стенгазета. "Мамочка, ты тоже маленькой была"- была его.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Была война и была победа» .

Видеоотчет «Отмечаем день села — вся округа весела» Я люблю село родное, Я люблю свой дивный край, Дом на холмике высоком, На окне цветёт герань. Я люблю леса и речку, И тропинку вдоль полей,.

Развлечение к Дню Матери «Беседа о мамах и выставка рисунков»Развлечение к Дню Матери «Беседа о мамах и выставка рисунков» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга В. Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Завтра была война» Сценарий литературно музыкальной композиции «Завтра была война» (Подготовительная и старшая группы) Людмила Эфиндеева Цель: Пополнение.

Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.

Вечер развлечений «Весела была беседа» в старшей группе Цели: познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями; развивать речь, память, воображение; творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Весела была беседа»
Опубликовано: 23 января 2019 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД