Людмила Белокопытова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «12 ноября — Синичкин день. Встреча зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с зимующими птицами.
2. Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.
3. Развивать у детей внимание.
5. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Ход мероприятия:
Звучит запись с голосом синицы.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите голос птицы? Как вы думаете, как называют эту птицу? (При затруднении воспитатель загадывает загадку)
С желтой грудкой у окошка
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „12 ноября — Синичкин день, Встреча зимующих птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Перелетные птицы
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Воспитатель: - Ребята, эта птица непростая, так как у нее есть свой день. 12 ноября отмечают «Синичкин день». Считается, что в этот день прилетают птицы-зимники : синицы, снегири, свиристели, щеглы… Люди для них мастерят кормушки, вешают их на деревьях возле домов и насыпают для них угощенья.
- Размером синица невелика, как воробей. Но у неё очень нарядная внешность. У этой птицы ярко желтая грудка, разделенная черной полоской, напоминающей галстук, черная шапочка на голове, белые щечки и черный короткий клювик.
- Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.
- Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, чем питается эта птица? Ответ на этот вопрос я узнаю, поиграв в дидактическое упражнение: «Накорми птиц».
Дидактическое упражнение: «Накорми птиц» (на столе на блюдцах – семечки, крупа, сало, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Цель: расширить представления детей о том, чем питаются птицы зимой.
Воспитатель: - Теперь все ребятки знают чем же питаются птицы зимой. А куда же нам положить угощенья для птиц? (Ответы детей). Правильно ребята, в кормушку. Вы дома с родителями сделали кормушки. Кто хочет рассказать о своей кормушке и показать её ребятам? (Дети по желанию рассказывает о своей кормушке).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошие у вас кормушки, птицы зимой будут кушать и радоваться.
Воспитатель: - Кроме синиц с нами зимуют прилети другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
• Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
• Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
А ещё с нами зимуют и другие птицы.
• Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
• Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
• Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
• На окне дремала птица : “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно : “Я не галка, я ….(Ворона) (Изображение птиц демонстрируется, после того, как отгадали загадку)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами станем птицами и устроим концерт.
Игра “Птичий концерт” (На внимание)
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
• Воробьи – чирик – чирик
• Синицы – тинь – тинь
• Ворона – кар – кар
• Дятел – тррр – тррр
• Снегирь – дю – дю – дю
• Клёст – цок – цок – цок
• Свиристель – тюр –тюр – тюр
Ребята исполняют песню на мотив “ В траве сидел кузнечик”. Каждая птица по строчке.
Воспитатель:- Славный у нас получился концерт. А теперь давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках».
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: По сигналу «Птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, на них дети приседают на корточки.
Воспитатель: - Ребята, на этом наш праздник завершился. Вот вам семейное задание: повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц до прихода весны.
Взаимодействие с родителями:
Акция «Синичкин день» - изготовление кормушек для зимующих птиц.
Консультация «12 ноября. Синичкин день - история экологического праздника».