Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД «Весёлый светофор» для детей средней группы

Евгения Москалёва
Сценарий развлечения по ПДД «Весёлый светофор» для детей средней группы

Развлечение «Весёлый светофор» для детей средней группы

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).

Задачи: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками).

2. Развитие навыков четко распознавать дорожные знаки

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Весёлый светофор“ для детей средней группы» размещена в разделах

3. Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, флажки для игры (красный, жёлтый, зелёный, конверт. Краски, кисти, салфетки, заготовки дорожных знаков и светофора.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Внимательный пешеход», чтение художественной литературы: «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Емельянова, настольно-печатные игры «Мы едем по улице», «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», разучивание стихотворений.

Словарная работа: дорожные знаки, светофор, красный, зелёный, жёлтый, стой, иди, запрещающий, правила.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Предполагаемый результат: закрепление знаний о правилах дорожного движения

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, как переходить дорогу? Я вам расскажу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила?

Запомните ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были

Внимательными быть.

Воспитатель показывает макет светофора и читает стихотворение о светофоре.

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом можно ли идти.

Владислав:

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

Алиса:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: Постой сейчас,

Загорится очень скоро,

Светофора новый глаз.

Вова:

Перейти дорогу можно,

Лишь, когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё иди! Машин тут нет!»

Воспитатель показывает карточки с изображением светофора.

Воспитатель:

Красный – Стой на месте. Идти опасно.

Жёлтый – Приготовиться, внимание.

Зелёный – Иди.

Дети повторяют названия сигналов светофора.

Воспитатель: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Воспитатель: Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Воспитатель:

А ещё бывают знаки,

Взяты в синенький квадрат,

Как и где пройти проехать можно

Эти знаки говорят.

Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.

Воспитатель:

Красный круг обозначает,

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Cобери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Кто бы мог нам написать его?

Предположения детей. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться, честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Подскажите, как дорогу переходить!

Воспитатель: Незнайка не знает, как переходить дорогу, давайте поможем ему. У вас на столах заготовки дорожных знаков и светофора. Раскрасьте нужным цветом эти знаки и светофор, для Незнайки.

Дети выполняют задание и совместно с воспитателем рассматривают свои работы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим свои работы в конверт и отправим Незнайке. Он будет очень рад.

Знаки дорожные, не такие сложные.

Ты всегда их твёрдо знай,

На дороге соблюдай!

Ребята, давайте вспомним, что вам сегодня понравилось и что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки»Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы Цель: сохранять русские народные традиции и обычаи; воспитывать.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Сценарий праздника по ПДД «Весёлый светофор»Сценарий праздника по ПДД «Весёлый светофор» Вед: На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Загорелся красный цвет – стой и жди.

Сценарий развлечения «День знаний» для детей средней группы 4–5 лет Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет. С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Развлечение «Весёлый оркестр» Цель: Создать у детей радостное настроение. Обогатить знания дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группыСценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группыСценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для детей средней группы. Дети под музыку проходят в музыкальный зал змейкой и останавливаются.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Весёлый светофор» для детей средней группы
Опубликовано: 2 мая 2020 в 02:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД